Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научный стиль речи. Синтаксис






 

$$$ 1 В

Что является важнейшим компонентом лексики собственно научногоподстиля?

А. диалектные слова

B. термины, т.е. слова (или словосочетания), служащие обозначением логически сформулированных понятий и тем самым несущие логическую информацию большого объема

C.заимствованные слова

D. новые слова

E. устаревшие слова

 

$$$ 2D

В каком значении преимущественно используются общеупотребительные слова в научном тексте?

А.в переносном значении

B.в метафорическом значении

C.в разных значениях

D. в обобщенном значении

E. в новом значении

 

$$$ 3C

Укажите синонимы к словам «с ленг, дисплей, сэндвич»?

А. спектакль, вечер, гора

В. жаргон, спектакль, стол

С. жаргон, экран, бутерброд

D.стол, доска, ветер

Е.идея, газета, шланг

 

$$$ 4C

В лексику неограниченной сферы употребления входят:

А. жаргонизмы, профессионализмы

В. термины, диалектизмы

С. общеупотребительные, понятные для всех слова

D. историзмы, архаизмы

Е. архаизмы и термины

 

$$$5Е

Слово или словосочетание, призванное точно обозначить понятие и его соотношение с другими понятиями в пределах специальной сферы

A.фразеологизм

B.пословица

C.текст

D.поговорка

E.термин

 

$$$ 6 D

Рецензия, реферат - жанры … стиля.

A.публицистического

B.художественного

C.разговорного

D.научного

E.официально-делового

 

$$$ 7 Е

Какие существительные могут приобретать форму мн.ч в научной речи?

A.качественные

В.относительные

С.притяжательные

D.составные

Е.вещественные

 

$$$ 8D

Употребление неопределенно-личных и безличных предложений характерно для синтаксиса …

A. публицистического стиля

B. стиля художественной литературы

C. разговорного стиля

D. научного стиля

E. официально-делового стиля

 

$$$ 9Е

Укажите характерное для научного стиля речи существительное.

A. дети

В. игра

С. цветок

D.песок

Е. преобразование

 

$$$ 10 C

Обилие сложных предложений характерно для …

A. официально- делового стиля

B. стиля художественной литературы

C. научного стиля

D. разговорного стиля

E. публицистического стиля

 

$$$11 A

Выберите нужную грамматическую форму:

«Человек живет на земле в пределах географической среды, ……является зоной обитания человека и сферой приложения его сил».

A. которая

B. которым

C. которого

D. который

E. которому

 

$$$ 12 B

Какие существительные активно используются в текстах научного стиля?

A. собственные

B. абстрактные

C. простые

D. собирательные

E. определительные

 

$$$ 13D

Фраза отличается грамматической и смысловой полнотой и высокой логико-информативной насыщенностью в синтаксисе …

A. публицистического стиля

B. стиля художественной литературы

C. разговорного стиля

D. научного стиля

E. официально- делового стиля

 

$$$ 14 В

Укажите словосочетания, где отвлеченное или вещественное существительное, употребляемое лишь в ед.ч., имеет форму мн.ч., характерную для научного стиля речи

А.сильные ветра, трескучие морозы

В.низкие температуры, синтетические масла

С.разнообразные крупы, натуральные напитки

D.сложные отношения, металлические ворота

Е.гелевые ручки, силиконовые наполнители

 

$$$ 15С

Слово, служащее обозначением логически сформулированных понятий и тем самым несущее логическую информацию большого объема.

A. словосочетание

B.фразеологизм

C.термин

D.предложение

E.звук

 

 

$$$ 16E

Прямой порядок слов предпочтителен в синтаксисе … стиля.

A. художественного

B. публицистического

C. официально-делового

D. разговорного

E. научного

 

$$$ 17D

Частое употребление причастных и деепричастных оборотов характерно для синтаксиса …

A. официально- делового стиля

B. стиля художественной литературы

C. разговорного стиля

D. научного стиля

E. публицистического стиля

 

$$$ 18B

Укажите, чем осложнено предложение:

Являясь частью природы, человек в процессе труда и общения формировался как социальное существо.

A. причастным оборотом

B. деепричастным оборотом

C. сравнительным оборотом

D. вводными словами

E. определительным оборотом

 

$$$ 19C

Укажите, чем осложнено предложение:

Следовательно, сознание человека представляет собой свойство мозга отражать материальную действительность.

A. вставной конструкцией

B. вставной конструкцией и однородными членами

C. вводным словом

D. вводным словом, вставной конструкцией

E. однородными членами

 

$$$ 20B

Какой вариант содержит ошибочную грамматическую связь слов?

