Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 14. Специфика рынка труда и занятости в отдельных секторах сферы услуг.






Развитие туризма и рост занятости. Туризм как форма организации специфической общественной жизнедеятельности. Предпосылки становления и развития массового туризма как расширяющейся сферы занятости. Объяснение этого явления в рамках теории трансенции. Факторы, способствующие развитию туризма и росту занятости. Прямой и косвенный эффект занятости, вызванный развитием туризма. Специфика занятости и оплаты труда в сфере туристских услуг. Направление преодоления негативных последствий в сезонной занятости. Компьютерное обслуживание. Роль малых и мелких предприятий в обеспечении занятости.

Лабораторный практикум

Реализуется в форме практических/лабораторных занятий.

 

 

Форма проведения Тема практического занятия
  Опрос, доклад 1. Рынок и механизм его функционирования
  Рефераты 2. Структура рынка и рыночная власть
  Опросы, доклады 3. Дифференциация услуг на рынке
  Тесты, коллоквиум 4. Модели олигополистического поведения предприятий
  Доклады, опрос 5. Роль и место сферы обслуживания в экономике страны
  Опрос, тест 6. Территориальная организация и размещение предприятий сферы обслуживания
  Рефераты 7. Современные формы концентрации сферы обслуживания
  Тесты, задачи 8. Конкурентная среда сферы обслуживания
  Доклады, задачи 9. Функционирование предприятия в сфере обслуживания

 

 

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа выполняется студентами в соответствии с приведенным в перечнем тем рефератов, а также тестовых заданий, контрольных вопросов и ситуационных задач.

 

Учебно-методическое обеспечение курса

Основная литература

 

1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Academia, 1999.

2. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества: Научное издание. М.: Academia — Наука, 1998.

3. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: учебное пособие для студентов вузов. М.: Логос, 2000.

4. Козырев В.М. Основы современной экономики: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000.

5. Капитализм в «неклассическом освещении» // МЭиМО. 1999. № 1.

6. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.В. Сидоровича. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2001.

7. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 26. Ч. I. С. 419; Т. 19. С. 404, 419; Т. 13.

8. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999.

9. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001.

10. Общая экономическая теория (политэкономия): учебник / под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. М.: ПРОМО-МЕДИА, 1995.

11. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 1999. (Серия «Классическая философская мысль»).

12. Тойнби А. Дж. Постижение истории: сборник / пер. с англ. Е.Д. Жаркова. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2002.

13. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд. / пер. с англ.; под ред. В.В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2002.

 

14. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: проблемы новой экономики. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003.

15. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: учебное пособие. М.: Логос, 2000.

16. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ.; под ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000.

17. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд. / пер. с англ. М.: Вильямс, 2005.

18. Николаева Т.П. Основы информационной экономики: учебное пособие. СПб.: ЛЕКС СТАР, 2001.

19. Робертсон Д.С. Информационная революция // Информационная революция: наука, экономика, технология: реферативный сборник. М.: РАН ИНИОН, 1993.

20. Ракитов А.И. Новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России // Информационная технология, экономика, культура: реферативный сборник. М.: РАН ИНИОН, 1995.

21. Стрелец И.А. Новая экономика и информационные технологии. М.: Экзамен, 2003.

22. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

 

23. Аникин О.Б. Мировой рынок телекоммуникационных услуг: учебное пособие / ГУУ. М., 2003.

24. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // МЭиМО. 1999. № 2.

25. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Логос, 2000.

26. Иноземцев В. Структурирование общественного производства в системе постиндустриальных координат (методолого-теоретические аспекты) // РЭЖ. 1997. № 11—12.

27. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд. / пер. с англ. М.: Вильямс, 2005.

28. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет / под ред. И.С. Королева. М.: Юристъ, 2003. (Гл. 6).

29. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

30. О’Салливан А. Экономика города. 4-е изд. / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.

31. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000.

32. Пороховский А.А. Вектор экономического развития. М.: ТЕИС, 2002.

33. Портер М. Международная конкуренция / пер. с англ.; под ред. и с предисл. В.Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.

34. Седлак М. Тенденции развития секториальной структуры экономики // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 1.

35. Селезнев А.З. Нематериальное производство и экономический рост. М.: Наука, 2001.

36. Челенков А.П. Маркетинг услуг. М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002.

