Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






жильцам домов, попадающих под снос

Россия строит правовое, социальное государство с гражданским обществом и рыночной эконо-микой, с равными правами «частной, государственной, муниципальной, иных форм собственности», объявив права и свободы человека «высшей ценностью», а защиту их – «обязанностью государства».

В этих условиях особенно возрастает роль правовых и экономических знаний.

Человек, не знающий своих Прав и обязанностей, не разбирающийся в экономике и законах, не владеющий нужной Информацией и Культурой поведения в сложной ситуации, беззащитен перед проблемами, считает, что его постоянно обманывают, до его проблем никому нет дела, а добиться справедливого и законного решения невозможно.

Причина этого мы считаем в том, что наше общество вышло из страны, в которой власть в основном диктовала гражданам и решала многое за них. Многое было «бесплатно» или «почти бесплатно» – образование, медицина, коммунальные, транспортные, юридические услуги.

Собственность была только государственной – «Всё вокруг народное, всё вокруг ничьё!»

«Перестройки», «кризисы», «дефолты» и «реформы» правовых и экономических «ликбезов» не предусматривали. Люди не знают законов, своих прав и обязанностей, правил поведения и общения с теми, кто их нарушает, с теми, кто обязан их защищать и, даже, с теми, кто помогает им.

Интересы власти и олигархов сильно расходятся с интересами граждан и представителей малого бизнеса. Слишком многое в нашей жизни зависит от депутатов, «больших и маленьких начальни-ков», издающих решения и постановления в интересах представителей крупного капитала, создавая им условия благоприятствования в ущерб правам, свободам и законным интересам других граждан и предпринимателей, что ведёт к возникновению проблем.

Пытаясь решать их самостоятельно, люди понимают, что сочетать выражения «имею право», «закон» и «реализую его на деле» в нашей стране непросто. И только после развития у себя адекватного мировоззрения, достоинства личности, собственной социальной значимости, после повышения уровня самооценки, изучения юриспруденции, законов, норм, правил и судебной практики, после объединения и создания активно действующего органа местного территориального общественного (гражданского) самоуправления (ТОС).

Время «бесплатных» консультаций, рекомендаций, получения нужной информации, юридичес-ких, информационно-правовых, оценочных, консультационно-справочных, образовательных работ и услуг прошло. За эти услуги, работы и продукты надо платить также как за коммунальные и транспортные услуги, производственные и сельскохозяйственные работы, как за вещи и продукты, приобретаемые в магазине или на рынке. Результатом своевременной, грамотной помощи будут материальные выгоды и нематериальные блага – имущество, деньги, знания, время, здоровье, благоприятная среда проживания, покой и т.п. А, чтобы получить эти выгоды и блага, надо сначала произвести материальные затраты. Самоуверенность и желание сэкономить здесь не лучшие помощники. Экономя копейки, Вы рискуете потерять сотни тысяч, а то и миллионы рублей.

Сейчас в России всё более заметную роль играют НПО – негосударственные правозащитные организации и политические партии.

Гражданский фонд «Правозащита, информация, культура» (ГФ «ПИК») и Российская объединённая демократическая партия «Яблоко-Зелёная Россия» помогают людям разобраться в законах, нормах, правах и обязанностях, определяющих жизнедеятельность и поведение в различных ситуациях, оказывают практическую помощь в создании и работе органов ТОС, в анализе и решении проблем, в разработке, оформлении и продвижении обращений, договоров, исков, процессуальных документов, в ведении переговоров и представляют ваши интересы в органах власти, местного самоуправления, у оппонентов, застройщиков и в суде.

Мы помогаем гражданам, власти и бизнесу получить, освоить и применить информацию, законы, нормы, правила, права и обязанности, определяющие их поведение в сложных ситуациях взаимо-действия. Производим анализ и подготовку материалов, в т. ч. и для Европейского Суда по ПЧ.

Мы не скроем от Вас успешность или бесперспективность решения Вашей проблемы. И если в результате анализа, мы придём к выводу о невозможности её полного разрешения, то решение о заключении договора с нами будете принимать Вы. Защита себя, своего имущества, прав, свобод и законных интересов, особенно в судебном порядке стоит немалых затрат времени, денег, нервов и здоровья. Но у нас есть положительная судебная практика, гибкая система скидок и рассрочки.

