Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет






Физические способности Контрольные упражнения (тест) Возраст Уровень
Мальчики Девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
  Скоростные     Бег 30 м, с     6, 4 и выше 6, 4 6, 1 5, 8 5, 5   6, 1-5, 5 5, 8-5, 4 5, 6-5, 2 5, 5-5, 1 5, 3-4, 9   5, 0 и ниже 4, 9 4, 8 4, 7 4, 5   6, 7 и выше 6, 5 6, 2 6, 1 6, 1   6, 3-5, 8 6, 2-5, 6 6, 0-5, 4 5, 9-5, 4 5, 8-5, 3   5, 3 и ниже 5, 1 5, 1 4, 9 4, 9
  Координационные     Челночный бег 3х10, с     10, 0 и более 9, 5 9, 3 9, 1 9, 6   9, 4-8, 8 9, 0-8, 6 9, 0-8, 6 8, 7-8, 3 8, 4-8, 0   8, 5 и ниже 8, 3 8, 3 8, 0 7, 7   10, 2 и выше 10, 0 10, 0 10, 2 9, 7   9, 7-9, 3 9, 6-9, 1 9, 5-9, 0 9, 5-9, 0 9, 3-8, 8   8, 9 и ниже 8, 8 8, 7 8, 6 8, 5  
  Скоростно-силовые     Прыжок в длину с места, см     141 и ниже   154-173 158-178 167-190 180-195 183-205   186 и выше 191 и выше   123 и ниже   138-159 149-168 151-170 154-177 158-179   174 и выше  
  Выносливость     6-минутный бег, м       900 и менее   1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350   1300 и выше   700 и ниже   850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200   1100 и выше
  Гибкость   Наклон вперед, из положения сидя, см       -5 и ниже -3 -6 -4 -4   1-8 3-8 1-7 1-7 3-10   10 и выше   -2 и ниже -2 -1   4-10 8-11 6-12 5-13 7-14   15 и выше
  Силовые   Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)         2-5 2-6 3-6 4-7 5-8   6 и выше     _______________________

 

 

Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов).

  №     Вид программного материала Количество часов
Класс
         
  Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.1 Спортивные игры          
1.2 Гимнастика с элементами акробатики          
1.3 Легкая атлетика          
1.4 Лыжная подготовка          
1.5 Элементы единоборств - -      
1.6 Плавание   - - - - -
  Итого            

 

В школах, имеющих соответствующие условия, для обучения плаванию, время на прохождение этого материала выделяется из других разделов, в том числе из вариативной части.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

