Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потерявшаяся душа






Радей Сиян, Ольга Скрипка

Странствия Души

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Потерявшаяся душа

2. Задумавшаяся душа

3. Возвращение души

4. Лекция

5. Детская площадка

6. С наукой не поспоришь

7. Счастье есть?

8. Проксемия

9. Городские игры

10. Женские сказки

11. Танцы стихий

12. Не свои воспоминания

13. Техника безопасности

14. Утки-лебеди

15. Если б не было войны

16. Легенды лебедей

17. Выборы, которые мы совершаем

18. Поход в Марево 2

19. Обратный путь

20. Эпилог

Потерявшаяся душа

 

Иногда всё летит к чертям…

Пустота… ни огонь, ни тлен…

Подступают слёзы к глазам…

Мрак покоя уводит в плен…

Я бреду по осенней мгле,

Тая в горести забытья…

Мой огонь, ты угас в золе

Этих сумерек бытия…

Ощущая себя листом,

Ветром сорванным…по тропе…

Безразличным к своей судьбе,

Пропадаю под сапогом…

 

Она брела по лесу который час (…а, может, день?), не осознавая, что сейчас: утро, обед, вечер?.. Силы были на исходе и чувствовала она себя так же, как этот старый осенний лес, будто опавший лист, предназначенный быть смятым чьими-то сапогами. Этой тропинке не было ни конца, ни начала. И зачем она только согласилась поехать на пикник. Дала себя уговорить друзьям. Да и развеяться хотелось после развода. Целое лето и пол-осени просидела дома, рыдая, и вот в первый раз выбралась из дома так «удачно». Он объявил, что уходит, внезапно, когда, казалось бы, ничто не предвещало (или только казалось?). «Что я сделала не так? В чем я провинилась? Почему именно я?». Все мысли проносились в голове, как шальные пули, а он молча собирал вещи и, стоя на пороге вполоборота головы, процедил: «Ну, пока».

- Что я сделала тебе плохого, что ты со мной так? – наконец-то решилась спросить она.

- Ты хорошая, и я ухожу не от тебя, а к ней, - холодно ответил и вышел из квартиры тот, с кем она провела 10 лет своей жизни.

«Что я скажу дочери? Как объясню, что от хороших уходят, бегут, предают и живут потом долго со злобными фуриями и стервами, что годами треплют нервы, не давая покоя… Покоя, вот, вот, покоя. То, к чему они все изначально стремятся, затем, он перестает им быть нужным…».

Казалось, будто последний лист в этой гигантской тайге слетел с ветки и она потеряла сознание.

***

Шум ручья привел ее в чувство. Она открыла глаза и осмотрела комнату, в которой находилась. Странно было слышать ручей под полом комнаты, да и сама деревянная изба была удивительно неправильная, словно кто-то выстроил гигантскую соту улья, из которой тянулись другие комнаты. Она встала, прошлась по скрипучим полам и заглянула в них – тоже шестигранные, как соты, приложила ухо к полу – да, звук воды шел оттуда.

«Дивный дом» - подумалось. «Кто же сейчас строит такие и зачем ставить дом на ручье или, может быть, речке?» Однако голод заставил забыть об этом и начать поиски еды, жажда мучила еще больше.

- Проснулась? – внезапно раздавшийся резкий голос заставил вздрогнуть и обернуться. Позади нее стояла женщина лет сорока, в народной одежде – косынка, сарафан, фартук, на ногах резиновые сапоги. Сама худощавая, но лицо гладкое – моложавое, только очень взрослые глаза …. – Сейчас поедим и работать, - продолжила женщина тоном, не терпящим возражений. – Тебя как зовут-то?

- Ирина, - ответила, смущаясь, она. - А вас?

- Василисой меня звать, ты не боись, я здесь одна живу с дедом своим, а он нескоро с добыток приедет. Можешь тут пока пожить, дед прибудет, мы тебя на Большую землю и переправим.

- Большая земля? (Ничего не помню). Как я здесь оказалась?

- Меня на тебя Ворон навел.

- В каком смысле?

- В самом прямом, позвал. «Плохо девчонке, - говорит, - иди, спасай».

«Девчонке? У меня уже дочери 8 лет. Она едва на 5-10 лет старше меня» - мелькнуло у Ирины.

- Кто такой Ворон? – спросила вслух.

- Да ты, девонька, совсем плоха, правду Ворон сказал. Птица такая есть, знаешь?

- Знаю, а у вас и вороны разговаривают? – недоверчиво глядя, спросила Ирина. – Хотя здесь, в одиночестве, и стены разговаривать начнут, понимаю.

Тихо, будто в ответ, скрипнула дверь. Ирина обернулась – никого.

- А зачем, Василиса, вам такие комнаты, как соты?

- Сила через них течет целебная. Да ты кушай, не стесняйся, после развода подкрепиться надо.

Ирина недоуменно поглядела на хозяйку: откуда знает?

- Да ты не от леса устала и упала, а от себя самой. Голодна ты по любви, а не по блинчикам с медом, - продолжила Василиса, накладывая Ире стопку блинов, стоял аромат меда, древесины и запах лесного ручья стелился по комнате вперемежку с запахом осенней листвы.

- Я хотела прожить с этим человеком всю жизнь, - словно оправдываясь, сказала Ирина, - а он предал, ушел.