Решая проблемы предпочтительней договариваться, приходить к соглашению, устраивающему обе стороны, нежели пытаться разрешить вопрос силовыми методами или через суд. А ведению переговоров, созданию письменных обращений и доказательств надо учиться.

 

Мы открыты для всех граждан и организаций, нуждающихся в правовой поддержке, оперативно выезжаем на место событий, в офис, на дом и в суды всех инстанций. Осуществляем абонентское правовое обслуживание по договору в рамках Ваших экономических и наших профессиональных возможностей. Практика доказала преимущество такого сотрудничества перед содержанием штатных юристов и личных адвокатов.

В условиях российской действительности – бесконтрольности и коррумпированности суда, всех ветвей власти и органов местного самоуправления (МСУ), мы не можем гарантировать «100%-го выигрыша», но приложим все знания, силы и уменья, чтобы помочь Вам. Остерегайтесь тех, кто обещает решить проблему «одной левой» и «гарантирует» положительный результат.

Административно-клановая поддержка, коррупция и «большие» деньги «неосновательного обогащения» позволяют депутатам-чиновникам-олигархам в нарушение Конституции РФ вовлекать полицию, суд, прокуратуру, судебных приставов, органы власти, местного самоуправления и СМИ в решение своих коммерческих вопросов; нарушать закон, права, свободы и интересы граждан, сажать их на «короткий поводок» аренды, объявлять сады, детские, спортивные площадки и зелёные уголки «пустырями», малые рынки, торговые точки, гаражи, автостоянки, автосервисы «самовольно установленными», хорошие жилые дома «ветхими и аварийными», захватывать лучшие земельные участки, самоуправно уничтожать имущество, попадающее под торгово-развлекательные центры, автосалоны, элитное жильё и помпезно-показушное благоустройство.

Ряд статей Конституции РФ; ГК РФ; ГСК РФ; ЖК РФ; ст.16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ»; ЗК РФ; части 3, 4, 7, 9, 12 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ»; ст.2, 4, 6, 23, 25.2, 25.3 ФЗ «О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; ФЗ «О внесении изменений в законо-дательные акты РФ по упрощённому оформлению прав граждан на объекты недвижимости» («Дачная амнистия»); ФЗ «Об охране окружающей среды»; Закона РБ «О регулировании земельных отношений в РБ»; Правила землепользования в г.Уфе; Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварий-ным и подлежащим сносу, утв. Пост. Прав. РФ № 47 от 28.01.06г., Правила возмещения убытков при изъятии земельных участков, утв. Пост. Прав. РФ № 262 от 07.05.03г., Методические рекомендации Росземкадастра от 11.03.04г. и др., закрепляют за гражданами – владельцами объектов бытовой недвижимости право собственности на них и соответствующие земельные участки. Устанавливают основания и порядок возникновения и прекращения права собственности, изъятия и предоставления жилья, земельных участков, выкупа имущества и возмещения убытков при изъятии, защиты права собственности и других вещных прав при изъятии.

Они обязывают органы МСУ (Советы, Администрации городов и районов), ведущие учёт жилищного фонда, учёт граждан, нуждающихся в жилье, при вынесении решения о строительстве, о признании дома ветхим и аварийным, о сносе жилых домов, об изъятии-предоставлении земельных участков, а также лиц, ведущих подготовку и застройку, осуществить целый ряд действий.