№ урока   Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля
             
I Четверть (27 часов)
Легкая атлетика(12 часов)
      Спринтер ский бег         Вводный Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением.   Стартовый разгон в беге на короткие дистанции     Текущий
      Спринтер ский бег     Обучение Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.)   Стартовый разгон в беге на короткие дистанции     Текущий
    Спринтер ский бег         Обучение ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.   (зачет)
    Спринтер ский бег         Обучение ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.   Текущий
          Спринтер ский бег         Комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.     Текущий
        Спринтер ский бег         Комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.   (зачет)
  Прыжки         Комплексный Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места – на результат.     Уметь выполнять прыжки с разбега.       Текущий    
    Прыжки         Комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.   Уметь выполнять прыжки с разбега.     Текущий
  Прыжки       Комплексный ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.   Уметь выполнять прыжки с разбега.   (зачет)
      Метание         Комплексный Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.     Уметь метать из различных положений на дальность и в цель   Текущий
    Метание     Комплексный Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.   Уметь метать из различных положений на дальность и в цель     Текущий
  Метание       Комплексный Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель     (зачет)
Спортивные игры 15 часов (волейбол – 8 часов, баскетбол – 7 часов)
    Волейбол         Обучение   Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.   Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.     Текущий
      Волейбол         Обучение Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча     Текущий
    Волейбол     Совершенствование ЗУН   Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.   Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча     (зачет)
    Волейбол     Совершенствование ЗУН Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара.   Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча   Текущий
      Волейбол       Совершенствование ЗУН   Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сеть. Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча     Текущий
    Волейбол     Комплексный   Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола   Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча     (зачет)
    Волейбол       Совершенствование ЗУН   Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола   Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча   Текущий
    Волейбол     Совершенствование ЗУН   Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча   Текущий
    Баскетбол     Обучение Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол.     Уметь выполнять различные варианты передачи мяча   Текущий
    Баскетбол     Обучение Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении   Уметь выполнять различные варианты передачи мяча   Текущий
    Баскетбол     Совершенствование ЗУН   Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.   Уметь выполнять различные варианты передачи мяча   (зачет)
    Баскетбол     Совершенствование ЗУН Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра.     Уметь выполнять ведение мяча в движении.   Текущий
      Баскетбол       Совершенствование ЗУН   Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места.     Уметь выполнять ведение мяча в движении.     Текущий
      Баскетбол         Комплексный Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.     Уметь выполнять ведение мяча в движении.     (зачет)
      Баскетбол         Совершенствование ЗУН Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Уметь выполнять ведение мяча в движении.     Текущий
II Четверть (21час)
Гимнастика (18 часов)
      Строевые упражнения       Основы знаний Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость.     Фронтальный опрос   Текущий
    Висы. Строевые упражнения         Обучение Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), смешанные висы(д). Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход   Текущий
      Висы. Строевые упражнения         Обучение Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), смешанные висы(д).   Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход     Текущий
      Висы. Строевые упражнения         Совершенствование ЗУН   ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м), подтягивание из положения лежа(д).Развитие силовых способностей.   Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход   Текущий
    Висы. Строевые упражнения     Совершенствование ЗУН   Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м), подтягивание из положения лежа(д).   Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход   Текущий
      Висы. Строевые упражнения       Совершенствование ЗУН Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ без предметов. подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие силовых способностей Корректировка техники выполнения упражнений.     (зачет)
    Акробатика       Обучение Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости   Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.     Текущий
    Акробатика     Обучение Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости   Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.     Текущий
      Акробатика           Совершенствование ЗУН Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.   Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.     Текущий
      Акробатика           Совершенствование ЗУН Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.   Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.     (зачет)
      Опорный прыжок         Обучение Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей.       Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход   Текущий
    Опорный прыжок         Обучение Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей.   Корректировка техники выполнения упражнений.     Текущий
    Опорный прыжок       Совершенствование ЗУН Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей.   Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход     Текущий
      Опорный прыжок         Совершенствование ЗУН Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.   Корректировка техники выполнения упражнений.   (зачет)
    Развитие силовых способностей       Совершенствование ЗУН     Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.     Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход   Текущий  
    Развитие силовых способностей       Совершенствование ЗУН ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.   Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход     Текущий
      Развитие скоростно-силовых способностей.         Совершенствование ЗУН Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.     Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход     Текущий
    Развитие гибкости       Совершенствование ЗУН Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.   Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход   Текущий
Спортивные игры (баскетбол – 3 часа)
      Баскетбол         Обучение Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.     Уметь выполнять различные варианты передачи мяча     Текущий
        Баскетбол         Обучение Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.     Текущий
      Баскетбол         Совершенствование ЗУН Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча.   (зачет)
III Четверть (30 часов)
Лыжная подготовка (20 часов)
    Освоение техники лыжных ходов.     Обучение Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км   Фронтальный опрос     Текущий
    Освоение техники лыжных ходов.         Обучение Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км   Уметь правильно передвигаться на лыжах   Текущий
    Освоение техники лыжных ходов.         Обучение Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах.     Уметь правильно передвигаться на лыжах     Текущий
    Освоение техники лыжных ходов.         Обучение Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах.   Уметь правильно передвигаться на лыжах     Текущий
      Освоение техники лыжных ходов.       Совершенствование ЗУН Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.     Уметь правильно передвигаться на лыжах     Текущий
    Освоение техники лыжных ходов.         Совершенствование ЗУН Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.     Уметь правильно передвигаться на лыжах     Текущий
    Освоение техники лыжных ходов.       Совершенствование ЗУН Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении   Текущий
    Освоение техники лыжных ходов.         Совершенствование ЗУН Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».   Оказывать помощь при обморожении     (зачет)
  Освоение техники лыжных ходов.       Совершенствование ЗУН Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом».   Оказывать помощь при обморожении     Текущий
    Освоение техники лыжных ходов.         Совершенствование ЗУН Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении     (зачет)
    Освоение техники лыжных ходов.         Обучение Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах       Текущий
    Освоение техники лыжных ходов.         Обучение Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах.   Уметь правильно передвигаться на лыжах     Текущий
    Освоение техники лыжных ходов.         Совершенствование ЗУН Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах.   Оказывать помощь при обморожении     Текущий
    Освоение техники лыжных ходов.         Совершенствование ЗУН Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах     Текущий
    Освоение техники лыжных ходов.     Обучение Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах.       Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении   Текущий
        Освоение техники лыжных ходов.         Обучение Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км.   Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении     Текущий
      Освоение техники лыжных ходов.       Совершенствование ЗУН Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км.   Уметь правильно передвигаться на лыжах     Текущий
      Освоение техники лыжных ходов.       Совершенствование ЗУН   Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1км.   Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении     (зачет)
  Освоение техники лыжных ходов.     Совершенствование ЗУН   Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах   Текущий
  Освоение техники лыжных ходов.     Совершенствование ЗУН   Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах     (зачет)
Гимнастика (4 часа)
    Развитие силовых способностей         Комплексный   Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя).Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.   Корректировка техники выполнения упражнений   Текущий
    Развитие координационных способностей         Комплексный ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.   Корректировка техники выполнения упражнений     Текущий
      Развитие скоростно-силовых способностей.     Комплексный   Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Корректировка техники выполнения упражнений     Текущий
        Развитие гибкости         Комплексный   ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку.   Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.   Текущий
Спортивные игры (волейбол– 6 часов)
        Волейбол         Обучение   Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.   Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.     Текущий
        Волейбол       Обучение Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча     Текущий
      Волейбол         Обучение   Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и формирование осанки. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.   Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча     (зачет)
      Волейбол         Обучение Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара.   Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча     Текущий
      Волейбол         Совершенствование ЗУН Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сеть.   Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча     Текущий
    Волейбол     Комплексный     Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Развитие координационных способностей и специальной выносливости, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола   Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча   (зачет)
IV Четверть(24 часа)
Спортивные игры (баскетбол – 9 часов)
      Баскетбол     Обучение ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра.     Корректировка техники ведения мяча.     Текущий
        Баскетбол         Обучение Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину.   Корректировка техники ведения мяча.     Текущий
    Баскетбол       Совершенствование ЗУН ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча.   Уметь выполнять ведение мяча в движении.   (зачет)
    Баскетбол       Совершенствование ЗУН ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Стритбол.»   Уметь применять в игре защитные действия   Текущий
    Баскетбол     Совершенствование ЗУН   Специальные беговые упражнения Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Игра «Стритбол.»   Уметь применять в игре защитные действия     Текущий
        Баскетбол       Совершенствование ЗУН   ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.»   Уметь применять в игре защитные действия   (зачет)
    Баскетбол     Обучение   ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов Игра «Стритбол.»   Уметь владеть мячом в игре баскетбол   Текущий
    Баскетбол     Обучение ОРУ в движении.Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.»   Уметь владеть мячом в игре баскетбол     Текущий
    Баскетбол     Совершенствование ЗУН ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.»   Уметь владеть мячом в игре баскетбол     (зачет)
Легкая атлетика (15 часов)
      Спринтер ский бег     Комплексный   ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции   Текущий
      Спринтер ский бег     Комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60 метров – на результат. Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции   Текущий
    Спринтер ский бег         Обучение Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.   Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции     Текущий
      Спринтер ский бег         Обучение Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.   Уметь демонстрировать технику низкого старта     Текущий
    Спринтер ский бег     Комплексный Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).   Уметь демонстрировать технику низкого старта     (зачет)
        Метание         Комплексный   Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.   Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.     Текущий
      Метание     Комплексный   ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.   Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.     Текущий
        Метание         комплексный   Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.     Уметь демонстрировать технику в целом   (зачет)
      Прыжки       Совершенствование ЗУН Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками.     Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.   Текущий
      Прыжки     Совершенствование ЗУН Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с прыжками     Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.     Текущий
      Прыжки         Совершенствование ЗУН Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.   Уметь демонстрировать технику в целом   (зачет)
      Бег по пересеченной местности         Обучение ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий Игры с бегом. Уметь демонстрировать физические кондиции     Текущий
      Бег по пересеченной местности     Обучение ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры.     Уметь демонстрировать физические кондиции     Текущий
      Бег по пересеченной местности         Комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут   Уметь демонстрировать физические кондиции     (зачет)
    Бег по пересеченной местности         Комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут Спортивные игры.   Уметь демонстрировать физические кондиции     Текущий

