Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон предложения






Важным инструментом рыночной экономики является предложение.

Предложение – это готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определенное коли-

чество данного товара.

В этом понятии также надо видеть два аспекта:

готовность товаропроизводителя удовлетворить рыночный спрос на данный товар;

реальную возможность этого товаропроизводителя произвести и поставить на рынок прогнозируемый товар.

Между рыночной ценой товара и тем количеством товаров, которое производители желают предложить покупателям, существует прямая зависимость, характер которой выражает закон предложения.

Суть закона предложения состоит в том, что объем предложения товара увеличивается при повышении цены и уменьшается при ее снижении.

Зависимость предложения от цены характеризует коэффициент эластичности предложения (К э.п.), который показывает процент изменения величины предложения при изменении цены на 1%. Для

расчета коэффициента эластичности предложения используется следующая формула:

где Q – количество предлагаемого товара при соответствующей цене;

Ц – цены на товар

На графике кривая предложения выглядит следующим образом (рис. 5):

Ц

кривая предложения

 

 


Q

 

Рис. 5 – Влияние цены на предложение

 

Значительно большее влияние на изменение величины предложения оказывают неценовые факторы, такие как:

доля товара на рынке. Недостаток товара на рынке позволяет производителям и поставщикам удерживать высокие цены и получать хорошую прибыль до тех пор, пока рынок не насытится данным товаром;

необходимость товара и востребованность его потребителями

обеспечивает постоянно высокий спрос на него, а, следовательно, побуждает поставщиков увеличивать объемы поставок;

цены на материальные, трудовые, природные, информационные

ресурсы. Снижение стоимости ресурсов, используемых для производства и продвижения товаров, дает возможность увеличивать предложение;

государственное регулирование экономических процессов в стране (налоговая, ценовая, инвестиционная, таможенная политика).

Например, льготы по налогу на прибыль, которые имели фармацевтические предприятия, способствовали увеличению производства лекарственных средств. Отмена льгот сокращает предложение на рынке;

число продавцов на рынке (конкуренция на рынке одноименных товаров). Увеличение количества субъектов, предлагающих одинаковые товары, ведет к росту предложения. Насыщение ранка способствует снижению цен, повышению качества оказываемых услуг.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.