1. Органы МСУ обязаны вести учёт жилищного фонда, учёт граждан нуждающихся в жилье, определять порядок предоставления жилья, предоставлять жильё нуждающимся, подготовить и утвердить документы территориального планирования, нормативы градостроительного проектиро-вания, правила землепользования и застройки, устанавливать территориальные зоны и градо-строительные регламенты, виды разрешённого использования земельных участков и объектов строительства (основные и условно разрешённые), порядок предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов строительства, определять отклонения от предельных параметров разрешённого строительства (ст.2, 6, 7, 40, 130 Конституции РФ; ст.124-126 ГК РФ; ст.2, 11, 14, 32, 49, 52, 57 ЖК РФ; ст.2, 8, 8.1, 9, 24, 28, 30-40 ГСК РФ; ст.11, 29, 69 ЗК РФ; ст.1, 7, 16, 17 ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ»), произвести формирование земельных участков жилых домов существующей застройки, изготовить документацию по планировке, межеванию, развитию территорий и градостроительный план, организовать публичные слушания для изучения мнения жителей, учёта их предложений (ст.15, 24, 32, 40-42 Конституции РФ; ст.2, 36-52 ГСК РФ; ст.36, 44 ЖК РФ; п.4, 5 ст.16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ»; ст.30, 31-34, 36, 68-72, 85 ЗК РФ; Положение о порядке межевания территории г.Уфы и др.).

2. Органы МСУ и застройщик обязаны доказать, что планируемый к застройке земельный участок является гос. или муниципальной собственностью, что нет других вариантов размещения объектастроительства, что сносимый дом действительно непригоден для проживания, что «использование участка невозможно без прекращения права собственности на имущество, находящееся на нём».

 

 

Указать для каких нужд, в чью пользу, в какой форме, на основании каких законов и норм будет изъятие, доказать, что будут соблюдены права переселяемых граждан, градостроительный регламент, предельные размеры зем. участков, параметры разрешённого строительства, порядок предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов строительства, отклонения от предельных параметров строительства или доказать отсутствие их. Произвести гос. регистрацию решенияоргана МСУ, письменно уведомить об этом жильцов, опубликовать акты, «затрагивающие права, свободы и обязанности человека» (ст.15, 35, 42 Конституции РФ; ст.235, 239, 279-283 ГК РФ; ст.30-32, 35, 36, 49, 57 ЗК РФ; ст.36-40 ГСК РФ).

3.Застройщики обязаны провести инженерные изыскания и архитектурно-строительное проектирование с учётом технических регламентов, экологических, санитарных и социальных норм, исследовать существующее состояние среды обитания, жилищного фонда, границ участков, плотности населения, озеленения, благоустройства и анализ их изменения в будущем, подготовить расчёт убытков правообладателей с учётом требований закона. Произвести гос. экспертизу проект-ной документации и результатов инженерных изысканий, получить Разрешение на строительство после Положительного заключения гос. экспертизы (ст.47-52 ГСК РФ; Пост. Госстроя РФ № 150 от 29.10.02г.; Пост. Прав. РФ № 20 от 19.01.07г.; Пост. Прав. РФ № 145 от 5.03.07г.).

4. Органы МСУ обязаны организовать и провести публичные слушания для изучения мнения жителей и учёта их предложений, а также открытый аукцион по продаже земельного участка или права аренды его для строительства (обязателен с 1.10.05г. – ст.18 ФЗ «О введении в действие ГСК РФ»), если он в гос. или муниципальной собственности.

При наличии предпосылок к согласию, организовать конструктивные равноправные перего-воры жильцов, правообладателей земельных участков с застройщиками об условиях отчуждения имущества, изъятия и предоставления жилья, переселения, о ликвидации или реорганизации юриди-ческих лиц – владельцев помещений, об определении выкупной цены независимым оценщиком, о порядке и сроках выплат, освобождения участка и урегулирования разногласий, о существить предварительное и равноценное возмещение владельцам всех убытков (ст.15, 24, 35, 32, 40-42 Конституции РФ; ст.235, 239, 279-282 ГК РФ; ст.2, 36-52 ГСК РФ; ст.32, 36, 44, 49, 50, 57, 58, 89, 103, 109 ЖК РФ; п.4, 5 ст.16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ»; ст.30-32, 36, 39, 49, 55, 57, 68-72 ЗК РФ).

Ничего этого Совет, Администрация ГО и застройщики не делают или имитируют действия, выдавая решения, постановления, другие муниципальные акты, заключения и согласования, которыми земельные участки с домами, дворами, садами, гаражами и другим имуществом передаются под строительство коммерческой недвижимости в нарушение закона, жилищных и других прав граждан. Изменяются планировка, межевание, кадастровый учёт территории, проект застройки и функциональное назначение (разрешённое использование) земельного участка – вместо жилого дома с детской, спортивной, хозяйственной площадками и зелёным уголком строятся многоэтажные «элитные» дома с гаражами, торгово-развлекательные комплексы и другие объекты, являющиеся объектамиусловно разрешённого вида использования.

