Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мессианская весть Иоиля






Мессианская весть, содержащаяся у Иоиля, звучит очень убе­дительно даже для рабби. Стих 2: 23, в частности, поднимает об­суждение следующего вопроса:

«И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде».

Фраза «дождь в меру, как прежде», moreh litsdaqah (или, в соответствии с примечанием из Authorized Version, «прежний дождь, по праведности»), на самом деле означает «учитель пра­ведности», хотя слово moreh, «учитель», синонимично обычному слову, которым обозначается «осенний дождь», yoreh. Таким об­разом, Ибн Эзра, например, объясняет: «слово “ учитель” означает, что он будет учить праведности» и «между ран­ним и поздним дождем существует большой период време­ни».

Рабби Давид Кимхи истолковывает эту аналогию как указа­ние на Мессию: слова из последующих стихов о «гумне», которое наполняется хлебом, являются «иносказанием о днях Мессии». Словосочетание «после того» (стих 28) означает «Последние Времена, которые являются Днями Мессии, как написано: “... Земля будет наполнена ведением Господа” (Ис.11: 9)... и “Излию от Духа Моего на всякую плоть”, что относится к Израилю... “ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого...». Эта последняя строка взя­та из стиха, описывающего «новый завет» в Иеремии 31: 34. Метсудат Давида также объясняет излияние Духа, ссы­лаясь на времена Мессии. Это раввинистическое истолкование, конечно же, дает нам обильную пищу для размышлений, по мере того как мы приближаемся к Новому Завету!

Наконец, Иоиль 3: 18 говорит об «источнике», который «выйдет из дома Господняя. Это действительно является кар­тиной, совершенно противоположной тому описанию засухи и голода, которое приведено в начале пророчества. Книга Амоса также завершается заявлением о том, что когда Господь восста­новит народ, «пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград — сеятеля». 35-я и 65-я главы Книги Исаии, со своей стороны, связывают подобные события с исполнением мессианских проро­честв. Ялкут Махири видит здесь связь с картиной, приве­денной в Мидраше, которая говорит о Боге, посылающем в дни Мессии манну с небес и открывающем источник, кото­рый проистечет из дома Господня. Таким образом, «первый спаситель», Моисей, «последний спаситель», который еще только должен прийти, похожи друг на друга, и РаДаК интерпрети­рует это как ссылку на дни Мессии.

Свитки Мертвого моря также повсеместно упоминают об «Учителе Праведности» [252] Основой этого кумранского об­раза Мессии являются слова из Иоиля 2: 23. РаШИ подобным же образом намекает на эту интерпретацию, когда в начале сво­их комментариев к Захарии он говорит:

«Пророчества Захарии непроницаемы... мы не поймем истину, заключенную в его словах, до тех пор, пока не придет Учитель Праведности».

И в самом деле, христианское мессианское истолкование в значительной мере опирается на Книгу Захарии.

Описание в Книге Иоиля излияния Духа Святого почти пол­ностью заимствовано Петром в его проповеди в День Пятидесят­ницы (Деян.2: 16-21). Талмуд говорит о Святом Духе, что

«после того, как умер последний пророк, Святой Дух покинул Израиль, хотя голос с небес (bath qol, буквально: «дочь голо­са») можно услышать до сих пор».[253]

Ученые считают, что Дух Божий будет действовать после прихода Мессии совершенно новым образом. Опять же Иоиль 2: 32 выдвигает простейшую библейскую доктрину о спасении, которую Павел использует в Римлянам 10: 13: «Всякий, кто при­зовет имя Господне, спасется».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.