Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






A.широкое использование лексики и фразеологии других стилей






B. научная фразеология

C. преимущественное употребление существительных вместо глаголов

D.логическая последовательность изложения

E.широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами

 

@@@ Структура и смысл текста. Основные признаки текста. ССЦ как компонент текста. Способы связи пред­ложений в тексте: цепная и параллельная связь. Признаки научного текста.Тема текста. Научно-учебные заголовки как способ выражения темы в тексте. Коммуникативные задачи текста. Смысло-речевые ситуации.Микротема текста.Данная и новая информация текста.Текстообразующие функции пред­ложения.Прогрессия текста как увеличение его объема и количества ин­формации.

 

$$$ 1В

Укажите способ связи предложений в отрывке из текста.

«В Аккре раньше всех просыпаются птицы. Они с особой радостью встречают еще нежаркое африканское солнце. Эти пернатые певцы с самого утра оглашают город дивными песнями».

А.параллельная связь

В.цепная связь

С.смешанная связь

D.линейная связь

Е.эти предложения не являются текстом

 

$$$ 2A

Какое из утверждений является верным?

A. Микротема раскрывает содержание одной из частей текста.

B. Микротема всегда соответствует абзацу.

C. В каждом тексте 3 микротемы.

D.Микротема содержится в названии.

E. Микротема- это то, чему посвящен текст.

 

$$$ 3D

Какое из утверждений является неверным?

A. Микротема раскрывает содержание одной из частей текста.

B. В микротемах с разных сторон раскрывается коммуникативная задача текста.

C. В тексте могут быть две или более микротемы.

D. Микротема всегда соответствует абзацу.

E. Микротема может состоять из одного или более предложений.

 

$$$ 4А

Выделите в тексте микротемы:

Характерным свойством жидкости является относительно легкая (особенно в сравнении с твердыми телами) смещаемость молекул под действием внешних сил. Это свойство называется текучестью.

Однако взаимное смещение частиц сопровождается некоторым сопротивлением, которое называют внутренним трением, или вязкостью жидкости.

A. микротема 1 – текучесть; микротема 2 – вязкость

B. микротема 1 – жидкость; микротема 2 – вязкость

C. микротема 1 – вязкость; микротема 2 –текучесть

D. микротема 1 – жидкость

E. микротема 1 – характерные свойства воды; микротема 2 – смещение частиц

 

$$$ 5A

Определив в тексте микротемы, можно составить ….

A.план

B.аннотацию

C.библиографию

D.реферат

E.рецензию

 

$$$ 6A

Как определить микротемы текста?

A.по ключевым словам и ключевым предложениям абзаца

B.по теме текста

C.по стилю текста

D.по типу текста

E.по главным членам предложения

 

$$$ 7A

К элементам развития мысли и связности речи относятся ….

A. данная и новая информация текста

B. новая и старая информация текста

C. данная информация текста

D. новая информация текста

E. коммуникативная задача

 

$$$ 8A

Исходная информация, от которой начинается развитие мысли, – это ….

A.данная информация текста

B.новая информация текста

C.коммуникативная задача

D.тип текста

E.микротема текста

 

$$$ 9A

В каком предложении содержится данная информация текста?

A.в предложении, передающем коммуникативную задачу текста

B.в предложении, выполняющем текстообразующую функцию

C.в первом предложении

D.во втором предложении

E.в последнем предложении

 

$$$ 10B

Неизвестная, новая информация текста, которую необходимо узнать, – это ….

A.данная информация текста

B.новая информация текста

C.коммуникативная задача

D.тип текста

E.микротема текста

 

$$$ 11E

Какое из утверждений является неверным?

A. Данная и новая информация текста относятся к элементам развития мысли и связности речи.

B. Новой называется неизвестная, новая информация текста, которую необходимо узнать.

C. Новая информация текста раскрывает, конкретизирует данное, влияет на развитие смысла в тексте.

D. Данная информация текста– это исходная информация, от которой начинается развитие мысли.

E. Данная и новая информация текста совпадают.

 

$$$ 12D

Какую коммуникативную задачу реализует текст-рассуждение?

A.сообщить, констатировать

B.рассказать, изобразить

C.сравнить, обобщить

D.обосновать, доказать, опровергнуть

E.побудить, просить, приказать

 

$$$ 13B

Какую коммуникативную задачу реализует текст-повествование?

A. сообщить, описать

B. рассказать, изобразить

C. сравнить, резюмировать, обобщить

D. обосновать, доказать, опровергнуть

E. побудить, просить, приказать

 

$$$ 14E

Увеличение объема текста и количества информации – это….

A. коммуникативная задача

B. компрессия текста

C. тема текста

D. микротема текста

E. прогрессия текста

 

$$$ 15C

Укажите вариант, в котором не указан путь осуществления прогрессии текста:

A. использование цитат

B. включение примеров

C. составление плана

D. наличие дополнений, уточнений

E. наличие пояснений

 

$$$ 16A

Цель авторского общения, для раскрытия которой создается текст, – это ….

A.коммуникативная задача

B.компрессия

C.тема

D.микротема

E.прогрессия

 

$$$ 17E

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) Все типы сканеров представляют собой отдельные устройства, подключаемые к тому или иному порту персонального компьютера и предполагающие использование программного обеспечения для распознавания различных текстов и изображений. 2) Существуют три основных типа сканеров: ручные, листовые (протяжные) и планшетные. 3) Сканеры используются для изготовления электронной копии передаваемого документа.

A. 1, 2, 3

B. 2, 1, 3

C. 2, 3, 1

D. 3, 2, 1

E. 3, 1, 2

 

$$$ 18E

Основными свойствами текста являются:

A.связность, наличие основной мысли

B.цельность, относительная законченность высказывания

C.относительная законченность высказывания

D.наличие основной мысли, цельность

E.связность и цельность, наличие основной мысли, относительная законченность высказывания

 

$$$ 19C

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1)Перенос столицы был обусловлен экономическими, политическими, демографическими причинами. 2) Столица нашего государства – город Астана.