A. В статье еще раз убедительно показано…

B. В статье автор говорит о причинам того, …

C. В рецензируемой статье рассматривается вопрос о том, …

D. Статья состоит из … частей…

E. Наиболее важным из выводов автора …

 

$$$ 21D

Укажите термин.

A.дождь

B. озеро

C. облако

D. тангенс

E. сутки

 

$$$ 22E

Укажите значение вводной конструкции в предложении:

История человечества и история Земли – это, по словам А.И. Герцена, две главы одного романа.

A. уверенности

B. способа оформления мысли

C. последовательности изложения мыслей

D. неуверенности

E. указание на источник информации

 

$$$ 23D

Укажите термин.

A.аккуратность

B. настойчивость

C. мармелад

D. омоним

E. гостиница

 

$$$ 24В

Укажите термин.

A. вечность

B. молибден

C.мерзлота

D.природа

E. гараж

 

 

$$$ 25А

Укажите термин.

A. диффузия

B. жара

C.зной

D.холод

E. мороз

 

$$$ 26С

Монография, диссертация, учебник, научная статья –это жанры…стиля

А. разговорно - бытового

В. художественного

С. научного

D. публицистического

Е. официально-делового

 

$$$ 27С

Общенаучные слова, термины характерны для…

А. разговорно - бытового стиля

В. художественного стиля

С. научного стиля

D. публицистического

Е. официально-делового стиля

 

$$$ 28А

Научный стиль предназначен для обслуживания…

А. научной сферы

В. СМИ

С. ораторских выступлений

D. законодательной сферы

Е. все ответы верны

 

$$$ 29В

«Термин (лат.Terminus- грамматика, предел) - слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства. Термин имеет только одно значение». Этот текст относится к…

А. официально-деловому стилю

В. научному стилю

С. разговорно - бытовому стилю

D. художественному стилю

Е. публицистическому стилю

 

$$$ 30 С

Укажите слова, относящиеся к научному стилю речи.

А. новаторство, зайчонок, орех

В. прикрытие, орех, река

С. морфема, диффузия, гипоним

D. побасенка, песенка, прикрытие

Е. все ответы верны

 

$$$ 31D

Укажите ряд слов, относящихся к общенаучной лексике.

А. морфема, глобальный, имущественный

В. фонема, оператор, суфлер

С. деяние, атом, нейтрон, нейлон

D. операция, процесс, явление, задача

Е. рецессия, сессия, гетероним

 

$$$ 32В

Укажите термин.

А. актуальный

В. теплоэнергетика

С. территория

D. весна

Е. сегодня

 

$$$ 33 А

Укажите значение общенаучного термина «деформация».

А. изменение формы

В. наращение формы

С. улучшение формы

D. обретение формы

Е. нет правильного ответа

 

$$$ 34 С

Укажите значение общенаучного слова «алогичный».

А. сверхлогичный

В. очень логичный

С. нелогичный

D. околологичный

Е. все ответы верны

 

$$$ 35 А

Слово «интеграл» относится к...

А. терминам

В. жаргонизмам

С.диалектизмам

D. устаревшим словам

Е. общеупотребительным словам

 

$$$ 36 С

Слово «фонема» характерно для...

А. официально – делового стиля

В. публицистического стиля

С. научного стиля

D. художественного стиля

Е. все ответы верны

 

$$$ 37А

«Параллелепипед», «куб» - это

А. узкоспециональные термины

В. общенаучные термины

С. общеупотребительные слова

D. возвышенная лексика

Е. бранная лексика

 

$$$ 38 В

«Система», «структура», «задача» - это

А. узкоспециональные термины

В. общенаучные слова

С. общеупотребительные слова

D. возвышенная лексика

Е. бранная лексика

 

$$$ 39А

Определите научную отрасль по следующим терминам: «центральная нервная система», «аппендицит», «трепанация».

А. медицина

В. физика

С. археология

D. геология

Е. нет верного ответа

 

$$$ 40D

Определите научную отрасль по следующим терминам: «кальций», «оксид»,

«соляная кислота».

А. алгебра

В. геометрия

С. физика

D. химия

Е. биология

 

$$$ 41А

Определите научную отрасль по следующим терминам: «синтаксис», «подлежащее», «префикс».

А. языкознание

В. литературоведение

С. искусствоведение

D. философия

Е. нет верного ответа

 

$$$ 42А

Укажите термин.

А. суперсегмент

В. дно

С. магазин

D. роман

Е.правило

 

$$$ 43В

Укажите термин.

А. резкий

В. фрикативный

С. узкий

D. областной

Е. мирный

 

$$$ 44А

Укажите термин.

А. сонорный

В. новый

С. милый

D. ангельский

Е. полезный

 

$$$ 45 С

Определите значение приставки анти –.

