Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О храненiи божественныхъ заповедей, и о праведномъ осужденiи грешниковъ, проводящихъ жизнь въ лености.






Братiе и Отцы! Преблагiй Богъ, который восхотѣ лъ и привелъ насъ отъ небытiя въ бытiе, помѣ стилъ насъ въ мiрѣ семъ, какъ въ училищѣ, дабы намъ научиться и исполнить Божественныя Его заповѣ ди. ПосемуГосподь нашъ Iисусъ Христосъ, пославши въ мiръ Святыхъ Своихъ учениковъ и Апостоловъ для проповѣ ди Евангелiя царствiя Своего, заповѣ далъ имъ, говоря: шедше учите и научите вся языки, крестяще ихъ во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, учаще ихъ блюсти и исполнять все то, елика заповѣ дахъ вамъ (Мат. 28, 19–20). Какiя же это Божiя заповѣ ди, которыя Онъ заповѣ далъ намъ хранить? По ветхому Завѣ ту и времени, перечислимъ нѣ которыя: не убiй, не прелюбы сотвори, не укради, не лжесвидѣ тельствуй, и прочiя, которыя тамъ написаны; а по новому Завѣ ту, т, е., по Евангелiю, высшiя и несравнеино важнѣ йшiя предъ сими. Такъ законъ Моисеевъ говоритъ, чтобы мы хранились отъ убiйства, а Евангелiе говоритъ, что мы не только не должны убивать, но не должны и гнѣ ваться и укорять другъ друга (Мат. 5, 21–22); а должны гнѣ ваться только на дiавола и имѣ ть всегдашнюю вражду съ бѣ сами. Еще законъ говоритъ: не прелюбы сотвориши, а Христосъ отсѣ каетъ и воззрѣ нiе: иже воззритъ на жену, ко еже вожделѣ ти ея, уже любодѣ йствова съ нею въ сердцѣ своемъ (Мат. 5, 27–28). Опятъ, законъ предписываетъ не клясться ложно, а Христосъ заповѣ дуетъ не клятися всяко, ни истинно, ни ложно (Мат. 5, 33–34). Еще законъ говоритъ: возлюбиши ближняго твоего и возненавилиши врага твоего, а Христосъ говоритъ: любите враги ваша, молитесь за обидящихъ и клянущихъ васъ, и добро творите ненавидящимъ васъ (Мат. 5, 43–44). Видите, возлюбленные, какое различiе между ветхимъ Завѣ томъ и Евангелiемъ? Ветхiй законъ возбраняетъ человѣ ку только дѣ йствiя грѣ ховныя, а Евангелiе отсѣ каетъ не только дѣ йствiя грѣ ховныя, но и причины и корни, отъ которыхъ начинаются и произрастаютъ грѣ хи, и совершенно искореняетъ ихъ извнутри, изъ сердецъ нашихъ.

Посему, братiе, если мы иноки и по ветхому закону не будемъ поступать, и согласно съ Евангельскимъ ученiемъ не будемъ жить, но будемъ проводитъ жизнь подобно беззаконнымъ язычникамъ: то что намъ, смиреннымъ, останется дѣ лать въ страшный оный день суда? Не льститеся, говоритъ Апостолъ, ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодѣ и, ни малакiи, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татiе, ни пiяницы, ни досадители, ни хищницы, ни сребролюбцы царствiя Божiя не наслѣ дятъ (1 Кор. 6, 9. 10).