3) До 1998 столицей Казахстана был Алматы-один из красивейших городов мира.

A. 1, 2, 3

B. 2, 1, 3

C. 2, 3, 1

D. 3, 2, 1

E. 3, 1, 2

 

$$$ 20E

К основным средствам цепной связи не относятся:

A.лексические повторы

B. лексические синонимы

C. текстовые синонимы

D. местоименная замена

E. параллелизм синтаксических конструкций

 

$$$ 21D

Укажите средство связи между предложениями:

Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

A. лексические повторы

B. лексические синонимы

C. текстовые синонимы

D. местоименная замена

E. параллелизм синтаксических конструкций

 

$$$ 22B

Укажите тип связи:

…Еще одна ночь протекла…

…Еще один день наступил…(Ч.Айтматов).

A.цепная связь

B.параллельная связь

C.присоединение

D.дополнение

E.определение

 

$$$ 23C

Это такой принцип построения высказывания, при котором часть его в виде отдельной, дополнительной информации прикрепляется к основному сообщению, -….

A. цепная связь

B. параллельная связь

C. присоединение

D. дополнение

E. определение

 

$$$ 24A

Укажите тип связи:

Этикет — составная часть внешней культуры человека и общества. Известно, что существует дипломатический этикет, придворный этикет, этикет “высшего общества”, судебный этикет. Этикет основывается на законах приличия, учтивости, способствует выработке благожелательного и уважительного отношения людей друг к другу.

A. цепная связь

B. параллельная связь

C. присоединение

D. дополнение

E. определение

 

$$$ 25Е

Какая коммуникативная задача не может быть реализована в тексте?

A. сообщить, констатировать (описание)

B. рассказать, изобразить (повествование)

C. сравнить, резюмировать, обобщить (определение, объяснение)

D. обосновать, доказать, опровергнуть, разоблачить (аргументация, рассуждение)

E. скрыть информацию (защита)

 

$$$ 26E

Какое из утверждений является верным?

A.Тема текста — это предмет либо явление, находящиеся в центре внимания автора.

B.Тема — это то, о чем (или о ком) говорится в тексте.

C.Тема текста может быть выражена в его заголовке.

D.Название любого текста дается в соответствии с темой.

E.Все утверждения верны.

 

$$$ 27A

Укажите тему текста.

Гражданское общество можно представить как своего рода социальное пространство, в котором люди взаимодействуют в качестве независимых друг от друга индивидов. Основа гражданского общества – цивилизованный, самодеятельный, полноправный индивид. Следовательно, формирование гражданского общества неразрывно связано с формированием идеи индивидуальной свободы, самоценности каждой личности.

A. гражданское общество

B. общество

C. индивид

D. основа гражданского общества

E. личность

 

$$$ 28С

Важнейшая информативная единица, отражающая тему данного произведения и соответствующая содержанию текста, – это ….

A.микротема

B.текст

C. заголовок текста

D.абзац

E.фрагмент

 

$$$ 29B

Укажите тему текста.

Характерным свойством жидкости является относительно легкая (особенно в сравнении с твердыми телами) смещаемость молекул под действием внешних сил. Это свойство называется текучестью.

Однако взаимное смещение частиц сопровождается некоторым сопротивлением, которое называют внутренним трением, или вязкостью жидкости.

A.характерное свойство жидкости

B.жидкость

C.текучесть жидкости

D.вязкость жидкости

E.смещаемость молекул

 

$$$ 30E

Укажите тему текста.

Демократия - всего лишь одна из разновидностей правления. Однако нельзя отрицать, что она продемонстрировала способность не только к выживанию (демократические режимы сумели пережить по меньшей мере две мировые войны), но и распространение ее там, где ее никогда не было или где она была уничтожена. Поэтому наше время не случайно называют «эпохой демократий».

A.Демократия - всего лишь одна из разновидностей правления.

B.Демократические режимы.

C.Эпоха демократий.

D.Разновидность правления.

E.Демократия.

 

$$$ 31А

Заголовок документа в краткой и лаконичной форме отражает

А. содержание документа

B. стиль документа

C. особенности документа

D.композицию документа

E. структуру документа

 

$$$ 32А

Фактуальная информация текста –

А это описание фактов, событий, места действия и времени протекания этого действия, рассуждения автора, движение сюжета

B. это информация, которая не выражена словами, она только подразумевается

C. это дополнительная информация

D.это второстепенная информация

E.это выражение мировоззрения автора, основной мысли, идеи произведения.

$$$ 33А

Цепная связь – это

А.структурное сцепление предложений

B.предикативная связь

C.сочинительная связь

D.подчинительная связь

E.параллельная связь

 

$$$ 34В

Концептуальная информация – это …

А. главная информация

B. выражение мировоззрения автора, основной мысли, идеи произведения

C. актуальная информация

D. информация, которая не выражена словами, она только подразумевается

E. описание фактов, событий, места действия и времени протекания этого действия, рассуждения автора, движение сюжета

 

$$$ 35С

Подтекстовая информация

А. является предметом исследования

B. является гипотезой исследования

C. не выражена словами, она только подразумевается

D. выражает мировоззрение автора, основную мысль, идею произведения

E. представляет собой описание фактов, событий, места действия и времени протекания этого действия, рассуждения автора, движение сюжета.

 

$$$ 36А

При параллельной связи

А. структурная соотнесенность предложений выражается в их параллельном отношении

B. структурное сцепление предложений

C. имеют место слова в переносном значении

D. наблюдается метонимическая связь

E. используются глаголы только совершенного вида

$$$ 37А

Укажите правильное определение.

А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

В.Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи - повествованием.

С.Текст – это односоставное предложение.

D.Текст-это самостоятельная часть речи.

E.Текст- это фонетическая единица.

 

$$$ 38С

Коммуникативная единица, представляющая собой последовательность языковых единиц, обладающая смысловой связностью и цельностью.