А. сверх

В. между

С. против

D.так

Е. как и

 

$$$ 46D

Укажите узкоспециальные термины.

А. транспорт, диво, капитализация

В. терем, околоточник, зодчий

С. постановка, равенство, новый

D. синус, косинус, тангенс

Е. остроумный, консистенция, квалификация

 

$$$ 47 С

К какому стилю речи относится учебно-научный подстиль?

А. публицистическому

В. художественному

С. научному

D. разговорно-бытовому

Е. художественному

 

 

$$$ 48 Е

Для научного стиля не характерна(ы)

А. общеупотребительная лексика

В. общенаучные слова

С. терминологическая лексика

D. узкоспециальные термины

Е. разговорная лексика

 

$$$ 49В

Задача, явление, процесс - это

А. общеупотребительная лексика

В.общенаучные слова

С. терминологическая лексика

D. просторечная лексика

Е. сниженная лексика

 

$$$ 50С

Фонема, лексема, фонология, сигнификативный - это

А. общеупотребительная лексика

В. общенаучные слова

С. термины

D. просторечная лексика

Е. разговорные слова

 

$$$ 51 Е

Для научного стиля не характерна...

А. точность

В. логичность

С. обобщенность

D. отвлеченность

Е. эмоциональность

 

$$$ 52Е

Для научного стиля не характерно употребление слов:

А. задача, решение

В. предназначен, указанное

С. реализация, дифференциация

D. синус, косинус

Е. штукенция, бедненький.

 

$$$ 53 С

Укажите термин.

A.сосна

B.ветка

C.тангенс

D.вода

E.камень

 

$$$ 54А

Укажите общеупотребительное слово.

A.дом

B.гипотенуза

C.синус

D.тангенс

E.скальпель

 

$$$ 55 D

Укажите общенаучное слово.

A.пыль

B.гора

C.холм

D.процесс

E.полка

 

$$$ 56С

Укажите общенаучное слово.

A.собака

B.подъезд

C.система

D.ветер

E.скала

 

$$$ 57D

Укажите термин.

A.окно

B.поле

C.заря

D.втулка

E.море

 

$$$ 58D

Укажите общеупотребительное слово.

A.фонема

B.морфема

C.скальпель

D.хлеб

E.синус

 

$$$ 59С

Аннотация- жанр … стиля.

A.художественного

B.разговорного

C.научного

D.публицистического

E.официально-делового

 

$$$ 60С

Монография-жанр …стиля.

A.художественного

B.разговорного

C.научного

D.публицистического

E.официально-делового

 

$$$ 61Е

Диссертация – жанр … стиля.

A.художественного

B.разговорного

C.официально-делового

D.публицистического

E.научного

 

$$$ 62С

Дипломная работа- жанр … стиля.

A.художественного

B.разговорного

C.научного

D.публицистического

E.официально-делового

 

$$$ 63Е

Библиографический обзор- жанр … стиля.

A.художественного

B.разговорного

C.официально-делового

D.публицистического

E.научного

 

$$$ 64 D

… - жанр научного стиля.

A.баллада

B.комедия

C.трагедия

D.монография

E.диалог

 

$$$ 65 C

Для текстов научного стиля не характерно (-а)...
A. логическая последовательность изложения
B.преимущественное употребление существительных вместо глаголов
C. широкое использование разговорных слов
D.научная фразеология
E.нет правильного ответа

 

$$$ 66С

Исключите лишнее.

А. аннотация

В. реферат

С. доверенность

D. монография

Е.рецензия

 

$$$ 67D

Исключите лишнее.

А. аннотация

В. реферат

С. конспект

D. очерк

Е.диссертация

 

$$$ 68С

Исключите лишнее.

А. аннотация

В. реферат

С. доверенность

D. монография

Е. конспект

 

$$$ 69 С

Определите вид придаточного в предложении:

Философ Альберт Швейцер писал, что человечество найдет свой конец, разрушая и загрязняя Землю.

A. определительное

B. причины

C. изъяснительное

D.уступки

E. условия

 

$$$70Е

Учебник, лекция, диссертация - жанры … стиля.

A.официально-делового

B.художественного

C.разговорного

D.публицистического

E.научного

 

$$$ 71E

Какие смысловые значения передают следующие средства связи: во-первых, наконец, сначала, прежде всего и т. п.?

A. причинно-следственные, условные

B. противопоставление

C. пояснение, уточнение, подтверждение

D. связь с предыдущей и последующей информацией

E. порядок перечисления

 

 

$$$ 72D

Определите вид придаточного в предложении:

Чтобы реально существовать, знание должно принять чувственно-материальную форму.