37. Экономика США: учебник для вузов / под ред. В.Б. Супяна. СПб.: Питер, 2003.

 

38. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2001.

39. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. Гл. 1 (Серия «Учебники, учебные пособия»).

40. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. М., 2000.

41. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999.

42. Иноземцев В. Структурирование общественного производства в системе постиндустриальных координат (методолого-теоретические аспекты) // РЭЖ. 1997. № 11—12.

43. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: учебное пособие. М.: Логос, 2000.

44. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. СПб.: Питер, 2000.

45. Курс социально-экономической статистики: учебник для вузов / под ред. проф. М.Г. Назарова. М.: Финстатинформ, 2002.

46. Курс экономики: учебник / под ред. Б.А. Райзберга. М., 1997.

47. Лавлок К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд. / пер. с англ.; под ред. В.В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2002.

48. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.

49. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: учебник. М.: Деловая литература, 2001.

50. Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. СПб.: Питер, 2005.

51. Публичные услуги и функции государственного управления / авт. кол.: Н.С. Батаева, П.В. Крючкова, М.С. Потапенко, В.Л. Тамбовцева, А.Е. Шаститко; под ред. А.Е. Шаститко. М.: ТЕИС, 2002.

52. Сервисная деятельность: учебное пособие / под общ. ред. В.К. Романович. 3-е изд. СПб.: Питер, 2005.

53. Скотт М.К. Фирма профессиональных услуг. Руководство для менеджеров по максимизации прибыли и стоимости / пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2004.

54. Стрелец И.А. Новая экономика и информационные технологии. М.: Экзамен, 2003.

55. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд. / пер. с англ.; под ред. В.В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2002.

56. Singelmann J. From Agriculture to Service: The Transformation of Industrial Employment. Beverly Hills, 1978.

 

57. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие / под ред. проф. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2003.

58. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // МЭиМО. 1999. № 2.

59. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999.

60. Жеребин В.М., Романов А.М. Экономика домашних хозяйств. М.: Финансы; ЮНИТИ, 1998.

61. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций: учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.

62. Козырев В.М. Туристская рента: Методические рекомендации. М.: Финансы и статистика, 1998.

63. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходящая экономика: учебное пособие / руководитель авт. кол. и науч. ред. проф. А.В. Сидорович. М.: Изд-во МГУ. ДИС, 1997.

64. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.

65. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000.

66. Самаруха В.И. Становление регионального и муниципального рынка услуг. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004.

67. Хейвуд Дж. Б. Аутсорсинг: в поисках конкретных преимуществ / пер. с англ. М.: Вильямс, 2002.

68. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: учебник. СПб.: Лань, 2004.

69. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: АКАЛИС, 1996.

70. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации: экономика и управление: учебное пособие. М.: Русская деловая литература, 1998.

 

71. Багиев Г.Л., Голованов Л.С. Организация бизнеса в системе услуг. СПб.: Университет экономики и финансов, 1998.

72. Безгодов А.В. Теории предпринимательства. М.: Владос, 2001.

73. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2001.

74. Выборнова В.В. Предпринимательство как социальное явление и форма экономического поведения. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2000.

75. Дойников И.В. Государственное предпринимательство: учебник. М.: ПРИОР, 2000.

76. Друкер П. Эффективный управляющий. М., 2000.

77. Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.

78. Мэйтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе / пер. с англ.; под ред. И.И. Елисеевой. М.: Аудит, 1996.

79. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория и практика. М.: ТЕИС, 2000.

80. Сирополис Н.И. Управление малым бизнесом: Руководство для предпринимателей / пер. с англ. М.: Дело, 1997.

81. Фадеев В.Ю. Экономические основы малого предпринимательства: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004.

82. Федцов В.Г., Федцов В.В. Предпринимательство: сфера сервиса: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2002.

83. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд. / пер. с англ.; под ред. В.В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2002.

84. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. Вып. 1—5. М.: Прогресс-Университет, 1998.

85. Циммерманн Х.П. К большому успеху в малом бизнесе: Вверх по служебной лестнице / пер. с нем. М.: Интерэксперт, 1996.

86. Штайнхофф Д., Берджес Д. Основы управления малым бизнесом / пер. с англ. М.: БИНОМ, 1997.

87. Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Знание, 1982.

 

88. Баринов И.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2004.