A.слово

B.фонема

C.текст

D.звук

E.морфема

 

$$$ 39А

Текст делится на …

A.абзацы

B. слова

C. звуки

D.предложения

E.словосочетания

 

$$$ 40Е

Композиция текста:

А.начало, основная часть

В.основная часть, заключение

С.вступление, заключение

D.основная часть

Е.вступительная часть, основная, заключительная часть

 

$$$ 41С

Лексические повторы, местоименная замена, синонимическая связь - основные средства выражения …

А.параллельной связи

В.подчинительной связи

С.цепной связи

D.предикативной связи

Е.сочинительной связи

 

$$$ 42С

Одинаковый порядок слов, однотипность грамматических форм выражения членов предложения, видовременная соотнесенность сказуемых - основные средства выражения

А. цепной связи

В.подчинительной связи

С. параллельной связи

D. сочинительной связи

Е. предикативной связи

 

$$$ 43А

Группа предложений, объединенных по смыслу и грамматически, -….

А.текст

В.слово

С.словосочетание

D.язык

Е.фраза

 

$$$ 44Е

Укажите признаки текста.

А.связность

В.завершенность

С.тематическое и композиционное единство

D.цельность

Е.все перечисленное

 

$$$ 45D

Отступ в начале новой строки, обозначающий начало новой мысли.

А.предложение

В.словосочетание

С.основная мысль

D.абзац

Е.сложное синтаксическое целое

 

$$$ 46А

Тип связи предложений в тексте, при котором происходит непрерывное плавное развитие мысли от одного предложения к другому.

А.цепная связь

В.параллельная связь

С.смешанная связь

D.присоединительная связь

Е.нет правильного ответа

 

$$$ 47B

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

(А) В мае все пробуждается к жизни: и каждая былинка, и каждая травинка.

(Б) С обновлением природы в мае что-то, естественно, обновляется в самих людях.

(В) Природа примеряет свои первые летние наряды, не жалея красок.

(Г) Становится радостно на душе, и люди улыбаются весне каждый по-своему.

A.ВАГБ

B.АВБГ

C.БВГА

D.ГБВА

E.AБГВ

 

$$$ 48С

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

(А) Характерным признаком предмета или явления может быть его форма, цвет, функция, размер.

(Б) Понятие – это форма мышления, отражение в сознании общих и существенных признаков явлений действительности.

(В) Например, клубника названа по форме ягод, лисичка (гриб) – по цвету, мыло – по функции, мизинец – по размеру, озимь – по времени посева.

(Г) Эти признаки и помогают отличить одно явление от другого.

A.АБГВ

B.ВАГБ

C.БГАВ

D.ГВБА

E.ВГАБ

 

$$$ 49D

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

(А) То была палатка, брошенная Амундсеном.

(Б) Норвежец опередил англичан.

(В) Скотт понял, что это конец, что им не осилить обратного пути, не протащить по обледенелым снегам окровавленных ног.

(Г) Вблизи полюса Скотт, шедший впереди, внезапно остановился: на снегу что-то чернело.

A.ВБГА

B.БВАГ

C.ГВБА

D.ГАБВ

 

$$$ 50A

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

(А) Странная вещь – книга.

(Б) А разве что-то в вас не переменилось?

(В) Стоит она на полке тихо, спокойно, как и многие другие предметы в вашей комнате.

(Г) Но вот вы берете ее в руки, открываете, читаете, ставите на полку и... все?

A.АВГБ

B.ВГАБ

C.ВБГА

D.АГВБ

E.ГAВБ

 

$$$ 51D

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

(А) В один из таких дней я устроился в избе мельника.

(Б) Я оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на реку.

(В) Целые дни до позднего вечера я проводил на воде, а спать заходил куда попало, к крестьянам.

(Г) В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле.

A.АБГВ

B.БВАГ

C.ВАГБ

D.ГБВА

E.АГВБ

 

$$$ 52 B

Определите модель текста, с которым соотносится коммуникативная задача текста:
Моллюски имеют своеобразный орган, который называется радулой.
A. что есть что
B. что иметь что
C. что состоять из чего
D. что, по словам кого
E. что является чем

 

$$$ 53А

Определите, какая коммуникативная задача характерна для предложения «Кислород немного тяжелее воздуха».
A.выражение сравнения, сопоставления
B.выражение изменения состояния, качества, количества
C.выражение соотношений частного и общего, части и целого, состава вещества и предмета
D.выражение источника, способа получения, наличия информации
E.выражение характера, образа действия

 

$$$ 54A

Определите модель текста, с которым соотносится коммуникативная задача текста:
Азот — химический элемент v группы периодической системы Менделеева.
A. что есть что
В. является чем
C. представляет собой
D. что существует где
E. что выглядит как

 

$$$ 55 A

Определите модель текста, с которым соотносится коммуникативная задача текста:
Простое вещество состоит из атомов только одного вида или из молекул, построенных из атомов одного вида.
A. состоять из чего
В. что есть что
C. представляет собой
D. что существует где
E. что выглядит как

 

$$$ 56 В

Что называется прогрессией текста?

А. в структурно-смысловом отношении вид связи предложений

В. увеличение объема текста и количества информации

С. задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст

D. модель текстов, представляющих реальные ситуации общения

E. исходная информация в тексте, от которой начинается развитие мысли

 

$$$ 57А

Что называется темой текста?

А. смысловая основа текста

В. неизвестная информация, которую предстоит узнать

С. содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью

D. модель текстов, представляющих реальные ситуации общения

E. исходная информация в тексте, от которой начинается развитие мысли

 

$$$ 58С

Определите тему текста:

«Родиной мы зовём нашу страну потому, что в ней мы родились, потому, что в ней говорят родным для нас языком и всё в ней для нас родное. Родина – это память обо всём, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней, это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней».

