Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга Захарии






Захария начал свое служение через два месяца после Аггея, в 520 г. до Р.Х. Первосвященник Иисус, сын Иоседеков, и его друзья были живыми пророчествами. Они должны были снять свои «запятнанные одежды», как символ того, что Господь Са­ваоф изгладит «грех земли сей в один день» (3: 9). «Снова... утешит Господь Сион» (1: 17). Об Израиле Господь сказал: «Касающийся вас касается зеницы ока Его». Однажды весь на­род будет праздновать великий Праздник Кущей, и после этого «даже на конских уборах будет начертано: “святыня Господу” и котлы в доме Господнем будут как жертвенные чаши над алта­рем». Тем не менее, в это время никто не может «считать день сей маловажным» (2: 8, гл.14 и 4: 10).

Таргум истолковывает обетование, данное в Захарии 3: 8, «Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ», как то, что Бог «приведет Своего слугу, Грядущего Мессию». Говоря о «краеугольном камне» (4: 7), Таргум упоминает: «Таким образом Мессия бу­дет открыт, ибо имя Его от древнейших времен и Он пра­вит всеми царствами». Слова из стиха 6: 12 «...вот Муж, — имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня...» тракту­ются следующим образом: «Вот Муж, имя Ему Мессия. Он придет и будет велик, и Он воздвигнет Храм Господень». И слова (10: 4): «Из него (Иуды) будет краеугольный камень, из него — гвоздь...» интерпретируются Таргумом так: Ют Иуды произойдет его царь, от него — его Мессиям. Метсудат Да­вида видит здесь царя, который превознесен народом и ко­торый поставлен краеугольным камнем здания, который яв­ляется самым искусным... как написано: “Камень, который отвергли строители, соделался главою угла”».

Талмуд также касается мессианской идеи в своем об­суждении Книги Захарии. Когда, например, в стихе 1: 20 го­ворится о четырех рабочих, которые были показаны проро­ку, Талмуд говорит, что здесь мы можем видеть «Мессию, Сына Давидова; Мессию, Сына Иосифова; Илию и Ангела Оправдания (Ангела Праведности)». [283] Талмуд касается также Царя Дочери Сиона, который сидит на осленке. Один раз делается ссылка на слова хорошо известного рабби Хиллела, который сказал, что еще во времена Езекии изра­ильтяне радовались Мессии, но они «съели Его», и Талмуд выражает сильную надежду на то, что Бог простит Хил­лела, потому что «Езекия жил во времена Первого Храма, а Захария говорил в своем пророчестве о веке Второго Хра­мам. [284] В Захарии 12: 10 говорится: «...И они воззрят на Не­го, Которого пронзили...». Об этих словах в Талмуде гово­рится, что они ссылаются на «Мессию, Сына Иосифова», другими словами — Ефрема, о котором мы уже упоминали несколько раз. [285]

Мидраш содержит интересную дискуссию о тайных именах Мессии. В Захарии 9: 1 говорится о «земле Хадрах». Мидраш по Песни Песней упоминает касательно этого имени, что оно ссы­лается на «Мессию, который had [острый, резкий] и rach [мягкий] — острый по своему отношению к языческим наро­дам, но мягкий по отношению к Израилю, что означает, что этот Hadrach, Мессия-Царь, будет «вести» [слово lehadrich происходит от схожего корня] народ всего мира к покаянию». [286]

Христианская экзегеза находит много мессианского мате­риала в Книге Захарии. Христос — «раб Мой, Отрасль», и «Он произрастет из Своего корня» (3: 8 и 6: 12).[287] Он «кроткий, си­дящий на ослице» (9: 9). Он был предан за «тридцать серебренников», которые были затем «брошены в дом Господень» (11: 12-13). Он был пронзен, и благодаря Его искупительной работе мы имеем «источник... для омытая греха и нечистоты» (12: 10 и 13: 1). «Ему скажут: “отчего же на руках у тебя рубцы? ” И он ответит: “оттого, что меня били в доме любящих меня”» (13: 6). На иврите эта фраза буквально означает: «раны между твоими руками», bеп yadeicha, и таким образом рабби интерпретируют это как результаты ударов по плечам, между руками. В сле­дующем стихе говорится: «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего...» Это слово «ближний», amiti, означает на иврите «ровня» или «равный Мне». Метсудат Давида говорит об этом пастыре, что «он “равный” в том смысле, что яв­ляется пастырем его народа, точно так же, как Я — Пас­тырь Израиля».

Ибн Эзра ссылается в этой связи на «смерть Мессии, сына Иосифова». Иисус Сам цитировал эти строки во время Послед­ней Вечери, говоря о том, как все ученики отпадут от Него: «...ибо написано: “поражу пастыря, и рассеются овцы стада”» (Мф.26: 31 и Мк.14: 27). Захария отражает апокалиптическое пламя словами из главы 14 о христианской надежде: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской... День этот будет един­ственный... лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима...» (14: 4, 7-8). Мы должны постоянно иметь в виду, однако, что такие апокалипти­ческие видения должны интерпретироваться в более широком контексте. Тем не менее, они также принадлежат к ветхозавет­ным мессианским ожиданиям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.