89. Барроу К. Бизнес-планирование: Полное руководство / К. Барроу, П. Барроу, Р. Браун; пер. с англ. СПб.: Фанр-Пресс, 2003.

90. Батлер Д. Бизнес-планирование. Business Planning: учебник. СПб.: Питер, 2003.

91. Бизнес-план (методические материалы) / под ред. А.В. Бурцева. М.: Финансы и статистика, 2003.

92. Бизнес-планирование: учебник / под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. М.: Финансы и статистика, 2003.

93. Брайан Ф. Как написать бизнес-план / пер. с англ.; под ред. И.О. Черкасовой. СПб.: Нева, 2004.

94. Бринк Ю.И. Бизнес-план предприятия: теория и практика: учебник для вузов / Ю.И. Бринк, Н.А. Савельева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

95. Буров В.Л. Бизнес-план фирмы: Теория и практика / В.Л. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. М.: ИНФРА-М, 2004.

96. Галенко В.П. Бизнес-планирование. Создание успешного бизнес-плана на предприятии: учебник. СПб.: Питер, 2004.

97. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Ось-89, 2002.

98. Дмитриев Ю.А. Бизнес-план (структура, содержание, методические указания к разработке) / Ю.А. Дмитриев, Г.В. Гутман, В.Н. Краев. М.: Финансы и статистика, 2003.

99. Ерохина Л.И. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2004.

100.Как подготовить бизнес-план. Методическое пособие для малых и средних компаний / пер. с англ. М.: РУССЛИТ, 1992.

101. Как составлять бизнес-план по маркетинговой сервисной компании / пер. с англ. М.: Дело, 1997.

102. Леонтьев С.В. Типовая методика разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов с помощью тестовых таблиц / С.В. Леонтьев, П.Н. Ткаченко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

103. Макаревич Л.М. Бизнес-планирование для малого предприятия. М.: Вершина, 2003.

104.Малый бизнес: Организация, экономика, управление / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. 2-е изд. М.: ЮНИТИ, 2003.

105. Маркова В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко. Новосибирск: ЭКОР, 1999.

106. Муравьева Г.В. Методические рекомендации по составлению бизнес-плана для туристических фирм. М.: НОУ; Луч, 1998.

107. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 6-е изд. М.: Дашков и К, 2004.

108. Попов В.М. Сборник бизнес-планов: С рекомендациями и комментариями: учебно-практическое пособие / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, А.А. Зверев. 5-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2005.

109. Росс М., Росс Т. Большие идеи для малого бизнеса в сфере услуг. М.: Гранд, 1996.

110. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. 2-е изд. М.: ЮНИТИ, 2004.

111. Станиславчук Е.Н. Бизнес-план: управление инвестиционными проектами. М., 2001.

112. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика, 2004.

113. Тэпман Л.Н. Малый бизнес: Опыт зарубежных стран. М.: ЮНИТИ, 2004.

114. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. М.: Тандем; ЭКМОС, 2000.

115.Финансовый бизнес-план / под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2004.

116. Чапек В.Н. Экономика организаций малого предпринимательства. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

117. Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие. М.: РДЛ, 2004.

118.Энциклопедия малого бизнеса, или как начать свое дело / под ред. канд. экон. наук Т.А. Слука. М.: Книга Интернэшнл, 1994.

 

119. Довгань В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. Тольятти, 1994.

120. Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.

121. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство. СПб.: Лань, 2001.

122. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. М.: Современная экономика и право, 2000.

123. Лапицкая Л., Чемоданова Е. Франчайзинговая модель организации бизнеса // Маркетинг. 2000. № 3.

124. Мюррей Я. Франчайзинг / пер. с англ. К. Любимова. СПб.: Питер, 2004.

125.Нишевой бизнес. Особенности франчайзинга в образовании // Маркетолог. 2003. № 9.

126. Шулус А., Быченко Н. Франчайзинговые формы предпринимательства // РЭЖ. 1998. № 1.

127.Государственное регулирование рыночной экономики: учебное пособие. 2-е изд. М.: Дело, 2002.

128.Государственное регулирование экономики: учебное пособие для вузов / Т.Г. Морозова, Ю.М. Дурдыев, В.Ф. Тихонов [и др.]; под ред. проф. Т.Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ—ДАНА, 2001.