Посему я многократно говорилъ вамъ, и теперь говорю, чтобы никто изъ васъ не отдѣ лялся отъ братiи, не проводилъ жизнь свою въ нерадѣ нiи и лѣ ности, т, е., не опускалъ церковныхъ службъ и своего (келейнаго) правила, чтобы никто изъ васъ не собиралъ денегъ, не имѣ лъ раба, не кормилъ скота, называя его своимъ, и никакой другой вещи не считалъ бы своею, чгобы не занимался куплею и не торговалъ, что не сообразно съ монашескимъ жительствомъ и чиномъ, ни общежительныхъ монаховъ, ни безмолвствующихъ братiй. Ибо это законопреступно, и отъ сего но большей части раждаются великiе и тягчайшiе грѣ хи. Однако нѣ которые изъ васъ не слушаютъ закона Божiя, не покоряются и противятся истинѣ. Впрочемъ я, смиренный, не повиненъ въ вашей крови; ибо я не оставлялъ говорить вамъ о правдѣ Божiей и не переставалъ объявлять мечъ Божiй, грядущiй на неповинующихся и преслушныхъ иноковъ. Послушай, что говоритъ и честный Предтеча о неисправляющихся и пераскаянныхъ: се и сѣ кира при корени древа лежитъ. Всяко убо древо, не творящее плода добра, посѣ каемо бываетъ и въ огнь вмѣ таемо (Мат. 3, 10); т, е., всякiй человѣ къ, который не совершаетъ для души своей добра, и не приноситъ плода добродѣ тели и покаянiя, но пребываетъ безплоднымъ и нераскаяннымъ, посѣ каемъ бываетъ смертiю и отходитъ въ вѣ чный огонъ. Не боитесь ли вы этихъ словъ? Не трепещете ли угрозы Божiей? Не боитесь ли смерти, прихода которой мы ожидаемъ нынѣ или завтра? Какъ мы будемъ взирать тогда на страшныхъ оныхъ аггеловъ, имѣ ющихъ прiйдти для того, чтобы взять насъ изъ мiра сего? Не страшимся ли мы разлученiй души съ тѣ ломъ? Какъ мы пойдемъ въ оный долгiй путь, не имѣ я при себѣ потребнаго намъ, т, е., добрыхъ дѣ лъ, которыя бы сохранили насъ? Съ какимъ лицемъ мы, имѣ я при себѣ законопреступныя дѣ ла, предстанемъ предъ страшное судилище Христово, туда, гдѣ падетъ и поклонится весь мiръ? Что будетъ тогда съ нами? Поистинѣ, возлюбленные, неизбѣ жно Онъ отошлетъ насъ туда, гдѣ огнъ не угасаетъ и червъ не умираетъ, туда, гдѣ плачъ безутѣ шный и страшный скрежетъ зубовъ.

Но, о дабы не случилось сего съ нами, отрекшимися мiра и того, что въ мiрѣ, возлюбленные мои братiя и чада о Господѣ! Придите по крайней мѣ рѣ теперь, въ эти святые дни, къ которымъ и въ нынѣ шнее лѣ то привелъ насъ Господь, припадемъ и восплачемся предъ благимъ Богомъ нашимъ. Ускоримъ, прежде нежели найдетъ на насъ послѣ днiй страшный смертный часъ; и прежде нежели постигнетъ насъ страшный день судный, укротимъ лице Господа нашего Iисуса Христа; умилостивимъ его исповѣ дiю, молитвою, постомъ, чистотою, послушанiемъ, и въ особенности миромъ и любовiю между собою, и прочими добрыми Богоугодными дѣ лами. Если сотворимъ такъ, то и Самъ Господь нашъ Iисусъ Христосъ готовъ простить намъ грѣ хи наши; Онъ терпитъ насъ, и ежедневно и ежечасно ожидаетъ нашего покаянiя и обращенiя къ Нему; ибо онъ не гнушается грѣ шнымъ человѣ комъ, не отгоняетъ его и не укоряетъ, по принимаетъ съ великою радостiю, объемлетъ и добызаетъ его, какъ блуднаго сына, какъ показалъ Онъ это на блудницѣ и на разбойникѣ. Ей умоляю васъ, братiя мои, воспрянемъ отъ тяжкаго сна лѣ ности и грѣ ха. Будемъ подвизаться въ краткiе сiи дни жизни нашей. Какъ прилежные дѣ ти, по окончанiи ученiя, когда собираются на родину къ своимъ, идутъ съ великою радостiю и веселiемъ; такъ сотворимъ и мы, какъ искреннiе и истинные ученики Евангелiя; и когда придетъ оный часъ разлученiя отъ этой временной жизни, выйдемъ отсюда съ радостiю, и пойдемъ въ жизнь вѣ чную, въ прежнее наше отечество, т, е., въ Царство небесное, въ радость Ангеловъ, въ свѣ тлость святыхъ, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.

 

ПОУЧЕНIЕ 42-Е. [52]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.