Акты органов МСУ, Договора аренды и Разрешения на строительство, появляющиеся на их основе, не соответствуют требованиям п.4 ст.7, п.3, 4 ст.28 ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.03г., противоречат Конституции РФ, ГК РФ, ГСК РФ, ЗК РФ, ЖК РФ, федеральным законам и нормам международного права.

Любой акт, касающийся прав, свобод, интересов граждан, проектов планировки, межевания и застройки должен пройти публичные слушания (ст.28, 31, 39, 46 ГСК РФ; ст.15 Конституция РФ).

Договор арендыземли для строительства должен заключаться собственником по результатам торгов, предметом которых «может быть сформированный в соответствии с п/п1 п.4 ст.30 ЗК РФ участок». Но АГО и КУМС по отношению к этим участкам собственниками не являются, торги (аукционы) не проводятся, участки формируются с нарушением закона и прав реальных владельцев (ст.22, 30, 38, 38.1 ЗК; ст.36 ЖК; ст.607-609 ГК РФ). Разрешения на строительство выдаются без Правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания территории, без градостроительного плана и протокола публичных слушаний, без Положительного заключения гос. экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (п.3, 7 ст.51 ГСК РФ).

Земельные участки индивидуальных жилых домов есть частная или долевая собственность, многоквартирных – общая долевая собственность граждан, которые владеют, пользуются, распо-ряжаются ими, и несут бремя их содержания (ст.1, 36, 39 ЖК; ст.209, 210, 290 ГК РФ).

Изъятие земельного участка и жилья возможно: 1) по соглашению с владельцем после возмеще-ния убытков лицами, в пользу которых они изымаются, на основании договора; 2) принудительно

 

только для гос. и муниципальных нужд в исключительных случаях при условии предваритель-ного и равноценного возмещенияна основании решения суда не ранее, чем через год и не позднее чем через 2 года после уведомления владельца о гос. регистрации решения (ст.35, 36 Конституции РФ; ст.235, 239, 279-283 ГК РФ; ст.31, 32, 49, 57, 63 ЗК РФ; ст.32 ЖК РФ).

Депутаты, чиновники и олигархи от строительства (нередко в одном лице) произвольно распоря-жаются имуществом, правами, свободами и здоровьем граждан. Их действия и акты должны признаваться незаконными, недействительными, а нарушенные права восстанавливаться.

Суд должен обязать орган МСУ и застройщиков произвести равноценное возмещение с учётом рыночной стоимости земли, строений, сооружений, насаждений собственника/нанимателя, с учётом нуждаемости и их прав до изъятия земельного участка, жилья, выселения и сноса дома.

На соблюдение этих норм указывают Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.05г. №11 «О некоторых вопросах применения земельного законодательства» (п.27, 28 – «определяется рыночная стоимость объекта на момент рассмотрения спора») и Определение Конституционного Суда РФ от 16.11.06г. № 503-О (ст.89 ЖК РФ не исключает её применение во взаимосвязи со ст.57, 58 ЖК РФ).

Основание этих требований происходит из содержания ст.17 Всеобщей декларации прав челове-ка; ст.1 Протокола №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязательных к применению в РФ с 01.11.98г.; ст.2, 7, 8, 15-19, 35, 40, 55 Конституции РФ; ст.7-15, 209, 288-290 ГК РФ; ст.1, 3, 32, 36, 44, 49, 50, 57, 58 ЖК РФ; ст.1, 30-36 ЗК РФ – Каждый человек имеет право на жилище и имущество. Никто не должен быть произвольно лишён их. В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, являются непосредственно действующими, определяютсмысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной власти, МСУ и обеспечиваются правосудием.