129.Государство в рыночной экономике: Новые подходы: сборник обзоров и рефератов / РАН. ИНИОН. М., 2001.

130. Дойников И.В. Государственное предпринимательство: учебник. М.: ПРИОР, 2000.

131. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.

132. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000.

133.Публичные услуги и функции государственного управления / под ред. А.Е. Шаститко; авт. кол.: Н.С. Батаева, П.В. Крючкова, М.С. Потапенко, В.Л. Тамбовцева, А.Е. Шаститко. М.: ТЕИС, 2002.

134. Селезнев А.З. Нематериальное производство и экономический рост. М.: Наука, 2001.

135. Стиглиц Дж. Экономическая роль государства. Оксфорд, 1989.

136. Фадеев В.Ю. Малое предпринимательство в Российской Федерации: проблемы и перспективы. М.: Наука, 2000.

137. Шамхалов Ф. Государство и экономика (власть и бизнес) / Отд. экон. РАН; науч.-ред. совет изд-ва «Экономика». М.: Экономика, 1999.

138.Экономика США: учебник для вузов / под ред. В.Б. Супяна. СПб.: Питер, 2003.

139. Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика: учебник для вузов. М.: Русская деловая литература, 1999.

140. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000.

 

141. Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе: учебное пособие. М., 2002.

142. Андриянов В.Д. Россия в мировой экономике: учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 2002.

143.Внешняя торговля России на рубеже веков / рук. авт. кол. и общ. ред. С.И. Долгов. М.: Экономика, 2001.

144. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. М., 2003.

145. Карро Д., Жюйар П. Международное экономическое право: учебник / пер. с франц. В.П. Серебренникова, В.М. Шумилова. М.: Международные отношения, 2001.

146. Киреев А. Международная экономика. В 2-х ч. Ч. 1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства: учебное пособие для вузов. М.: Международные отношения, 2000.

147. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд. / пер. с англ. М.: Вильямс, 2005.

148.Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: учебное пособие / М.В. Елова, Е.К. Муравьева, С.М. Панферова [и др.]; под ред. А.К. Шуралина, Н.С. Цыпиной. М.: Логос, 2000.

149.Мировая экономика и международный бизнес: учебник / под общ. ред. В.В. Полякова и Р.К. Щенина. М.: КНОРУС, 2005.

150. Пузакова Е.П. Мировая экономика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. (Серия «Учебники и учебные пособия»).

151.Россия и международная торговая система / под ред. Э. Ван Дузера, С.Ф. Сутырина, В.И. Капусткина. СПб.: Петрополис, 2001.

152. Фомичев В.И. Международная торговля: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001.

153. Ширай В.И. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2003.

 

154. Бреев Б., Костенко Т., Нанавян А. Занятость в сфере услуг и перспективы ее развития в России // Общество и экономика. 1998. № 7.

155. Бушмарин И. Квалификация рабочей силы — ведущий компонент производительных сил // МЭиМО. 1999. № 10.

156. Вильховченко Э. Место человека в новейшем производстве и проблема технологического трудовытеснения в развитых странах // МЭиМО. 1998. № 5.

157. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // МЭиМО. 1999. № 2.

158. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества. М.: Academia — Наука, 1998.

159. Кларк С. Новые формы трудового договора и гибкость труда в России // Вопросы экономики. 1999. № 11.

160. Лебедева Л.Ф. Структурные сдвиги в личном потреблении в России и США: особенности современного периода // США. ЭПИ. 1997. № 12.

161. Макаров В. Государство в российской модели общества // ПТ и ПУ. 1999. № 1.

162. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.

163. Матэ Э. Послепродажное обслуживание / пер. с фр.; под общ. ред. В.С. Загашвили. М.: Прогресс, 1993.

164. Портер М. Международная конкуренция / пер. с англ.; под ред. и с предисл. В.Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.

165. Седлак М. Тенденции развития секториальной структуры экономики // ПТ и ПУ. 1998. № 2.

166. Смирнов С. Отраслевая структура занятости: анализ изменений // Человек и труд. 1998. № 1.

167.Современный бизнес: учебник. В 2-х т. Т. 1 / пер. с англ.; Д.Дж. Регмен, М.Х. Мескон, К.Л. Боуви, Дж. Тилл. М.: Республика, 1995.

168.Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство / КООС; Х. Юнкель, О. Хеллер, М. Ланген [и др.]; пер. с нем. О.Ю. Григорьевой и др. М.: Наука, 1994.