A. определительное

B. причины

C. изъяснительное

D.цели

E. условия

 

$$$ 73E

Какие смысловые значения передают следующие средства связи: по мнению, с точки зрения, как видно из, согласно данным и т. п.?

A. причинно-следственные, условные

B. противопоставление

C. пояснение, уточнение, подтверждение

D. связь с предыдущей и последующей информацией

E. источник информации

 

$$$ 74 В

Укажите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

В. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

С. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

D.Научный стиль-это стиль деловых документов.

Е. Научный стиль-это стиль разговоров, бесед.

 

$$$ 75 A

В каких целях используется научно-популярныйподстиль?

A. для популяризации научных знаний и достижений науки

B. для углубленного изучения той или иной отрасли науки

C. для подготовки специалистов разных отраслей науки

D. для подготовки бакалавров

E. для получения высшего образования

 

$$$ 76 B

В каких целях используется научно-учебныйподстиль?

A. для популяризации научных знаний

B. для передачи научных знаний в школьных и вузовских учебниках

C. для подготовки специалистов разных отраслей науки

D. для подготовки бакалавров

E. для передачи новых научных знаний специалистам

 

$$$ 77 D

В каких целях используется собственно научныйподстиль?

A. для популяризации научных знаний и достижений науки

B. для передачи научных знаний в школьных и вузовских учебниках

C. для подготовки специалистов разных отраслей науки

D. для передачи новых научных знаний специалистам

E. для получения образования

 

$$$ 78 D

В чём особенность собственно научногоподстиля?

A. подъязык учебной литературы

B. отсутствие или незначительное употребление терминов, понятных всем

C. подъязык научно-популярной литературы

D. изобилие терминов, значения которых понятны специалистам

E. наличие терминов, к которым даются определения и комментарии

 

$$$ 79B

Какой из подстилей научного стиля используется в языке учебной литературы?

A. собственно научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

 

$$$ 80С

Определите подстиль данного отрывка

На нашей планете живет много народов, и все они общалисьи общаются друг с другом. Поэтому неудивительно, что некоторые слова из одного языка перекочевывают в другой. Так и забрели однажды в наш язык два греческих корня: орфо, что означает «правильно», и графо - «пишу». Соединились эти корни, получилось слово орфография. В переводе на русский язык оноозначает «правописание».

 

A. собственно научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

 

$$$ 81В

Определите подстиль данного отрывка

Археологические и этнографические материалы позволяют утверждать о существовании у саков трех основных видов скотоводства: кочевого - полукочевого и оседлого. В сакское время получил развитие колесный транспорт. О высоком уровне развития ремесла, существовании религиозных представлений говорит и факт находки в Иссыкском кургане богатого захоронения человека, более известного как «Золотой Человек».

A. собственно научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

 

$$$ 82C

Какие отличительные признаки имеет научно-популярныйподстиль?

A. научная информация имеет собственно- научные средства

B. научная информация не соответствует истине

C. научная информация даётся выборочно для широкого круга читателей, без доказательства её истинности

D. научная информация ограничивается учебной программой, а система доказательств упрощена

E. научная информация представляет новые знания

 

$$$ 83E

Какие отличительные признаки имеет собственно научныйподстиль?

A. научная информация не имеет собственно научных средств

B. научная информация не соответствует истине

C. научная информация даётся выборочно, без доказательства её истинности

D. научная информация ограничивается учебной программой, а система доказательств упрощена

E. научная информация представляет новые знания

 

$$$ 84B

Определите, к какомуподстилю научного стиля относится следующий текст.

…Слова и словосочетания, созданные для обозначения новых явлений действительности, новых предметов или понятий, называются неологизмами (от греч. neos-«новый» и logos-«слово). Язык постоянно пополняется неологизмами. Неологизмы возникают двумя путями – с помощью словообразования и путём заимствования.

A. собственно научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

 

$$$ 85 A

Определите, к какомуподстилю научного стиля относится следующий текст.

…Значимые единицы языка (слова и морфемы) составляются из элементарных незначимых единиц языка, которые датский лингвист назвал кенемами…

Кенемы не имеют непосредственного значения, следовательно, они сами не являются знаками, но из них строятся единицы, соотнесённые со значением, таким образомкенемы выполняют сигнификативную (знакообразующую) функцию. Поскольку они косвенно, опосредованно соотнесены со знаками, они обладают значимостью, т.е., как и настоящие знаки, кенемы – это языковые семиотические единицы.

A. собственно научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

 

$$$ 86C

Какие признаки указывают на принадлежность текста к научно-учебномуподстилю научного стиля?

…Слова и словосочетания, созданные для обозначения новых явлений действительности, новых предметов или понятий, называются неологизмами (от греч. neos-«новый» и logos-«слово). Язык постоянно пополняется неологизмами. Неологизмы возникают двумя путями – с помощью словообразования и путём заимствования.

