Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имя Господа как знамение спасения






Но Кто же Тот Бог, Который явил Себя Моисею? Авраам, в конце концов, построил алтарь Господу; но возможность услышать это имя и его истолкование из горящего куста была оставлена для Моисея (Исх. 3: 14). Имя «ГОСПОДЬ» появляется в Ветхом Завете около 6700 раз. Это слово на иврите, Yahweh, выдвигает на первый план присутствие Божье. Слова «был», «есть» и «должен быть» («будет») могут быть составлены из его корня. Прошлое, Настоящее и Будущее, полная «троица», содержащаяся в концепции времени, объединена в сущности Бога. Когда Моисей спрашивает об Имени Божьем, он получает ответ: «Я есмь Сущий... Так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам».[95] Бог есть Сущий! Он является ключом ко всему, что существует в мире.

В откровении Божьем, которое Моисей получил из горящего куста, слово anochi, «Я», которое Бог использует для обозначения Себя, дано как oth, или «знамение». Ничего удивительного, что Мидраш видит здесь ссылку на Мессию:

«И Он сказал: “Я (anochi) буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя” (стих 12); что означают эти слова? Наши мудрецы, да благословенна будет память о них, говорят, что это символ первого избавления (исхода), с которым anochi Израиль пришел в Египет, как сказано: “Я (anochi) пойду с тобой в Египет; Я (anochi) и выведу тебя обратно” (Быт. 46: 4). Это является также символом последующего искупления, как сказано: “Я (anochi) исцелю тебя и [в мессианские времена] спасу тебя”».

И в самом деле, имя Мессии у Исаии 7: 14 — Еммануил, «Бог с нами», и Он будет говорить во имя Божье.

Талмудические мудрецы также видят в имени Yahiveh ссылку на Мессию: «На основе имени Святого были созданы три явления: Праведность, Мессия и Иерусалим». [96] Мысль о Мессии приходит сюда из Иеремии 23: 6 и 33: 16, согласно которым Бог взрастит Давиду Праведную Ветвь. «И вот — имя Его, которым будут называть Его: “ГОСПОДЬ — оправдание наше! ”» Рабби Шмуэл бен Нахман (260 г. по Р.Х.) и Абба Бар Кахана (300 г. по Р.Х.) приходят к заключению, что «это имя Meccuи». [97] Обычная христианская интерпретация имени Yahweh — «Господь завета».

Ранняя христианская церковь также видела в имени Yahweh больше чем просто намек на мессианство. В так называемом «Переводе семидесяти», Септуагинте, еврейское слово «Yahweh» переведено греческим «Kyrios», под которым ранние христиане подразумевали Христа. Конечно правда, что Иисус действовал с авторитетом Бога, проповедуя: «...кто видел Отца, кроме Того, кто есть от Бога: Он видел Отца», «И видящий Меня видит Пославшего Меня», «Я и Отец — одно», «Приидите ко Мне...», «Научитесь от Меня...», «Я есмь путь и истина и жизнь...»[98] Это выражается кратким символом веры ранней церкви: «Господь Иисус Христос» (Флп.2: 11). Признак Последующего Искупления заключается именно в том, как наш Спаситель использовал слово «Я», что доказывает Его Господство.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.