Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Аврелий Августин Блаженный.Биография . . 4






Содержание

Введение………………………………………………………...……….…..3

Аврелий Августин Блаженный.Биография……………….…………….…4

Творческие идеи. Волюнтаризм…………………………………………....7

Значение творчества Аврелия Августина для психологических идей…10

Заключение…………………………………………………………..……..13

Список литературы………………………………………………..……….14

 

Введение

Аврелий Августин (354-430 н.э.) - епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный - Блаженный Августин, что, однако, является лишь наименованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме). Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до XIII века, когда он был заменён христианским аристотелизмом Альберта Великого и Фомы Аквинского. Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической " Исповеди". Его самый известный теологический и философский труд - " О граде Божием".

Через манихейство, скептицизм и неоплатонизм пришёл к христианству, учение которого о грехопадении и помиловании произвело на него сильное впечатление. В частности, он защищает (против Пелагия) учение о предопределении: человеку заранее предопределено Богом блаженство или проклятие. Человеческая история, которую Августин излагает в своей книге " О граде Божием", " первой мировой истории", в его понимании есть борьба двух враждебных царств - царства приверженцев всего земного, врагов божьих, то есть светского мира, и царства Божия. При этом он отождествляет Царство Божие, в соответствии с его земной формой существования, с римской церковью. Августин учит о самодостоверности человеческого сознания (основа достоверности есть Бог) и познавательной силе любви. При сотворении мира Бог заложил в материальный мир в зародыше формы всех вещей, из которых они затем самостоятельно развиваются.

Учение Августина Блаженного ознаменовало переход от античной традиции к средневековому христианскому мировоззрению. С его пиходом открывается новый этап в развитии психологии - эпоха средневековой психологии. Он подчёркивал главенствующую роль души, которая по его мнению управляет телом. Особую роль в психическом мире человека он отводил воле, возвышая её над разумом, в результате чего он стал основоположником волюнтаризма. Он считал, что знания априорны, заложены в душе. Они не приобретаются в ходе опытного познания, а извлекаются из души, благодаря направленности воли. Основанием истинности знания служит опыт: душа устремляется в себя, стремясь познать собственную деятельность и заложенные в душе Божественные идеи.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.