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

№ урока   Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля
             
I Четверть (27 часов)
Легкая атлетика(12 часов)
      Спринтер ский бег     Вводный Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.     Стартовый разгон в беге на короткие дистанции     Текущий
    Спринтер ский бег     Обучение Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).Подвижные игры.   Уметь демонстрировать технику низкого старта     Текущий
    Спринтер ский бег     Обучение Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Подвижные игры.   Уметь демонстрировать технику низкого старта     Текущий
      Спринтер ский бег         Обучение ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры.   Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.     (зачет)
        Спринтер ский бег         Комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры.   Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.     Текущий
      Спринтер ский бег         Комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры.   Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.     Текущий
      Прыжки     Комплексный Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки в длину с места – на результат.     Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.   Текущий
        Прыжки         Комплексный Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега.     Текущий
      Прыжки         Комплексный Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. Подвижные игры.   Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.     (зачет)
      Метание         Комплексный Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 м.   Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.     Текущий
    Метание     Комплексный Беговые упражнений. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8- 10м.   Уметь демонстрировать финальное усилие.     Текущий
    Метание     Комплексный Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Подвижные игры.   Уметь демонстрировать технику в целом.     (зачет)
Спортивные игры 15 часов (волейбол – 8 часов, баскетбол – 7 часов)
      Волейбол         Обучение   Инструктаж Т/Б. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий.   Корректировка техники выполнения упражнений     Текущий
    Волейбол     Обучение Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.).     Корректировка техники выполнения упражнений     Текущий
    Волейбол     Обучение   Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой.   Уметь демонстрировать технику.     (зачет)
    Волейбол     Совершенствование ЗУН Передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками.   Уметь демонстрировать технику.   Текущий
      Волейбол       Совершенствование ЗУН Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».   Уметь демонстрировать технику.     Текущий
    Волейбол     Совершенствование ЗУН Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м   Уметь демонстрировать технику.   (зачет)
      Волейбол         Совершенствование ЗУН Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра.     Корректировка техники выполнения упражнений     Текущий
      Волейбол         Совершенствование ЗУН Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой удар после подбрасывания мяча партнером.  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.