А решения Совета ГО, постановления главы АГО, действия застройщиков, органов, выдающих разрешения и согласования, нарушают закон, общепризнанные, конституционные и гражданские права человека: на равенство всех форм собственности – частной, государственной, муниципаль-ной (ст.8 Конституции РФ); на равенство всех перед законом и судом (ст.15, 19); на достоверную, полную и своевременную информацию (ст.24); на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (ст.27); на участие в управлении делами государства и в решении вопросов местного значения (ст.32); на свободное использование своих способностей и имущества для экономической деятельности (ст.34); право собственности – владения, пользования и распоряжения имуществом, в т.ч. землёй (ст.35, 36); право на жилище и его неприкосновенность (ст.40, 25); на охрану здоровья (ст.41); на благоприятную окружающую среду (ст.42); на правосудие, защиту своих прав и свобод (ст.45-47); на компенсацию причинённого ущерба (ст.52, 53); в РФ не должны издаваться законы (и др. акты), отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ст.55).

Землезахватчики не утруждают себя уведомлениями о гос. регистрации решений об изъятии и сносе, самой гос. регистрацией, доказательствами ветхости и аварийности домов, попытками придти к соглашению с владельцами изымаемого имущества произвести оценку, получить решение суда или заключение экспертизы, как положено по закону.

 

В целях обеспечения законности изъятия жилья, земли и сноса домов, предоставления другого жилья, выкупной цены и (или) земельных участков, сохранности имущества, гарантии реализации и защиты прав, свобод и законных интересов жильцов ГФ «ПИК» рекомендует:

1. В соответствии с ст.24, 29, 42 Конституции РФ и ФЗ «Об информации» узнать – какой объект, кто заказчик-застройщик, кто подрядчики, сроки строительства, в чью пользу происходит изъятие земли и на основании чего (наименование, №, дата, должность, Ф.И.О. подписавшего решение).

Установить связь с ОПЗИ ГФ «ПИК», приобрести кодексы и законы (см. с.2), отслеживать материал по проблеме в СМИ. Начать разъяснительную, организационно-массовую и агитационно-пропагандистскую работу среди жильцов путём бесед и распространения информационного листка «Граждане! Просыпайтесь, просвещайтесь, объединяйтесь и защищайтесь!» (см. образец).

Строить взаимодействие между собой, с органами власти, МСУ, с застройщиками и их подрядчиками в рамках социальных проектов фонда и закона, но не по «правилам» и «понятиям», навязываемых коррумпированными депутатами и чиновниками.

2. Всем жителям проявить организованность и действовать солидарно. В соответствии с ст.26, 27 закона «Об общих принципах организации МСУ в РФ» создать Инициативную группу, иной орган ТОС во главе с людьми, умеющими и желающими постоять за себя и других, на кого трудно оказать давление. Привести в порядок и обеспечить сохранность документов, имущества, инвентаризацию и страхование его, погасить долги и дружно участвовать в общих мероприятиях.

 

Председателю, правлению ТОС разработать и утвердить общим собранием План мероприя-тий и Приходно-расходную смету с учётом сложившейся ситуации. Для финансирования мер по реализации и защите прав, свобод и законных интересов, содержания общего имущества, канце-лярских и почтовых расходов, информационно-правовых услуг и юридической помощи, независимой экспертизы, оценки и др., организовать сбор средств в порядке самообложения граждан по ст.56 ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ» с оформлением ведомостей и (или) квитанций под роспись (см. образцы) каждого из жителей, информировать их о положении дел, о незаконных действиях чинов-ников и застройщиков, провоцирующих на сдачу имущества и земли за бесценок.

3. Активизировать работу по постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилье, по раздельного ведения хозяйства разными семьями, проживающими в одном доме, квартире, по переустройству и перепланировке их для проживания разных семей в разных комнатах, по созданию улучшений на земельном участке до получения уведомления об изъятии.

Подготовить и подать заявления: 1) в администрацию района о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст.51, 52 ЖК РФ); 2) в ЖЭУ о переустройстве и перепланировке жилого помещения (ст.25-29 ЖК РФ); 3) в БТИ об обследовании и выдаче новых Тех. и Кадастр. паспортов; 4) в УФРС о регистрации изменений.

4. Активизировать работу по приватизации или по расприватизации. Но этого можно и не делать, если земля у вас в постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении. Так как согласно ст.6 закона «О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право, возникшее до вступления в силу закона (31.01.1998г.), юридически действительно.