A. наличие узкоспециальных терминов

B. минимизация терминологической лексики

C. комментарий к использованным терминам

D. использование общеупотребительной лексики

E. отсутствие общенаучной лексики

 

$$$ 87B

Какие признаки указывают на принадлежность текста к научно-популярномуподстилю научного стиля?

…«Слова живут». Как это понимать? Ведь слово не человек, не животное, не растение. Что может значить выражение «жизнь слов»? Слово живёт, пока живёт народ его создавший, живёт- изменяется, растёт, развивается- язык, которому он принадлежит. (По Л.В.Успенскому)

A. наличие узкоспециальных терминов

B. минимум терминологической лексики, использование вопросительных предложений для привлечения внимания.

C. комментарий к использованным терминам

D. использование общеупотребительной лексики

E. отсутствие общенаучной лексики

 

$$$ 88A

Укажите стилистическую принадлежность данного текста.

Также социально обусловленными в конечном итоге являются внутрисистемные преобразования в языке. Они могут быть результатом действия порождающей функции языковой системы, тенденции к экономии языковых средств выражения, их унификации или повышения их выразительного потенциала, эстетических качеств. Они могут быть результатом действия порождающей функции речевой реализации языка.

A. научный стиль

B. разговорный стиль

C. официально-деловой стиль

D. публицистический стиль

E. художественный стиль

 

$$$ 89B

Какой части речи слова преобладают в текстах научного стиля?

A. прилагательные

B. существительные

C. глаголы

D наречия

E. союзы

 

$$$90 С

Укажите научный текст

A.расписка

B.доверенность

C.рецензия

D.рассказ

E.репортаж

 

$$$91С

Краткое изложение содержания «большого» научного произведения

A.заявление

B.объяснительная

C.аннотация

D.повесть

E.комедия

 

$$$92Е

Kонструкции «в работе описаны; рассмотрен вопрос; автор приходит к выводу, что» характерны для …

A.заявления

B.расписки

C.доверенности

D.объявления

E.аннотации

 

$$$93Е

Слово или словосочетание, представляющее собой название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства.

A.звук

B.фразеологизм

C.предложение

D.текст

E.термин

 

$$$ 94A

Широкое использование словосочетаний «сущ.+сущ. в род.п.» характерно для синтаксиса …

A. научного стиля

B. стиля художественной литературы

C. разговорного стиля

D. официально-делового стиля

E. публицистического стиля

 

$$$ 95 A

Использование какой лексики характерно для научного текста?

A. общенаучной лексики

B. разговорной лексики

C. диалектной лексики

D. жаргонной лексики

E. просторечной лексики

 

$$$ 96E

Лексические признаки научного стиля

A. использование разговорных слов

B. употребление просторечных слов и выражений

C. употребление заимствованных слов и выражений

D. употребление устаревших слов

E. использование общеупотребительных, общенаучных слов и терминов.

 

$$$ 97 A

Укажите термин.

A. сигнификативный

B. разговор

C. река

D. дерево

E. поэт

 

$$$ 98 E

Укажите узкоспециальные термины в следующем тексте.

Вы, конечно, знаете о том, что в компьютере все вычисления производятся в двоичной системе счисления. А знаете ли вы о других примерах использования этой системы?

Сегодня на упаковке большинства товаров можно найти ряд вертикальных полосок различной толщины, разделенных интервалами, под которыми написано число.

Вы знаете, что такое изображение называют штриховым кодом или штрихкодом. Что же это такое и зачем оно нужно?

A. упаковка, полоска, интервал

B. товар, вычисление, система

C. знаете, число, пример

D. изображение, большинство, сегодня

E. компьютер, штрихкод, двоичная система счисления

 

$$$ 99 B

Укажите общенаучную лексику в следующем тексте.

Лечебная физическая культура (ЛФК) — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания.Термином лечебная физическая культура (или ЛФК) обозначают самые различные понятия.

A. лечебная физическая культура, биологический

B. метод, фактор, функция

C. различные, строго, упражнения

D. ЛФК, физический, культура

E. состоящий, понятие, природа.

 

$$$ 100 А

В научном стиле речи допускается

A.замена форм ед.ч. отвлеченных и вещественных существительных формами мн. ч.

B. употребление личных местоимений, особенно форм 1 и 2 л. ед.ч.

C. широкое употребление глаголов 1 и 2л.ед.ч.

D. замена притяжательных прилагательных качественными

E. широкое употребление междометий

 

$$$ 101 Е

Укажите термин.

A. море

B. знать

C. значок

D. след

E. семиотический

 

$$$ 102 C

Укажите определение термина.