А. любовь как романтическое чувство

В. назначение поэта и поэзии

С. любовь к Родине

D. цель жизни

E. сватовство и свадьба

 

$$$ 59Е

Определите тему текста:

«В жизни человека огромную роль играет любовь. Это любовь к своим родителям, к своей семье. Потом это любовь к своей школе, к своему классу, городу или селу. Ещё одна важнейшая ступень – любовь к своему народу, к своей стране».

А. любовь как романтическое чувство

В. назначение поэта и поэзии

С. любовь к Родине

D. цель жизни

E. любовь как философская категория

 

$$$ 60 А

Что называется смысловой основой текста?

А. тема текста

В. микротема текста

С. неизвестная информация

D. модель текста

E. исходная информация

 

$$$ 61С

Определите тему данного текста:

«Мы любим нашу Родину. Мы любим её бесконечные равнины, её величавые леса, её большие и малые реки, её города и сёла. Каждый её уголок, как бы он далеко от нас ни находился, близок и дорог нам».

А. любовь как романтическое чувство

В. назначение поэта и поэзии

С. любовь к Родине

D. цель жизни

E. любовь как философская категория

 

$$$ 62Е

Определите тему текста:

«Осенью певчие птицы улетают на юг. Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить птенцов. Все они будут ждать возвращения на родину».

А. любовь как романтическое чувство

В. назначение поэта и поэзии

С. цель жизни

D. любовь как философская категория

E. любовь к Родине

 

$$$ 63А

Определите тему текста:

Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое...

А. поэт и поэзия

В. любовь как романтическое чувство

С. цель жизни

D. любовь как философская категория

E. любовь к Родине

 

$$$ 64В

Определите тему текста:

«Склонность и задатки человека определяются наследственностью. Но лишь сам индивид имеет возможность развить способности, которые даны природой. Возможно ли человеку вырваться из пут наследственности?..».

А. любовь как романтическое чувство

В. воспитание и проблемы наследственности

С. цель жизни

D. любовь как философская категория

E. любовь к Родине

 

$$$ 65С

Определите тему текста:

«Интеллигентность – это качество, которое необходимо любому воспитанному человеку. Интеллигентный человек не может быть только эрудированным и образованным, это такое качество человека, которое проявляется в чутком отношении к другому человеку или окружающим».

А. любовь как романтическое чувство

В. цель жизни

С. интеллигентность

D. любовь как философская категория

E. любовь к Родине

 

$$$ 66Е

Определите тему текста:

«Позволительно ли творить за деньги и ради них? Самой главной причиной появления данного произведения является потребность обратить внимание людей на что-то».

А. любовь как романтическое чувство

В. любовь к Родине

С. цель жизни

D. любовь как философская категория

E. финансы и литературное творчество

 

$$$ 67Е

Что называется данной информацией текста?

А. в структурно-смысловом отношении вид связи предложений

В. увеличение объема текста и количества информации

С. задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст

D. модель текстов, представляющих реальные ситуации общения

E. исходная информация в тексте, от которой начинается развитие мысли

 

$$$ 68В

Что называется новой информацией текста?

А. увеличение объема текста и количества информации

В. неизвестная информация, которую предстоит узнать

С. задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст

D. модель текстов, представляющих реальные ситуации общения

E. исходная информация в тексте, от которой начинается развитие мысли

 

$$$ 69С

Что называется микротемой текста?

А. увеличение объема текста и количества информации

В. неизвестная информация, которую предстоит узнать

С. содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью

D. модель текстов, представляющих реальные ситуации общения

E. исходная информация в тексте, от которой начинается развитие мысли

 

$$$ 70В

Содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью, – это…

А. тема текста

В. микротема текста

С. неизвестная информация

D. модель текста

E. исходная информация

 

$$$ 71В

Определите микротему текста:

«У каждого ли человека есть талант? Талант необходим в разных профессиях, а не только в искусстве. Талант дается человеку природой, и, чтобы его раскрыть, требуются большие усилия. Чтобы сохранить свой талант, данный от рождения, и индивидуальность, человек должен обладать огромной духовной силой».

А. любовь как романтическое чувство

В. проблема талантливости человека

С. цель жизни

D. любовь как философская категория

E. любовь к Родине

$$$ 72А

Определите микротему текста:

«Судьба индивида и состояние планеты полностью зависят от поведения человека. Угрозу для планеты составляет поведение и жизнедеятельность человека. Вкратце о человечестве – это «фурункул» планеты».

А. взаимоотношения природы и человека

В. роль пейзажа в произведении

С. цель жизни

D. любовь как философская категория

E. любовь к Родине


$$$ 73С

Определите микротему текста:

«Что надо предпринять, чтобы не растерять свою нравственность и самого себя? Возможно ли жить без совершения ошибок?».

А. любовь как романтическое чувство

В. роль пейзажа в произведении

С. проблема сложности жизни

D. любовь как философская категория

E. любовь к Родине

 

$$$ 74С

Определите микротему текста:

«Чтобы слышать и видеть красоту, душа должна быть чиста. Эмоционально обогащает человека и влияет на его настроение постоянно меняющееся состояние природы, пейзажа. Человеку требуется научиться видеть изменения. Если человек духовно «зрячий», то он может видеть и чувствовать красоту мира».

А. любовь как романтическое чувство

В. назначение поэта и поэзии

С. понимание красоты

D. любовь как философская категория

E. любовь к Родине


$$$ 75В

Определите микротему текста:

«Однажды мы возвращались с рыбалки в товарном вагоне маленького поезда. В вагоне было много народу: женщины с кошёлками ягод и грибов, небритые и оборванные охотники. Сначала женщины разговаривали о своих делах, но вскоре, вздохнув, замолчали».

А. любовь как романтическое чувство

В. возвращение с рыбалки

С. цель жизни

D. любовь как философская категория

E. любовь к Родине

 

$$$ 76С

Определите микротему текста:

«Из окна поезда люди любовались тихим закатом, слушали птичье щебетанье, которое даже шум поезда не мог заглушить. Самая молодая женщина, воодушевившись, запела простую рязанскую песню, и кое-кто из женщин стал ей подпевать».