Подготовить и подать заявления: 1) в АГО, УФРС «О признании и оформлении права собст-венности на жильё и земельный участок в силузакона»; 2) в суд «О признании отказа в оформлении права собственности на жильё и земельный участок неправомерным»; «О признании дома аварийным незаконным»; «О признании межевания земельного участка, переоформления права землепользования на аренду недействительными» (ст.178, 179 ГК РФ и т.п.).

5. Не просить, не «клянчить» у чиновников и застройщиков. А для ведения конструктивных равноправных переговоров с ними заключить договора с юристами, правозащитниками, экспертами, оценщиками и подготовить: 1) Обращения (заявления, предложения, жалобы) в гос., административные, правоохранительные органы, МСУ (глава АГО, пред. Совета ГО, депутаты и др.) при явном нарушении ваших прав, свобод и законных интересов; 2) Перечень своих условий изъятия жилья, земельного участка, сноса дома, сада, гаража при наличии предпосылок к согласию на основании Договора «О порядке оценки, выкупа имущества, возмещении убытков, расчётов, переселения и урегулирования споров» с учётом рыночной стоимости земли, строений, сооружений, насаждений собственника, с учётом нуждаемости и законных интересов нанимателя в соответствии со ст.7, 35, 40 Конституции РФ; ст.30, 32, 36, 44, 49, 50, 51, 52, 57, 58 ЖК РФ в зависимости от правового положения жильца (собственник или наниматель!) и помещения (ИЖД, квартира в собственности, квартира соц. найма, нежилое помещение предпринимателя).

6. В случае необходимости используйте своё право на «самозащиту» (ст.12, 14 ГК РФ) и право «собираться мирно, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование», предоставленное ст.31, 45 Конституции РФ и ФЗ «О собраниях, митингах, …» № 54-ФЗ от 19.06.04г.

Организуйте протестные акции с плакатами и СМИ, предварительно уведомив главу, прокуро-ра района и начальника РУВД о бездействии органов, призванных решать проблему.

Пока вы, ваше имущество и действия являются реальным препятствием для оппонентов, застройщиков и чиновников, причиняют им убытки, законно срывая сроки, вы можете отстоять свои условия, права, интересы. Не поддавайтесь на провокации, действуйте корректно, но уверенно и настойчиво. Регулярно информируйте всех о положении дел, выпуская листовки, размещая их и материалы СМИ на доске объявлений.

7. На любые правонарушения со стороны чиновников, застройщиков и их подрядчиков –звонки, письма, угрозы, повреждение имущества и т.п. должна быть незамедлительная адекватная реакция: 1) Не провоцируя скандала запишите наименование, марку, №, эмблему техники и машин, должности, Ф.И.О. работников, потребуйте документы, на основании которых они «работают» и чинят препятствия владельцам; 2) Сделайте фото, видеосъёмку, вызовите полицию по «02», скорую мед. помощь по «03» для защиты вас и вашего имущества от посягательств, составьте Акт о происшедшем (см. образец); 3) Подайте заявления страховщику, в полицию, прокурору, главе АГО, предостережения правонарушителям; 4) Подайте жалобы в органы надзора и контроля при бездействии органов власти, МСУ, полиции и прокуратуры. Подайте исковые заявления в суд «Об устранении препятствий, мешающих владельцу осуществлять свои права» и т.п.

 

8. Подготовьте и проведите общее собрание с Повесткой дня: 1) Выборы председателя и секретаря общего собрания; 2) О действиях жильцов в связи с попыткой изъятия земельного участка и сноса дома; 3) О создании ТОС; 4) Об утверждении Плана мероприятий и Приходно-расходной сметы; 5) О взаимодействии жильцов с органами власти, МСУ, с застройщиками, с ГФ «ПИК» и другими; 6) Разное. Обязательно ведение Протокола, Списка присутствующих и голосующих.

9. Заключите договор с ГФ «ПИК», с независимыми экспертами и оценщиками для анализа ситуации, определения основных целей-желаний, ресурсов-возможностей, условий своих и оппонен-тов, для определения действительного состояния дома, для расчёта размера убытков, причиняемых изъятием жилья, земли, сносом и переездом, для организации своевременного противодействия.