A. слово, называющее какой-то признак предмета

B. словосочетание с подчинительной связью

C. слово или словосочетание, являющееся точным обозначением определённого понятия какой-либо области науки, техники, искусства, общественной жизни

D. словосочетание с сочинительной связью

E. слово или словосочетание, характеризующее предмет

 

$$$ 103 D

Укажите в тексте лингвистические термины.

Неологизмы - это новые слова общенародного языка. Они отличаются от слов индивидуально-авторских, которые принято называть окказионализмами.

Между неологизмами и окказионализмами имеются важные различия. С течением времени неологизмы перестают восприниматься как новые слова и переходят в разряд обычных слов.

A. принято называть

B. важные различия

C. отличаются от слов

D. неологизмы, окказионализмы

E. слова, языка

 

$$$ 104 B

Как характеризуются узкоспециальные термины?

A. используются в обычной речи

B. используются в рамках отдельных наук

C. используются в разговорной речи

D. используются в художественной литературе

E. используются в поэтической речи

 

$$$ 105D

Укажите психологические термины.

A. антоним, идиома, варваризм

B. синтез, морфология, категория

C. аргумент, классификация, аналогия

D. сознание, рефлекс, личность

E. косинус, тангенс, логарифм

 

$$$ 106 A

Укажите, чем осложнено предложение:

Совокупность символов и обозначений, принятых в математике, представляет собой математический язык.

A. причастным оборотом

B. деепричастным оборотом

C. сравнительным оборотом

D. вводными словами

E. определительным оборотом

 

$$$ 107 E

Укажите, чем осложнено предложение:

Основные формы, виды материи можно классифицировать по ряду признаков, каждый из которых выражает определенный подход к исследованию материи.

A. вставной конструкцией

B. вставной конструкцией и однородными членами

C. вводным словом

D. вводным словом, вставной конструкцией и однородными членами

E. однородными членами

 

$$$ 108 А

Для научного стиля речи характерно …

A. преобладание имени существительного над глаголом

B. преобладание глагола над именем существительным

C. отсутствие имени прилагательного

D. отсутствие особых форм глагола (причастия, деепричастия)

E. преобладание служебных частей речи.

 

$$$ 109B

Укажите ряд существительных, характерных для научного стиля речи.

А.дом, разнотравье, земля.

B. направление, изучение, исследование

C. свекла, аудитория, лектор

D. стол, листва, электорат

E. стул, тычинка, снежинка

 

$$ 110B

Укажите отвлеченное существительное.

А.отец

B.отклонение

C.ворота

D.камень

E. дверь

 

$$$ 111Е

Сложные формы сравнительной и превосходной степеней прилагательного (более устойчив, наименее гибкий) характерны для морфологии …

A.разговорного стиля речи

B. публицистического стиля речи

C. официально- делового стиля речи

D. художественного стиля речи

E. научного стиля речи

 

$$$ 112 В

Какой союз следует использовать в предложении: «Материя является основой мира, … сознание – это продукт материи»?

А. или

B. а

C. что

D. либо

E. потому что

 

$$$ 113 C

Что указывает на принадлежность текста к научному стилю?

Биосфера – это внешняя оболочка нашей планеты, находящаяся на внешних границах атмосферы, гидросферы и литосферы, занятая «живым веществом», т.е. совокупностью всех организмов, населяющих землю. В результате взаимодействия организмов образуются единые системы – сообщества организмов – биогеоценозы, или сложнейшие экологические системы, подобно лесам, населению морских и пресноводных водоёмов, почвам и т.п.

A. общеупотребительная лексика

B. экспрессивная лексика

C. общенаучная и терминологическая лексика

D. просторечная лексика

E. разговорная лексика

 

$$$ 114 А

Определите группу слов, характерных для научного стиля речи

А.заимствования, морфологические формы, фонемы

В.экран, возвращается, ярче, мракобесие

С.формула, обнимается, температура

D.привидение, появляется, более светлый, крупы

Е.революция, дегенерация, Офелия, лето

 

$$$ 115 C

Определите стиль текста

Япония — основное государство, расположенное в Восточной Азии. Территория — 377, 8 тыс. кв. км. Население — 125 млн. человек. Для географического положения Японии характерна значительная вытянутость с северо-востока на юго-запад, что обусловило разнообразие природных условий. Крайние северные районы страны находятся в холодном климатическом поясе, центральные — в умеренном, а южные — в субтропическом.

