Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5. Участники должны продемонстрировать знание современных орфографических и пунктуационных норм.






В предложенном тексте вставьте пропущенные буквы и расставьте необходимые знаки препинания. Определите по контексту значение слова опытные.

Опытные науки когда ими зан..мают(.)ся ради них самих р..зрабатывая их без рук..водящей фил..софской мысли п..добны лицу без глаз. Они пре..ст..вляют одно из занятий подходящих для средних сп..собностей лиш..(н/нн)ых однако высших д..рований которые были(бы) только п..мехой при этих кр..п..тливых изысканиях. Люди с такими средними способностями соср..д..точитвают все свои силы и все свое умение на одном единств..(н/нн)ом огранич..(н/нн)ом научном поле где они и могут поэтому д..стигнуть полного знания при услови.. сов..рше(н/нн)ого (не/ни)вежества во всех других обл..стях. Их можно ср..внить с рабочими в часовых маст..рских из которых одни делают только колеса другие пружины трет..и цепи.

(Шопенгауэр, по книге Л.Н. Толстого «Круг чтения»)

Задание 6. Прочитайте стихотворение известного русского поэта К.Бальмонта «Гонимым». Определите позицию автора по отношению к орфографической реформе. Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свою точку зрения.

Перечислите, какие буквы исчезли из употребления в результате реформы орфографии. Что еще Вы знаете об этом событии (время проведения, авторы и пр.)?

Гонимым

Защита слова «Ъ», о, твердый знак!

Без «Ъ» все слово – пьяный обнаженный.

Разумный страж, веками подкрепленный,

Дом без замка не может быть никак.

Без «Ъ» все слово – срезанное «квак!»,

Бесхвостый конь и пес, хвоста лишенный.

Без «Ъ» лишь (…) умалишенный

Все буквы грудит в общий кавардак.

Изменчивое Ё расцвет и скрепа,

Лицо в лицо глядит на честных ЯТЬ.

Того лишь варвар не сумел понять.

Взамен Фиты два круга Ф нелепо.

i c точкой, тонкий жезлик, наконец,

Двойною палкой пишет лишь слепец.

 

Задание 7. Известно, что окончания (флексии) в русском языке считаются формообразующими аффиксами. Покажите на примерах, что иногда окончание может быть средством словообразования. Объясните свою точку зрения.

Задание 8. Участники должны продемонстрировать знание синтаксической системы русского языка.

Определите структуру сложного предложения, составьте графическую схему, подчеркните члены предложений, дайте краткую характеристику типов простых предложений в составе сложного.

Сажают прямо против Тани,

И, утренней луны бледней

И трепетней гонимой лани,

Она темнеющих очей

Не подымает: пышет бурно

В ней страстный жар; ей душно, дурно;

Она приветствий двух друзей

Не слышит, слезы из очей

Хотят уж капать; уж готова

Бедняжка в обморок упасть;

Но воля и рассудка власть

Превозмогли.

А.Пушкин

Задание 9. Прочитайте высказывания из художественной литературы и из речевой практики военных. Какие правила построения текста в них нарушены? Какого эффекта достигли авторы высказывания в 1 и 2 случае?

1) «Скрипка и немножко нервно» (название стихотворения В.Маяковского)

«Но, живого и наяву,

Слышишь ты, как тебя зову» (А.Ахматова)

 

«Скорей со сна, чем с крыш, скорей

Забывчивый, чем робкий, топтался дождик у дверей…» (Б.Пастернак)

 

2) Сначала пройдут люди, а потом проедем мы.

Надо смотреть не глазами, а подбородок поворачивать.

Противогаз надевают на лицевые части лица.

Опрос будет письменный, но устно.

Задание 10. Прочитайте текст. Определите стиль текста, докажите свои выводы. На чем основан юмористический эффект, возникающий при прочтении этого фрагмента? Ответ оформите в виде связного текста.

Заява

Гражданину Ивану Сергеевичу

Гражданке Марии Владимировне

Настоящим заявляю и удостоверяю свое почтение почтенным родителям и имею намерение сообщить, что благополучно намерен поступить старшим лаборантом-энергетиком в Научный институт Физиологии и Филологии, где намерен круто продвигаться по научной лестнице и где с моим участием будет кипеть и бурлить научная работа.

Во второй части своей заявы хочу заявить, что гибридизация и синхронизация в условиях урбанизации и полимеризации требуют аморализации и мелиорации, в связи с чем прошу срочно откликнутся переводом в 50 (пятьдесят) рублей на 86-е почт. отд. до востребования.

Ваш одаренный сын Виктор.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.