Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность выполнения работы. 1. Выбрать изучаемую дисциплину (кроме производственного обучения).






1. Выбрать изучаемую дисциплину (кроме производственного обучения).

2. Отобрать учебники, учебные пособия, учебную программу для работы по выбранной дисциплине.

3. Ознакомиться с пояснительной запиской программы, выделить цели и задачи этой дисциплины и особенности преподавания в пояснительной записке по поводу этого предмета.

4. Определить базовые науки, которые являются основой этой дисциплины.

5. Выделить блок знаний по дисциплине (т.е. разделы, узловые темы), можно перечислить.

6. Определить логику построения предмета (принципы построения: индуктивный – от простого к сложному; дедуктивный – от общего к частному; деятельностный – по принципу будущей профессиональной деятельности).

7. Выбрать тему для изучения:

а) выделить учебные элементы темы. Для этого заполняется таблица 6:

 

Таблица 6 - Учебные элементы темы

Понятие Факты, явления Теории и законы Идеи Методы, способы деятельности
         

 

б) оценить учебные элементы по следующим критериям:

1) значимость информации для будущей деятельности (работа с квалификационной характеристикой; сделать вывод).

2) уровень изучения материала: ознакомление, понимание, применение.

3) реализация принципов дидактики: научность, профессиональная направленность, систематичность, доступность.

8. Построить структурную формулу трех понятий методом графа.

9. сравнить структурную формулу понятий с уровнем раскрытия этих понятий в программе.

10. На примере рассматриваемой темы разложить материал на группы: техника, технология, сырье, материалы, экономика и организация.

11. Сделать вывод.

Основная литература

3. Методика профессионального обучения: схемы, таблицы, комментарии [Текст]: учеб. пособие для вузов / И.В. Осипова, О.В. Тарасюк,
Ю.В. Осколкова, В.С. Локтина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 148 с. (Б-ка высш. проф.-пед. образования).

4. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения [Текст]:
учеб. пособие для студентов профессионально-педагогических специальностей / Н.Е. Эрганова. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 160 с.

Дополнительная

Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1995. – 336 с.

3. Подготовка преподавателя к занятиям по спецтехнологии в среднем профтехучилище [Текст]. – М.: ВНШ ПТО, 1985. – 64 с.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема: Дидактический анализ учебной литературы по специальным дисциплинам учебного плана подготовки по рабочим профессиям. Построение структурно-логической схемы учебного материала.

Цель работы: углубить и расширить знания в области дидактики. Изучение учебников и умение анализировать их по основным специальным дисциплинам учебных заведений, реализующих программы НПО.

Оснащение: Комплект учебно-программной документации, соответствующие учебники.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.