169. Тоффлер А. Футурошок. СПб.: Лань, 1997.

170.Экономические последствия старения населения // США. ЭПИ. 1997. № 1.

 

171. Браччи Дж. Новые формы занятости и информационные технологии // Вопросы экономики. 1998. № 2.

172. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика (основы экономической политики). М.: Дис, 1996.

173. Бушмарин И. Квалификация рабочей силы — ведущий компонент производительных сил // МЭиМО. 1999. № 10.

174. Вильховченко Э. Место человека в новейшем производстве и проблема технологического трудовытеснения в развитых странах // МЭиМО. 1998. № 5.

175. Волф А. Влияние телекоммуникаций на сферу услуг / Современное управление. Энциклопедический справочник. Т. 2. М.: Издатцентр, 1997.

176. Иноземцев В. Творческие начала современной корпорации // МЭиМО. 1997. № 11.

177. Ревич Ю. Бунт против машин? // Известия. 6 июля 2000.

178. Семенов А. Гибкая занятость как историческая тенденция // МЭиМО. 1994. № 8—9.

179. Силин А.А. Коллективные переговоры и гибкие формы труда на Западе // Труд за рубежом. 1993. № 3.

 

180.Актуальные вопросы теории и практики туризма: труды. Вып. 2. СПб., 1997.

181. Батенева Т. Четвертый путь для врача и пациента // Известия. 21 августа 1999.

182. Батра Р., Майерс Дж.Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент / пер. с англ. 5-е изд. М.; СПб.; К.: Вильямс, 1999.

183. Бояринцев Б.И. Рынок и здравоохранение // Экономика здравоохранения. 1996. № 2.

184. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / пер. с англ. Е.Б. Цыганова. М.: Аспект-Пресс, 1995.

185. Гаврилов В.А. Экономика труда в здравоохранении // Экономика здравоохранения. 1996. № 12.

186. Гайдаров Г.М., Кицул И.С. Взаимодействие сферы «малого бизнеса» с системой здравоохранения в условиях медицинского страхования // Здравоохранение. 1999. № 3.

187. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: РусПартнерЛтд, 1994.

188. Глущенко И.Я. Охрана труда в учреждениях здравоохранения // Здравоохранение. 1997. № 10.

189.Гостиничный и туристский бизнес / под ред. проф. А.Д. Чудновского. М.: Тандем; ЭКМОС, 1998.

190. Жаров В.П. и др. Принципы и особенности подготовки кадров по медико-техническому менеджменту в МГТУ им. Н.Э. Баумана // Экономика здравоохранения. 1999. № 12.

191. Житников Ю.М., Шипова В.М. Нормирование труда медицинского персонала. Состояние проблемы, перспективы // Здравоохранение. 1997. № 9.

192. Зорин И.В. Образование и карьера в туризме: учебное пособие / Рос. междунар. акад. туризма. М.: Советский спорт, 2000.

193. Капустина Е. Ударим туризмом по безденежью // Экономика. Право. Менеджмент. 1999. № 39.

194. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 2000.

195. Кольба А.Н. Некоторые аспекты комплексной компьютеризации лечебно-профилактических учреждений // Здравоохранение. 1997. № 9.

196.Конвенция МОТ № 172 «Об условиях труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях» // Труд за рубежом. 1996. № 2.

197. Корчагин В.П. Проблемы труда и заработной платы в здравоохранении // Экономика здравоохранения. 1996. № 3.

198. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / пер. с англ.; под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.

199. Мелешко В.П. Информационный калейдоскоп // Экономика здравоохранения. 1997. № 3.

200. Митин А. Управленческие взаимоотношения с талантливыми людьми // Управление персоналом. 2000. № 3.

201. Москвичев А.М., Гаврилов В.А. Реформы здравоохранения в Европе: анализ нынешних стратегий // Экономика здравоохранения. 1996. № 10—11.

202. Оганджанянц В. Международная конкуренция и рекламный рынок России // МЭиМО. 1999. № 10.

203. Огилви Д. Откровения рекламного агента / пер. с англ. М.: Финстатинформ, 1994.

204. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000.

205. Портер М.Э. Конкуренция / пер. с англ.: учебное пособие. М.: Вильямс, 2000.