А. любовь как романтическое чувство

В. возвращение с рыбалки

С. женское пение

D. любовь как философская категория

E. любовь к Родине

 

$$$ 77В

Укажите способ связи предложений в отрывке.

Холмы также тонули в лиловой дали, и не было видно их конца. И все то же небо и грачи, уставшие от зноя. Воздух тоже изнывал от жары и тишины, от этого покорная природа цепенела в молчании.

А. цепная связь

В. параллельная связь

С. смешанная связь

D. присоединительная связь

Е. нет правильного ответа

 

$$$ 78А

Почему данные предложения не являются текстом?

1) В букете было много чудесных осенних астр: бордовых, белых, розовых, лиловых. 2) Зима наступила как всегда неожиданно, люди оказались к ней не готовы.

3) Чудесным майским днем мы с друзьями решили съездить в лес.

А. нет смыслового и тематического единства

В. нет заголовка

С. предложения не являются сложным синтаксическим целым

D. 3 предложения нельзя назвать текстом

Е. нет содержательного единства

 

$$$ 79Е

Укажите средство связи предложений в данном отрывке.

Жизнь не может быть полной, цельной и нравственной, если мы, люди, будем только брать у природы. Очень важно ее беречь, защищать, помогать ей. Ведь здоровье природы – это и наше личное здоровье и благополучие.

А. лексический повтор

В. местоименная замена

С. синонимическая связь

D. замена слова образным выражением

Е. местоименная замена и лексический повтор

 

$$$ 80В

Укажите средство связи предложений в данном отрывке.

На улице нас кольцом окружили собаки. Они виляли хвостами и, по-видимому, ни малейшего желания не имели признавать в нас чужих.

А. лексический повтор

В. местоименная замена

С. синонимическая связь

D. замена слова образным выражением

Е. местоименная замена и лексический повтор

 

$$$ 81D

Текст - это

А. два или несколько слов, связанных подчинительной связью

В. основная единица речи, выражающая законченную мысль

С. два более предложений, не связанных темой и основной мыслью

D. группа предложений, связанных по смыслу и грамматически и обладающих тематическим и композиционным единством

Е. нет правильного ответа

 

$$$ 82А

Наиболее распространенный способ соединения предложений в тексте-это ….

А. цепная связь

В. параллельная связь

С. присоединение

D. смешанная связь

Е. нет правильного ответа

 

$$$ 83Е

Укажите структурные части композиции текста.

А. заголовок

В. вводная часть (зачин)

С. основная часть

D. заключительная часть (концовка)

Е. все перечисленное

$$$ 84А

Обозначение предмета речи, то, о чем говорится в тексте, называется ….

А. темой

В. основной мыслью

С. заголовком

D. композицией

Е. абзацем

 

$$$ 85Е

Определите тему данного отрывка.

Сколько слов включает словарь человека? Ответ не прост. Людоедка Эллочка из романа И. Ильфа и Е Петрова «Двенадцать стульев» обходилась тридцатью словами. Словарь языка произведений А.С.Пушкина насчитывает примерно двадцать тысяч слов. Таким образом, объем словаря человека зависит от того, о каком человеке идет речь. Но не только от этого. Само понятие «словарь языка человека» нуждается в истолковании. Какие слова входят в этот словарь? Те, которые он употребляет сам, или те, которые он понимает? Между этими двумя группами слов есть важные отличия.

 

А. слово

В. язык

С. человек

D. произведения А.С. Пушкина

Е. словарь языка человека

 

$$$ 86В

Отношение автора к предмету речи, мысль, которую автор хочет донести до читателя, называется ….

А. темой

В. основной мыслью

С. заголовком

D. композицией

Е. абзацем

 

$$$ 87С

Определите тему данного отрывка.

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, которую он не вправе перекладывать на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Вот почему так важно уметь сберечь свое здоровье. А поможет в этом соблюдение норм здорового образа жизни.

А. неправильный образ жизни

В. медицина

С. здоровый образ жизни

D. вредные привычки

Е. все перечисленное

 

$$$ 88А

Тема – это ….

А. обозначение в тексте предмета речи

В. мысль, передающая отношение автора к предмету речи

С. основная мысль

D. вводная часть

Е. предложение

 

$$$ 89А

Какой структурной единицей языка может быть выражена тема?

А. словом или словосочетанием

В. сложным синтаксическим целым

С. предложением

D. абзацем

Е. тема может быть выражена любой структурной единицей языка

 

$$$ 90С

Какой структурный элемент текста тесно связан с темой и основной мыслью?

А. слово

В. словосочетание

С. заголовок

D. простое предложение

Е. сложное предложение

 

$$$ 91С

Определите основную мысль отрывка.

Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, - с придачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия после нас для выражения еще не известных нам идей, мыслей, для создания новых, не поддающихся нашему предвидению поэтических творений.

И мы должны быть глубоко благодарными предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык.

А. язык

В. слова

С. «Мы должны оберегать язык от засорения…»

D. «…предшествующие поколения донесли до нас это наследие … язык»

Е. «…образный, емкий, умный язык»

 

$$$ 92Е

Определите тему данного отрывка.

Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека. Степень его психологической уравновешенности.

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая и изучая.

А. слово

В. поведение

С. наша жизнь

D. интеллигентный человек

Е. язык и речь

 

$$$ 93В

Определите тему данного отрывка.

Это был ее первый ребенок, ее малыш, которого она ждала долгих девять месяцев. И вот сейчас, прижимая к груди сытого спящего сына, она впервые поняла, как сильно любит его, как он ей дорог, поняла, что она жизнь отдаст, лишь бы защитить своего ребенка, лишь бы ничто ему не угрожало… (по Ч.Т. Айтматову).

А. ребенок

В. любовь матери

С. наша жизнь

D. мать

Е. все варианты верны

 

 

$$$ 94А

Каким структурным элементом данного текста выражена его тема?

Зима.