Примите участие в семинарах и консультациях фонда для получения знаний в области права, земельных, имущественно-договорных отношений, по оценке имущества и оформлению обращений.

10. Произведите самостоятельно или с помощью специалистов фото, видеосъёмку событий, строений, сооружений, насаждений, внутренних интерьеров и конструкций, их осмотр и обмер, заполнив Акт осмотра в 2-х экземплярах. Это облегчит работу с экспертами и оценщиками, позво-лит представить полную, достоверную и достаточную информацию об имуществе, поможет при оформлении права собственности на жильё и земельный участок, поможет подтвердить обосно-ванность действительного состояния дома, размер убытков и упущенной выгоды, достоверность Отчета об оценке, Экспертного заключения, доказать свои права на возмещение убытков при переговорах о выкупе имущества, условиях сноса и переселения или при принятии решения судом в случае спора. При этом полезным может быть и договор страхования имущества.

«Бесплатные» эксперты и оценщики от застройщика необоснованно признают дом аварийным, занижают размер убытков и упущенную выгоду, завышая износ строений и расходы на содержание.

ЖК РФ, другие законы, Адресные программы переселения из аварийного жилья не содержат указаний загонять по несколько чужих разных семей в одну квартиру и тем более, в одну комнату!

Нормальные условия при переселении могут быть созданы с участием застройщиков ГУП «ФЖС», МУП «ИСК г.Уфы», «ПСК-6», КПД, других, кому предоставляются земельные участки под коммерческую застройку. Тогда это не выглядело бы как мошенничество в особо крупном размере или как коррупционная схема рейдерского захвата земельных участков, прикрываемых Адресными программами по переселению граждан из аварийного жилья, финансируемых из госбюджета.

Противостоять произволу, криминальным и административным захватам бизнеса, земли, домов, лесов, дворов, садов, гаражей, автостоянок, малых рынков и предприятий в одиночку сложно.

Успех в борьбе с коррупционными схемами рейдерских захватов, с мошенничеством, вымога-тельством и самоуправством из-за несовершенства законов, правоприменительной практики и судебной системы, правовой, экономической безграмотности народа, бессовестности представителей власти, местного самоуправления и сросшегося с ними бизнеса, возможен только при слаженной командной работе правозащитников, граждан и организаций в режиме диалога и партнёрства.

Мы готовы заключить договор с каждым гражданином, с ТОС, нуждающимся в информационно-правовой поддержке для обеспечения приведённых выше мероприятий, помочь защитить их права, интересы, добиться получения положенного по закону или, по крайней мере, уменьшить потери, реализуя социальные проекты «Власть, бизнес, гражданин: разумный диалог и партнёрство на пути к гражданскому обществу», «Земля оБЕДАванная», используя современные методы работы, формы документов и материалов, необходимые для решения проблем и устранения беды.

С помощью фонда Вы можете узнать и сделать много полезного для себя, установить взаимо-выгодные связи между собой, обмениваясь опытом, объединяя свои средства, знания и действия в защите прав, свобод, интересов, вы можете достичь многого – «Когда мы едины, мы непобедимы!».

Мы призываем всех граждан, представителей органов власти, местного самоуправления и бизнеса к разумному диалогу и партнёрству!

Только вместе, используя нестандартные методы и формы работы, мы можем реализовать и защитить свои права и законные интересы, сохранить существующее имущество и создать новое –доступные объекты бытового, спортивно-оздоровительного назначения, преодолеть любые кризисы.

Наши рекомендации и предложения основаны на наших знаниях и умениях, информации и опыте решения проблем, возникающих при изъятии жилья, земельных участков и сносе домов под коммерческие застройки в г.Уфе. Они могут быть успешно реализованы в решении Ваших проблем в порядке нашего партнёрства на выгодных условиях действия гражданско-правового договора.

 

Отдел правовой защиты и информации ГФ «ПИК»,

8 (347) 253-90-09; 8-905-358-16-72; san-ufa@yandex.ru

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Методика выполнения, порядок оформления и защиты курсовых работ




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.