Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДБГ – ДБГ – ДБГ.






ГДБ – ГДБ – ГДБ.

ПТК – ПТК – ПТК.

Не забывайте про «любимые духи» и про то, что в процессе дыхания задействован живот.

 

Произнесите на одном дыхании согласные ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ – ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ – НЬНЬНЬНЬНЬНЬНЬ. Здесь будут задействованы разные резонаторы: Ж – ближе к грудному звучанию, З – к середине, НЬ – верхнему (головному).

 

На звуке «У» воспроизведите гудок трёх теплоходов: большого, среднего и маленького. Вы должны услышать три высоты вашего голоса. Хорошо вытягивайте губы вперёд при образовании звука «У».

 

***********************

 

ЗАНЯТИЕ 5

Упражнения с глухими и звонкими согласными (см. занятие 4): В – Ф:

ВИ-ФИ ВЭ-ФЭ ВА-ФА ВО-ФО ВУ-ФУ ВЫ-ФЫ.

ВИФ ФИВ и т.д.

 

ВАЗА – ФАЗА.

ВРАГ – ФРАК.

ВОРС – ФОРС.

ВЛАГА – ФЛЯГА.

 

Точно также с согласными Д-Т

З-С

Ж-Ш

К-Г-Х

Л-Р…….

 

Летящий звук.

«Мячик». Наклониться, поднять воображаемый мяч и бросить его вперед, как можно дальше со звуками «МИ-МИ» или «НИ-НИ». Следить за полётом звука.

 

Резонаторы.

Отделять каждый слог: МИ-МЭ-МА-МО-МУ-МЫ.

Нараспев: МИМ-МАМ-МОМ-МУМ-МЫМ.

То-же с «Н»

Пробовать разную высоту звучания (диапазон).

 

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

Каждая строчка на полтона (тон) выше (ниже).

Тексты-чистоговорки:

 

Маланья-болтунья молоко болтала-болтала, да не выболтала.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла наконец.

Сыворотка из-под простокваши.

************************

 

ЗАНЯТИЕ 6

Артикуляционные упражнения.

«Гудок теплохода».

 

Твёрдые и йотированные (мягкие) гласные.

 

ДАЙ-ДЯЙ Это упражнение надо делать с любыми согласными.

ДОЙ-ДЁЙ Каждое сочетание не тянуть.

ДУЙ-ДЮЙ Не рассиживаться на гласных.

ДЭЙ-ДЕЙ

ДЫЙ-ДИЙ

 

Важное замечание для следующего упражнения: ударный слог – последний. На последнем слоге ставится чёткая точка (ОН – ГЛАВНЫЙ).

ДИ-ДЭ-ДА; ТИ-ТЭ-ТА.

ГИ-ГЭ-ГА; КИ-КЭ-КА.

БИ-БЭ-БА; ПИ-ПЭ-ПА.

ЗИ-ЗЭ-ЗА; СИ-СЭ-СА.

…Можно перебрать все согласные.

Дыхание. Голос.

Нет, у него не лживый взгляд.

Его глаза не лгут.

Они правдиво говорят,

Что их хозяин – плут.

 

Попробуйте:

а/ произнести все строки на одном выдохе.

б/ после каждой строчки добирать дыхание.

в/ заинтересовать слушателя этой историей (как бы о человеке, которого слушатель хорошо знает)

 

Текст:

Звон медный несётся, гудит над Москвой.

Последовательность упражнения – вдох, начать с низкого регистра в речевой интонации, повышая каждое слово со ступеньки на ступеньку.

Задача упражнения: пройти весь голосовой диапазон, добирая дыхание перед каждым повторением фразы.

То же проделать в распевной интонации.

Чистоговорки:

 

На мели мы налима лениво ловили.

На мели мы лениво ловили линя.

О любви не меня ли вы, Мила, молили,

И в туманы лимана манили меня?

Шли сорок мышей, нашли сорок грошей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.