Зима все-таки самое необычное и сказочное время года, хотя все относятся к ней по-разному. Для кого-то зимнее время – это время холода, простуд, время постоянного ожидания тепла и весны. А для меня с детства зима – это время забав, игр, бодрого настроения, время постоянного ожидания чуда, сказки. Больше всего я люблю зиму!

А. заголовком

В. первым предложением

С. вторым предложением

D. последним предложением

Е. вследствие того, что текст небольшого объема, тему определить невозможно

 

$$$ 95В

Дайте определение понятию «основная мысль текста».

А. основная мысль текста – это предмет речи

В. основная мысль текста передает отношение автора к предмету речи

С. основная мысль текста – это основная единица речи

D. основная мысль текста - это несколько предложений, объединенных общим смыслом

Е. нет правильного ответа

 

$$$ 96В

Какой структурной части текста обычно соответствует микротема?

А. предложению

В. абзацу

С. словосочетанию

D. вводной части

Е. заключительной части

 

$$$ 97А

Часть текста, в которой раскрывается микротема, называется ….

А. микротекст

В. текст

С. предложение

D. заголовок

Е. нет правильного ответа

 

$$$ 98D

Части общей темы, состоящие из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу.

А. тема текста

В. смысл текста

С. основная мысль текста

D. микротемы текста

Е. структурные части текста

 

$$$ 99Е

Определите микротемы данного отрывка.

Жидкость

Характерным свойством жидкости является относительно легкая (особенно в сравнении с твердыми телами) смещаемость молекул под действием внешних сил. Это свойство называется текучестью.

Однако взаимное смещение частиц сопровождается некоторым сопротивлением, которое называют внутренним трением, или вязкостью жидкости.

А. жидкость

В. свойства жидкости

С. текучесть жидкости

D. вязкость жидкости

Е. текучесть жидкости и вязкость жидкости

 

$$$ 100А

Определите данную информацию отрывка.

Обмен информацией в организме человека происходит посредством прямого (контактного) взаимодействия между клетками. Он осуществляется в результате транспорта веществ с тканевой жидкостью, лимфой и кровью. Также обмен информацией происходит при передаче от клетки к клетке биоэлектрических потенциалов. Это самый быстрый способ передачи информации в организме.

А. обмен информацией в организме человека

В. взаимодействие между клетками

С. транспорт веществ

D. организм

Е. информация

 

$$$ 101С

Определите данную информацию отрывка.

Президент – его рейтинг может быть очень высоким. Особенно, если в обществе сложилось позитивное устойчивое мнение о том, что только он, как это имеет дело в случае с нынешним главой России - В.В. Путиным, или нашим Президентом Н.А. Назарбаевым, может уверенно вести корабль государства.

Но рейтинг президента, что показывает пример США, Украины и других стран, может стремительно снижаться из-за непопулярной политики, высокого уровня коррупции, остроты его противостояния с различными слоями общества и т.д.

А. общество

В. государство

С. рейтинг президента

D. президент

Е. политика

 

$$$ 102D

Определите данную и новую информацию предложения.

Примерно за 2800 лет до нашей эры египтяне в качестве писчего материала стали применять папирус – болотное растение, которое в изобилии росло в дельте Нила.

А. данная информация – папирус, новая - египтяне

В. данная информация – египтяне, новая - растение

С. данная информация – 2800 лет до нашей эры, новая – дельта Нила

D. данная информация – папирус, новая – болотное растение

Е. в этом предложении нет данной и новой информации

 

$$$ 103А

Исходная информация, с которой начинается развитие мысли.

А. данная информация

В. новая информация

С. неизвестная информация

D. основная информация

Е. второстепенная информация

 

$$$ 104В

Неизвестная информация текста, которую необходимо узнать.

А. данная информация

В. новая информация

С. микротема

D. основная мысль

Е. второстепенная информация

 

$$$ 105В

В каком предложении содержится данная информация?

А. в первом предложении

В. в предложении, содержащем коммуникативную задачу

С. в предложении, содержащем основную мысль

D. в последнем предложении

Е. нет правильного ответа

 

$$$ 106С

Информация, которая конкретизирует данную информацию, влияет на развитие смысла в тексте.

А. основная мысль

В. микротема

С. новая информация

D. данная информация

Е второстепенная информация

 

$$$ 107Е

Определите данную информацию отрывка.

Теплоту, как и холод, при умеренных температурах применяют в медицине преимущественно с лечебной целью. Крайне высокие или низкие температуры используются в хирургии для разрушения или отторжения патологически измененных тканей. Теплолечение (термотерапия) является весьма существенным разделом физиотерапии.

А. высокие температуры

В. низкие температуры

С. медицина

D. физиотерапия

Е. теплота и холод

 

$$$ 108С

Сложное синтаксическое целое-это….

А. устойчивое сочетание слов

В. пословицы и поговорки

С.наиболее крупная единица синтаксиса, представляющая собой структурно-смысловое единство

D.крылатые выражения

Е.самостоятельные и служебные части речи

 

$$$ 109 С

Сложное синтаксическое целое-это ….

А.знаменательные и служебные части речи

В.сложное предложение

С.сочетание нескольких предложений, характеризующееся относительной завершенностью темы (микротемы), смысловой и синтаксической спаянностью компонентов

D.простое осложненное предложение

Е.простое предложение

 

$$$ 110 А

В смысловом отношении сложное синтаксическое целое характеризуется ….

А. лексической преемственностью, широтой охвата содержания излагаемой темы, вплоть до полного ее раскрытия (каждое из последующих звеньев сложного синтаксического целого расширяет и развивает содержание предыдущих)

В.системностью и неделимостью

С.устойчивостью и содержательностью

D.воспроизводимостью и непроницаемостью

Е.связностью и цельностью

 

111 А

Определите коммуникативную задачу текста:

Теплоту, как и холод, при умеренных температурах применяют в медицине преимущественно с лечебной целью. Крайне высокие или низкие температуры используют в хирургии для разрушения или отторжения патологически измененных тканей. Теплолечение (термотерапия) является весьма существенным разделом физиотерапии.