206. Прекер А.С., Фигем Р.Дж.А. Здравоохранение и медицинское обслуживание / Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе. Переходный период и дальнейшее развитие. М.: ДиС, 1997.

207. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». М.: Юрайт, 1997.

208. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга: учебное пособие. Харьков, 1995.

209. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: Ось-89, 1998.

210. Семенов В.Ю., Резниченко В.Ю. Что является товаром на рынке здоровья? // Экономика здравоохранения. 1996. № 5.

211. Сенин В.С. Организация международного туризма: учебник. М.: Финансы и статистика, 1999.

212.Становление нового экономического механизма российского здравоохранения // Общество и экономика. 1993. № 5.

213. Супян В. Профобразование в США: тенденции развития // Человек и труд. 2000. № 1.

214. Тоффлер А. Футурошок. СПб.: Лань, 1997.

215. Шишкин С. Дилеммы реформы здравоохранения // Вопросы экономики. 1998. № 3.

216.Экономика современного туризма / под ред. Г.А. Карповой. М. — СПб.: Герда, 1998.

 

Дополнительная литература

 

· Грибов В. Д. Бизнес в сфере услуг. - М.: Изд-во МЭГУ, 1994.· Жильцов Е. Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. - М.: · Изд-во МГУ, 1995.· Иванов Н. Н. Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во· СПбГУЭФ, 2002.· Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. -М.: · Наука, 1995.· Менеджмент в сфере услуг. - М.: Луч, 1995.· Маге Э. Послепродажное обслуживание. Серия «Деловая Франция». -М.: · Прогресс, 1993.· Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.· Софина Т. Н. Сфера услуг: Трансформация в рыночной экономике. -СПб, изд-· во СПбГУЭФ, 1999.

· О внесение изменений в перечень платных услуг, которые могут предоставляться государственными учебными заведениями: Постановление КМ Украины от 18.11.04г.// Экономика предприятия.- 2005.-№3.- С.15-16.

· Перечень платных услуг, которые могут предоставляться государственными учебными заведениями: Постановление КМ Украины от 20.01.97г. №38.

· Порядок предоставления платных услуг учреждениями культуры и искусства: Приказ министерства культуры и искусства, финансов и экономики Украины// Официальный вестник Украины.- 2000.- №1. - С.121-123.

· Государственный классификатор продукции и услуг. В 4-х т. ДК 06-97 - К.: Госстандарт Украины, 1998.

· Жильцов Е.Н. Экономика сферы платных услуг/ Е.Н. Жильцов, В.Н. Казаков, Н.А. Восюлович. Под ред. Е.Н. Жильцова - Казань: 1996.-98с.

· Румянцев А.П. Свiтовий ринок послуг. навч. посiб. для студ. вищ. навч. закл./ А.П. Румянцев, Ю.О. Коваленко: Киев. екон. iн-т менеджменту.-К.: Центр навч. лiт-ри, 2006.- 456с.

· Карнаухова В.К. Сервисная деят-ть: учеб. пособие/ В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская.- М, Ростов н/Д: март, 2006с.

· Маркетинг в отраслях и сферах деят-ти: Учебн. под ред. проф. В.А. Алексунина.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-716с.

· Вачевский М.В., Скотний В.Г. Маркетинг в сферах послуг: Навчальний посiбник. - Київ: «Центр навчальної лiт-ри», 2004.-232с.

· Ткаченко Л.В. Маркетинг послуг: Пiдручник.- Київ: Центр навчальної лiт-ри, 2003.-192с.

· Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг: Учебник.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.-240с.

· Челенков А.П. Тенденции развития услуг/ А.П. Челенков// Маркетинг: Москва, 2007.-№1- С.128.

· Арасланов Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. № 2.2004. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. Минько И.С. - М.: Высшая школа, 1995.

· Маркетинговая сфера услуг. Учебное пособие. М.Г. Миронов. М. " Проект" 2006г

· Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 1991.

· Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. № 4.2003.

· Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Уч. пособие. - СПб.: Питер, 2000.

· Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг - М., 2001

· Возьмитель А. А. Способы бизнеса и способы жизни российских предпринимателей. М., 2007.

· Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М., 2008.

· Иванов Г. П., Шустрое М. А. Экономика культуры. М., 2005.

· Кулибанова В. В. Маркетинг: Сервисная деятельность. СПб., 2001.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.