A. разговорный

B. официально-деловой

C. научный

D. публицистический

E. художественный.

 

116 D

Функциональный стиль речи, использующийся для написания диссертаций, рефератов, монографий

A.разговорный

B. публицистический

C. официально-деловой

D. научный

E. художественный

 

117 Е

Определите стиль данного отрывка

Слово «планктон» происходит от греческого слова, которое обозначает «блуждающий», «плы­вущий по течению». Планктон — это плавающая живая масса, состоящая из миллиардов крошеч­ных живых организмов.

A.разговорный

B. публицистический

C. официально-деловой

D. художественный

E. научный

 

118 А

Выделите общеупотребительную лексику в данном тексте

Слово «планктон» происходит от греческого слова, которое обозначает «блуждающий», «плы­вущий по течению». Планктон — это плавающая живая масса, состоящая из миллиардов крошеч­ных живых организмов. Некоторые из этих организмов, такие, как крошечные зеленые растения, всегда остаются планктоном. Другие, такие, как рыбы, омары, со­ставляют планктон, пока они находятся в стадии зародышевого развития.

A. живой, рыбы, плавающий

B. планктон, организм

C. стадия, составляют, планктон

D. в стадии зародышевого развития, живая масса

E. миллиард, организм, планктон

 

119 В

Укажите термины в данном тексте

Слово «планктон» происходит от греческого слова, которое обозначает «блуждающий», «плы­вущий по течению». Планктон — это плавающая живая масса, состоящая из миллиардов крошеч­ных живых организмов. Некоторые из этих организмов, такие, как крошечные зеленые растения, всегда остаются планктоном. Другие, такие, как рыбы, омары, со­ставляют планктон, пока они находятся в стадии зародышевого развития.

A. живой, рыбы, плавающий

B. планктон, организм

C. такой, другой, слово

D. живой, развитие

E. омары, рыбы, крошечный

 

120 В

К какомуподстилю относится данный отрывок?

Слово «планктон» происходит от греческого слова, которое обозначает «блуждающий», «плы­вущий по течению». Планктон — это плавающая живая масса, состоящая из миллиардов крошеч­ных живых организмов. Некоторые из этих организмов, такие, как крошечные зеленые растения, всегда остаются планктоном. Другие, такие, как рыбы, омары, со­ставляют планктон, пока они находятся в стадии зародышевого развития.

A. собственно-научный

B. научно-учебный

C. научно-популярный

D. простой

E. составной

 

121 А

К какому жанру можно отнести данный отрывок?

Слово «планктон» происходит от греческого слова, которое обозначает «блуждающий», «плы­вущий по течению». Планктон — это плавающая живая масса, состоящая из миллиардов крошеч­ных живых организмов. Некоторые из этих организмов, такие, как крошечные зеленые растения, всегда остаются планктоном. Другие, такие, как рыбы, омары, со­ставляют планктон, пока они находятся в стадии зародышевого развития.

A. учебник

B. эссе

C. репортаж

D. рассказ

E. монография

 

122 D

Лексика, одинаково употребляемая во всех науках

A. общеупотребительная лексика

B. термины

C. интернационализмы

D. общенаучная лексика

E. словосочетания

 

123 В

Метод, явление, функция - это

A. общеупотребительная лексика

B. общенаучная лексика

C. интернационализмы

D. термины

E. словосочетания

 

124 D

Гипотенуза, косинус, гипербола - это

A. общеупотребительная лексика

B. общенаучная лексика

C. интернационализмы

D. термины

E. словосочетания

 

125 Е

Для синтаксиса научного стиля характерно:

A. использование существительных в родительном падеже

B. использование безличных предложений

C. использование сложных предложений

D. использование предложений с причастными и деепричастными оборотами

E. все перечисленное

 

126 В

Определите стиль данного отрывка

Основы кибернетики были заложены трудами по математической логике американского математика Норберта Винера, опубликованными в 1948 г.

Кибернетика – это наука об общих принципах управления в различных системах: технических, биологических, социальных и др.

A.разговорный

B. научный

C. официально-деловой

D. художественный

E. публицистический

 

127 В

Определите подстиль данного отрывка

Основы кибернетики были заложены трудами по математической логике американского математика Норберта Винера, опубликованными в 1948 г.

Кибернетика – это наука об общих принципах управления в различных системах: технических, биологических, социальных и др.Управление является центральным понятием кибернетики, и оно пронизывает все сферы деятельности человека и общества.

 

A. собственно-научный

B. научно-учебный

C. научно-популярный

D. простой

E. сложный

 

128 А

Укажите абстрактное существительное

A. понятие

B. дверь

C. тетрадь

D. учебник

E. парта

129 С

Укажите отглагольное существительное

A. система

B. принцип

C. происхождение

D. слово

E. фонема

130 D

Укажите термины

A. система, принцип

B. метод, явление

C. открытие, происхождение

D. прогрессия, коммуникативная задача

E. слово, речь

131 В

Укажите общенаучные слова

A. дом, окно

B. метод, явление

C. тангенс, косинус

D. прогрессия, коммуникативная задача

E. слово, речь

 

 

132 С

Для лексики какого стиля характерно деление на три пласта: общеупотребительные слова, общенаучная лексика, термины?