 

A. описать применение теплоты и холода в медицине

B. рассказать, что такое теплота и холод

C. доказать пользу теплолечения

D. сравнить теплоту и холод

E. рассказать о температуре

 

112А

Какой модели соответствует данное предложение:

Научный стиль включает в себя три подстиля: собственно-научный, научно-учебный и научно-популярный.

A. что включает в себя что;

B. что - это что;

C. что получило на­звание чего;

D. что является одним из чего.

E. что относится к чему

 

113А

Какой модели соответствует данное предложение:

Официально-деловой стиль относится к числу книжных стилей речи.

A. что относится к чему;

B. что включает в себя что;

C. сколько чего входит в со­став чего;

D. что образуется из чего;

E. кто создает что;

 

114А

Какой модели соответствует данное предложение:

Функциональный стиль – это разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении

A. что - это что;

B. что относится к чему;

C. что включает в себя что;

D. сколько чего входит в со­став чего;

E. что образуется из чего

 

115А

Какой модели соответствует данное предложение:

Научный стиль является одной из функциональных разновидностей языка

 

A. что является одним из чего.

B. что получило на­звание чего;

C. что относится к чему;

D. что включает в себя что;

E. сколько чего входит в со­став чего;

 

116Какой модели соответствует данное предложение:

Способность языка накапливать информацию получила название аккумулятивной функции.

A. что получило на­звание чего;

B. что является одним из чего.

C. что относится к чему;

D. что включает в себя что;

E. что образуется из чего

 

117А

Какой модели соответствует данное предложение:

Конспект представляет собой сокращенную запись лекции.

A. что представляет собой что;

B. что получило на­звание чего;

C. что является одним из чего.

D. что включает в себя что;

E. что образуется из чего

 

118А

Какой модели соответствует данное предложение:

Острова по происхождению делятся на материковые, вулканические и коралловые.

A. что делится/подразделяется на что;

B. что получило на­звание чего;

C. что является одним из чего.

D. что включает в себя что;

E. что образуется из чего

 

119 А

Признак текста, проявляющийся на уровне содержания (единство темы), функции (стилистическое единство) и формы (структурное единство).

A. Цельность

B. Логичность

C. Связность

D. Информативность

E. Завершённость

 

120 А

Признак текста, проявляющийся в объединении таких его аспектов, как содержание, оценка содержания, композиция содержания, а также связь предложений, абзацев.

A. Связность

B. Цельность

C. Логичность

D. Информативность

E. Завершённость

 

121А

Признак текста, проявляющийся в наличии информации, содержащейся в тексте (фактуальная, концептуальная, подтекстная).

A. Информативность

B. Связность

C. Цельность

D. Логичность

E. Завершённость

 

122 А

Признак текста, подчеркивающий его смысловую законченность.

A. Завершённость

B. Информативность

C. Связность

D. Цельность

E. Логичность

 

123А

Компонент связного текста, состоящий из одной или нескольких фраз (предложений) и характеризующийся единством и относительной законченностью содержания.

A. Абзац

B. Текст

C. Тема

D. Идея

E. Словосочетание

 

124 А

Определите тему текста

 

Египетские пирамиды – усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из них – пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Эль-Гизе в древности считались одним из семи чудес света. Возведение пирамиды, в которой уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь народ Египта на бессмысленное строительство, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя.

 

A. Египетские пирамиды

B. Египет

C. Фараон

D. Памятник

E. Греки

 

125 А

Составные части текста, связанные между собой в единое целое, которым является произведение.

A. Структура текста

B. Заголовок

C. Предложение

D. Тема

E. Идея

126 А

Прочитайте текст. Каким понятием можно объединить выделенные курсивом слова?

Наследственностью называется свойство организмов повторять в ряде поколений сходные признаки. Наследственность обеспечивает специфический характер индивидуального развития в определенных условиях среды. Благодаря ей родители и потомкиимеютсходныйтипбиосинтеза.

 

A. Слово-тема

B. Идея

C. План

D. Заголовок

E. Синонимы

 

127 А

Тема текста делится на:

A. Микротемы

B. Абзацы

C. Предложения

D. Словосочетания

E. Заголовок

 

128 А

Композиционный элемент текста, в котором раскрывается основная мысль

 

A. Основная часть

B. Вступление

C. Заключение

D. Микротема

E. Предложение

 

129 А

Композиционный элемент текста, в котором делаются выводы

 

A. Заключение

B. Вступление

C. Основная часть

D. Микротема

E. Предложение

 

130 А

Расположите предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст

 

A. Выбор хобби связан не только с душевными склонностями, но и с психологическими особенностями каждого человека.

B. Ведь хобби – это не принудительное занятие, вы выбираете его сами, а значит, оно может рассказать о вашей личности.

C. Если вы боязливы, осторожны и консервативны, то маловероятно, что вы станете по воскресеньям прыгать с парашютом

 

A. ACB

B. ABC

C. CBA

D. BCA

E. CAB

 

131. А

Что является предметом речи в тексте?

А. тема текста

В. микротема текста

С. неизвестная информация

D. модель текста

E. исходная информация

 

132.D

Определите тему текста.

Осень, глубокая осень! Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой деревенской чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.

Старые деревья давно облетели, и только молодые сохраняют свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи осеннего солнца.

Устлана земля сухими разновидными листьями: мягкими и пухлыми в сырую погоду, так что не слышно шелеста от ног охотника, и жесткими, хрупкими в морозы, так что далеко вскакивают звери и птицы от шороха человеческих шагов. (Т.А.Аксаков)

А. сухие листья

В. сырая погода

С. человеческие шаги

D. глубокая осень

Е. старые деревья

 

 

133. А

Определите коммуникативную задачу текста:

Цветок представляет собой видоизмененный, укороченный и ограниченный в росте спороносный побег, приспособленный для образования спор, гамет и полового процесса, завершающегося образованием плода с семенами.

