Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава об осуждении отца, отдающему почтение одному из своих детей перед другими в отношении подарков






1773 - Ну’ман бин Башир (Р) передавал, что его отец привел его к Посланнику Аллаха (С) и сказал: Я подарил моему сыну этого раба, который был у меня. И Посланник Аллаха (С) спросил: Каждому ли ребенку своему ты подарил подобное этому? Он ответил: Нет. Тогда Посланник Аллаха (С) сказал: Так забери назад свой подарок.

В одном из рассказов говорится: Посланник Аллаха (С) спросил: Сделал ли ты это для всех своих детей? Он ответил: Нет. И тогда он сказал: Бойтесь Аллаха и будьте справедливы к вашим детям. И мой отец забрал подарок назад и вернулся. В одном из рассказов говорится: И Посланник Аллаха (С) спросил: О Башир, есть у тебя еще дети, кроме этого? Тот ответил: Да. Он же спросил: Всем ли ты подарил подобное этому? Он ответил: Нет. Тогда он сказал: Не делай же меня свидетелем, ибо я не буду свидетелем несправедливости.

В одном из рассказов: Не делай меня свидетелем несправедливости. В одном из рассказов говорится: Сделай свидетелем этого кого-нибудь, кроме мня. Затем он спросил: Порадует ли тебя, если все они будут одинаково добры к тебе? Тот сказал: Конечно! И он молвил: Тогда не (делай так больше!)

 

Глава о запрещении женщине носить траур по умершему больше трех дней, разве что по своему мужу - четыре месяца и десять дней

 

1744 - Зайнаб бинт Абу Салама (Р) рассказывала: Я как-то пришла к Умм Хабиба (Р), жене Пророка (С), когда умер ее отец Абу Суфйан бин Харб (Р). Она же приказала принести какое-то благовоние желтого или другого цвета. И она умастила им служанку, а потом намазала им свои щеки и сказала: Клянусь Аллахом, мне не нужно это благовоние, однако, я слышала, как Посланник Аллаха (С) сказал с минбара: Женщине, верующей в Аллаха и последний день, не дозволяется носить траур по умершему более трех дней, разве что по мужу ее - четыре месяца и десять дней. Зайнаб рассказывает: Потом я пошла к Зайнаб бинт Джахш (Р), а тогда умер ее брат. И она послала за благовонием, умастилась им, а затем сказала: Клянусь Аллахом, мне не нужно это благовоние, однако, я слышала, как Посланник Аллаха (С) сказал с минбара: Женщине, верующей в Аллаха и последний день, не дозволяется носить траур по умершему более трех дней, разве что по мужу ее - четыре месяца и десять дней.

Глава о запрещении горожанину продавать за жителя пустыни, встречать караван (до того, как он достигнет рынка), перебивать торговлю брата своего и его разговор, разве что он разрешил это или запретил

 

1778 - Абу Хурайра говорил(Р): Посланник Аллаха (С) запретил горожанину торговать за жителя пустыни. Не завышайте цену, и пусть человек не перебивает торговлю брата своего и разговор брата своего. И пусть женщина не просит о разводе сестры своей, чтобы опрокинуть ее блюдо и получить то, что на нем *.

В одном из пересказов говорится: Посланник Аллаха (С) запретил встречать (караван до прибытия на рынок), а мухаджиру - продавать за бедуина, а женщине – добиваться развода сестры своей, а человеку - перебивать торговлю брата своего. И он запретил завышать цену и оставлять молоко в вымени (тасрийа).

* - т.е. чтобы занять ее место.

 

345 - Глава о запрещении указывать на мусульманина оружием или чем-нибудь подобным - все равно, серьезно или в шутку и о запрещении передавать меч, извлеченный [из ножен]

 

1783 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Пусть никто из вас не указывает на брата своего оружием, ибо он не ведает: быть может, шайтан вырвет его из его руки, и он упадет в яму в огне.

В рассказе Муслима говорится: Абу ал-Касим (С) сказал: А если кто-то указывает на брата своего острием - даже если это его брат, или отец, или мать, - то ангелы проклинают его, пока он не отведет его.

Его (С) слово " йанзи’у" огласовывается двумя способами: или с '" айн" без точки и касрой под " зайн", или с 'гайн" с точкой и фатхой. Оба слова близки по значению. Значение слов с " ‘айн" без точки - " отбросить", а с " гайн" с точкой - тоже " отбросить, помешать". Основное значение " ан-наз’" - негодность, отвод.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.