- Ты проживешь всю жизнь с человеком, но не этим. Тебе придется подготовиться к своему человеку, а для этого нужно много работать, - улыбаясь, с прищуром ответила Василиса и добавила, глядя на подозрительное выражение лица Ирины. – Ты не боись, я не колдунья, на тебе и так все написано: не жила своей жизнью. Приносила себя в жертву. А он от этой жертвы взял и отказался, такая женщина выглядит, как брошенная собака, не знает, куда прибиться, кому служить. Теперь, небось, даже зная, что все уже можно, ничего себе не позволяешь, словно ждешь и надеешься, что вернется. А только если и вернется – станет ли лучше? Будешь ли ты в силе после этого?

- В силе?

- Да. Когда ты в согласии с собой – ты в силе, но если в тебе борются разные чувства, противоположные желания, если тебя ест вина или гнев, обида или страх – сила покидает тебя. Ты чего-то хочешь делать, а тебе этого не дают, ты не хочешь что-то делать, а тебя заставляют обстоятельства, люди… – неважно, в любом случае ты не в силе. Верни силу, верни себя самой себе, и ты удивишься, как легко восстанавливается радость, желание жить, интерес.

На самом деле, тебе плохо не от того, что он ушел, ты его давно не любила, тебе обидно, что столько жертв было принесено во имя него (времени, желаний и т.д.), а они не были им оценены и сейчас ты опустошена и истощена, как рыба, выброшенная на берег.

По лицу Ирины покатились слезы: «Откуда она так хорошо меня видит? Нет, колдунья или ведьма, явно не простая женщина из глухомани». Василиса же продолжила:

- И если уж тебя выбросило на берег, не пора ли отрастить ноги и побежать – осваивая новый мир тверди, а затем и вырастить крылья, и тогда все небо твое? Ты не задумывалась, что когда так больно – это значит, что-то должно вырасти, оно растет и давит до боли, если не дашь этому прорасти, оно тебя раздавит. Поливай, удобряй и благодари за уроки – дерево твоего опыта, извлеки самое полезное и иди дальше.

- Но как я могу идти дальше, если он бросил меня с дочкой, и я даже не могу понять: почему? – в слезах вскрикнула Ирина и зарыдала.

Василиса погладила ее по голове и, дождавшись, когда Ира успокоится, продолжила:

- Не двое расходятся, а расходятся их демоны. Они наигрались. Пока был накал игры, двое часто держатся, но стоит только привыкнуть, притерпеться друг к другу, как страсти утихают, а значит нет борьбы – выброса энергии, которой и питаются демоны. В этом покое люди уже не замечают друг друга. Он ушел от тебя не «почему», а «Зачем». Тогда, когда с тобой наступил постоянный Покой.

«Покой! Вот оно!» - промелькнуло в голове у Ирины. Незадолго до развода Игорь ей так и говорил: «Как хорошо, что ты у меня покладистая, раньше была стервой, а теперь истерики прекратились, как хорошо…». Говорил в шутку, но через три месяца объявил, что уходит.

Да, они достигли того самого покоя, мертвой тишины в отношениях, и это оказалось самым грозным испытанием их брака. Покой – это то, чего Ирина хотела для себя и боялась. Покой – отбирает близких.

Подруг потом сообщали Ирине, что там такая стерва!

- Отношения в полном покое умирают, - продолжала Василиса.

- Но ведь это то, к чему мы с ним стремились, - согласие, равновесие, - возразила Ира. – И когда он это получил, он покинул семью, которую столько лет создавал. А потом начал ходить на сторону, чего ему не хватало? Я не знала, что он давно зачастил «налево», а ведь я создала ему Покой.

- Да, именно покой, но не гармонию отношений. И уверенностью там не пахло. Твои невысказанные обиды, пожелания висели в воздухе, как дымка, ты источала этот запах затаенной злости, а он это считывал через еду, воздух, которым он с тобой дышал – это был застой, а не покой. А женщина создает в доме покой и уверенность, иначе ты хуже той стервы, к которой он ушел, и с которой тоже ненадолго, потому что там вечная битва. Он сам в растерянности – там застой, тут битва и нигде – уверенности и покоя.

Настоящий покой создаешь ты как фон отношений, а он вносит в отношения разнообразие, он создает цели и направления, которым следует семья – стая. Ты – поле, он – ветер, будь таким полем, чтобы ему захотелось снова и снова гулять в этом поле, но мы сейчас уже говорим не об Игоре…

- Я вам не называла его по имени, - в глазах Иры промелькнул страх. - Кто вы и где я? – она выскочила и кинулась к двери, распахнула ее и обомлела… - за дверью стоял роскошный золотистый лес – начало осени, было тепло. Она стояла на пороге странной деревянной избы формы пчелиной соты, внутри которой находились такие же шестигранные комнаты, а сама изба высилась над речкой на сваях, будто нереальная шестиногая избушка на курьих ножках. Речка, вытекая из-под избы, крутила деревянную мельницу и резко обрывалась, уходя вниз. Ира вышла и осмотрелась. Изба стояла на скале, окруженная лесом, речка водопадом уходила вниз, где раскинулись странной шестигранной формы огороды.

- Удивляешься? – подошла сзади Василиса. Ирина даже не вздрогнула и не вымолвила ни слова – просто их не было. Показалось, что все это сон и она сейчас проснется, только ущипнуть посильнее.

- Ты не спишь, это реально.

- Я хочу домой. Меня ждут мать и дочка.

- Когда ты вернешься домой, они даже не заметят твоего отсутствия, а ты обязательно к ним вернешься, - уверила Василиса.

«Да, конечно же, здесь еще ранняя осень, золотистая тайга простирается на тысячи миль вокруг. А когда я заблудилась, лес стоял уже опавший», - подумала Ирина и вдруг почувствовала, как у нее закружилась голова…

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.