 

А.Определение предмета

В.Показать качественные характеристики

С.Описать строение цветка

D. Рассказать о полезных свойствах цветка

Е. Доказать полезность цветка

 

 

134. В

 

Определите коммуникативную задачу текста

Биология — это система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.

А. Описание живых существ

В.Описание науки биологии

С.Описание эволюции

D. Описание распределение живых организмов на Земле

Е. Сравнение биологии с другими науками

135. А

Какой модели соответствует данное предложение:

Ампициллин входит в число антибиотиков.

А.что входит в состав чего;

В.что - это что;

С.что получило на­звание чего;

D.что является одним из чего.

E.что относится к чему

 

136. В

Какой модели соответствует данное предложение:

Яблоко - это фрукт.

А.что входит в состав чего;

В.что - это что;

С.что получило на­звание чего;

D.что является одним из чего.

E.что относится к чему

 

137. Е

Какой модели соответствует данное предложение:

Молекулы делятся на атомы

А.что входит в состав чего;

В.что - это что;

С.что получило на­звание чего;

D.что является одним из чего

E.что делится на что

 

138.В

Какой модели соответствует данное предложение:

300 грамм калорий содержится в хлебе.

 

А.что входит в состав чего;

В. что содержится в чем;

С.что получило на­звание чего;

D.что является одним из чего

E.что делится на что

 

139.В.

Определите тему текста.

Верю в конечный смысл нашего существования на земле, в то, что жизнью своей мы удобрим великие цели.

Верю в добро, побеждающее зло, в накопление и объединение добра, в то, что оно свободно будет избрано всеми. (В. Г. Распутин)

 

А. Вера в жизнь

В. Вера в добро

С. Человеческая жизнь

D. Зло

Е. Жизнь

 

140.Е

Определите тему текста.

Отечеством зовем мы нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились. Матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, выучила своему языку. (К. Д. Ушинский)

А. Вера в жизнь

В. Вера в добро

С. Человеческая жизнь

D. Зло

Е. Родина

 

141.А

Определите тему текста.

С незапамятных времен люди говорят и пишут о справедливости. Может быть, даже с тех самых пор, как вообще начали говорить и писать. Но до сих пор вопрос этот, по-видимому, не решен.
Каждый из нас желает и требует, чтобы с ним обходились справедливо, и каждый при всем этом уверен, что «совершенно справедливо» относится к другим. К сожалению, мы не замечаем, что компрометируем старую благородную идею справедливости, которая верой и правдой служила людям на протяжении многих столетий.
Мы почти забыли, что справедливость склонна к состраданию и прощению. Ведь справедливость — это поток живой любви к людям. (И. А. Ильин)

А. Справедливость

В. Вера

С. Человеческая жизнь

D. Сострадание

Е. Любовь

 

142. С

Определите тему текста.

Пестрый лист. Красный шиповник. Искры обклеванной калины в серых кустах. Желтая хвойная опадь с лиственниц. Черная, обнаженная в полях земля под горою. Зачем так скоро? (В. П. Астафьев)
А. Сухие листья

В. Сырая погода

С. Ранняя осень

D. Желтые листья

Е. Старые деревья

 

143. Е

Определите тему текста.

Человек стал человеком не только потому, что создал первое орудие труда, но и потому, что увидел глубину синего неба, мерцание звезд, журавлиный косяк в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника, — увидел, и изумился, и пошел по земле, создавая новую красоту.

Остановись и ты в изумлении перед красотой, и в твоем сердце расцветет человеческая красота. (В. А. Сухомлинский)

А. Природа

В. Утренняя роса

С. человеческие шаги

D. глубокая осень

Е. Человеческая красота

 

144 D

Расположите предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст

А) Он не принадлежит к числу художников-маринистов или художников-пейзажистов, нельзя его назвать и художником-портретистом.

В) Его картины написаны на темы, взятые из народных сказок, былин, преданий — словом, народного эпоса.

С) Виктор Михайлович Васнецов — замечательный русский художник.

А. А, В, С
B. А, С, В
С. В, С, А
D. С, А, В

E. С, В, А

145 C

Расположите предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст

А) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры.

В) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину.

С) Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба.

А. А, В, C
B. В, A, C
С. В, C, А
D. А, C, В

E. С, А, В

 

146 А

 

Расположите предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст

 

А. Когда наступит вечер и солнце спрячется за горизонтом, произойдёт чудо. Сложатся белые лепестки, цветок закроется, а длинный стебелёк свернётся в тугую пружину и утянет цветок под воду.

В. В тихой заводи, точно кораблики с белыми парусами, покачиваются цветы. Это кувшинка, её иногда называют лилией.

С. Утром же она снова выплывает из-под воды. И так каждый день.

А. В, А, С

В.А, В, C
С. В, C, А
D. А, C, В

E. С, А, В

 

147. B

Укажите средство связи между следующими предложениями

Мир дарит человеку счастье, любовь, жизнь. Война отнимает у нас все: и прошлое, и настоящее, и будущее.

А) союз
В) антоним
С) синоним
D) местоимение

E)вводное слово

 

 

148. D.

Укажите средство связи между предложениями.

Невзначай узнав, что дочь хочет напечатать подборку стихов в столичном журнале, отец потребовал, чтобы она взяла псевдоним и не позорила славную фамилию. Дочь повиновалась, и в русскую литературу вместо Анны Горенко вошла Анна Ахматова.

А.союз
B. антоним
С. частица
D. лексический повтор

E. местоимение

 

149. Е

Укажите средство связи между предложениями.

Такие поэты, как Ахматова, — явление уникальное. Они приходят в мир с уже сложившейся дикцией и неповторимым строем души.

 

А.союз
B. синоним
С. частица
D. лексический повтор

E. личное местоимение

 

150.А

Укажите средство связи между предложениями.

О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию.

А.местоимение

B. синоним
С. частица
D. лексический повтор

E. союз

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.