A.разговорный

B. публицистический

C. научный

D. официально-деловой

E. художественный

 

133 Е

Для морфологии научного стиля речи характерно:

A. употребление отглагольных существительных

B. преобладание имени над глаголом

C. употребление кратких прилагательных и причастий

D. употребление вещественных существительных в форме мн.ч.

E. все перечисленное

 

134 С

Определите подстиль данного отрывка

Сколько слов включает словарь человека? Ответ не прост. Людоедка Эллочка из романа И. Ильфа и Е Петрова «Двенадцать стульев» обходилась тридцатью словами. Словарь языка произведений А.С. Пушкина насчитывает примерно двадцать тысяч слов. Таким образом, объем словаря человека зависит от того, о каком человеке идет речь.

A. собственно-научный

B. научно-учебный

C. научно-популярный

D. простой

E. сложный

135 Е

Определите стиль данного отрывка

Даже под микроскопом ничего не видно в крови, только густо-красная пелена. Но если кровь развести раз в двести и потом уже капнуть на предметное стекло микроскопа, то взору откроется картина, которая привела в восторг голландца Левенгука: 200 лет назад он первым из людей увидел ее.

А увидел вот что: множество желтовато-розовых дисков с выпуклыми краями и вогнутой серединкой.

Это знаменитые эритроциты - красные кровяные шарики. Они играют на арене жизни роль очень важную: именно эритроциты поглощают в легких кислород и разносят его потребителям.

A.разговорный

B. публицистический

C. официально-деловой

D. художественный

E. научный

 

136А

Точность передаваемой информации, убедительность аргументации, логическая последовательность изложения, лаконичность – признаки … стиля

А.научного

B.публицистического

C.художественного

D.официально-делового

E.разговорного

 

137 А

«Анализ», «тезис», «проблема» - это

 

A.общенаучные слова

B.узкоспециональные термины

C.общеупотребительные слова

D.вoзвышенная лексика

E.бранная лексика

 

138 A

Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.

A.следует признать достоинство такого подхода к решению…

B.мы придерживаемся другой точки зрения…

C.трудно согласиться с автором…

D.представляется ошибочным…

E.автор упускает из вида очевидное несоответствие…

 

139 А

Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.

A.автор упускает из вида очевидное несоответствие…

B.автор справедливо указывает на…

C.автор критически относится к…

D.можно согласиться с автором, что…

E.следует признать достоинство такого подхода к решению…

 

140 А

Автор научного текста обычно пишет от имени:

A.1-го лица множественного числа

B.2-го лица множественного числа

C.1-го лица единственного числа

D.3-го лица единственного числа

E.2-го лица единственного числа

 

141 А

Укажите функции научного стиля:

A.сообщение сведений, объяснение фактов

B.сообщение + воздействие

C.сообщение

D.изображение и воздействие

E.общение

 

142 А

Укажите сферу употребления научного стиля:

A. официальная обстановка

B.общественно-экономические, политические, культурные отношения

C.законодательство, делопроизводство

D.художественная литература, мемуары

E.бытовые отношения, частные письма, записки

 

143 А

Назовите характерные средства выразительности научного стиля:

A. отсутствие средств выразительности

B.эпитеты

C.метафоры

D.риторические фигуры

E. сравнения

 

144 А

Укажите специальные понятия научной сферы общения, особые лексические единицы научного стиля:

A.термины

B.обороты речи

C.фразеологизмы

D.эпитеты

E.сравнения

 

145А

Укажите, какие виды текстов относятся к научному стилю:

A.диссертация

B.доверенность

C.мемуары

D. письмо

E.закон

 

146 А

Укажите, какие стилевые черты из предложенных, не относятся к научному стилю речи:

A.оценочность

B.логичность

C.обобщенность

D.последовательность

E.объективность изложения

 

147 А

Выберите терминологические словосочетания

A.выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости

B.зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом

C.болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку

D.ехать на машине, прекрасный день, теплое лето

E.цепная реакция, пойти на прогулку, теплое лето

 

148 А

Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.

А. мы жутко довольны полученными результатами…

B.мы довольны полученными результатами…

C.результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.

D.результаты нас вполне удовлетворяют.

E.результаты нас полностью удовлетворяют

 

149 А

К какому стилю речи относится данный текст:

Океан (греч. Ω κ ε α ν Мς, от имени древнегреческого божества Океана) — крупнейший водный объект, составляющая часть мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.