Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История фотографии






Фотография (фр. photographie от др.-греч. - свет и - пишу; светопись - техника рисования светом) - получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

Всерьез говорить об истории фотографии можно только с XIX века, когда в 1725 году профессор Галльского университета в Германии, Иоганн Гейнрих Шульце, открыл феномен светочувствительности хлорида и нитрата серебра. Во время опытов, которые проводил ученый, стало заметно, что вещество, попадающее на солнечный свет, темнеет, в то время как в темноте с ним ничего не происходит. Это событие оказалось ключевым для истории фотографии в XIX веке. Впрочем, до полноценной фотографии было еще далеко - ведь Шульце не придумал, как закрепить изображения, полученные с помощью светочувствительных веществ.

Впервые закрепленное изображение удалось получить в 1822 году - почти спустя 100 лет после открытии светочувствительных веществ - французу Жозефом Нисефором Ньепсом. Однако это изображение не сохранилось, и самая ранняя из существующих фотографий - это сделанный им же в 1826 году снимок «вид из окна», полученный с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Несмотря на то, что для истории появления фотографии это событие имело огромное значение, до полноценной фотографии было еще очень далеко. Однако у метода Ньепса было одно интересное достоинство - после травления асфальта получалось рельефное изображение, и его легко можно было размножить на любом числе экземпляров.

Следующему событию, которое стало важной вехой в истории возникновения фотографии, мы обязаны ученику Ньепса - Луи Дагеру. Именно Дагер смог разработать относительно простой и пригодный для массового применения способ закрепления фотоизображений. Основная идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но при этом получались очень слабые изображения. Тогда он решил усовершенствовать процесс, экспериментирую с сахаром и закисью хлора, и в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он, наконец, смог придумать перспективный способ закрепления. Усовершенствованный вариант заключался в использовании подогретых паров ртути и обязательном смывании не подвергшихся действию света частиц серебра с помощью насыщенного раствора поваренной соли.

Дагеротип (новый способ получил в честь своего создателя именно такое название) оказался важнейшим этапом в истории возникновения фотографии. Этот способ был относительно простым, и поэтому быстро стал массовым. Впрочем, он не был лишен недостатков. Вдобавок к тому, что для проявления снимков использовались токсичные пары ртути, время экспозиции для того, чтобы получить снимок, достигало 30 минут, и поэтому получать снимки людей было довольно трудно - попробуйте неподвижно просидеть в течение получаса.

Дальнейшее событие, которое оказало большое влияние на историю создания фотографии, произошло в Англии, когда в 1840 году Уильям Тальбот способ создания позитивной копии на солевой бумаге с бумажного негатива, с помощью которого можно создать любое количество последующих копий. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Тальбот назвал эту технологию «калотипией», а неофициально её окрестили «толботипией». Эта технология во многом стала основой современной пленочной фотографии.

Стоит отметить, история создания фотографии развивалась неравномерно, и часто в разных местах придумывались похожие способы фотографии примерно в одно и то же время.

В 1851 году англичанин Фредерик Скотт Арчер придумал новый способ получения негативных фотографических изображений на фотопластинках с применением коллоидной эмульсии. Этот способ оказал огромное влияние на историю развитие фотографии, и он применялся в течение нескольких следующих десятилетий для печати снимков. Более того, этот способ применялся практически без изменений вплоть до конца XX века для производства типографских клише.

Используя коллоидную эмульсию, Арчер в середине 50-х годов XIX века разработал свою технологию фотографии, которую он назвал «Амбротипия». В результате этого процесса получается стеклянный негатив, который выглядит как позитив, когда накладывается на чёрный фон. Новый способ оказался более технологичен, чем дагеротипия, и поэтому в конце 1850-х амбротипия оказалась популярнее. К тому же, для этого способа фотографирования время экспонирования оказывается намного меньше, и поэтому делать фотографии таким образом намного проще - это факт не мог не оказать влияния на историю изобретения фотографии.

Амбротипия сделала фотографию более простым процессом, но при этом она оставалась очень недешевым удовольствием. Поэтому были предприняты попытки изобретения технологии, которая могла бы реализовать все преимущества амбротипии, и при этом оказаться дешевле. История возникновения и развития фотографии продвинулась вперед еще на один этап, когда в конце XIX века был изобретен тинтайп (второе название - ферротипия). В этой технологии вместо дорогой стеклянной пластины используются листы железа или олова, которые покрываются черной эмалью. Новые материалы позволили заметно снизить стоимость производства снимка, а также значительно увеличили срок хранения благодаря наличию лака на металлической поверхности. Эта технология оказалась настолько успешной, что применялась вплоть до середины 1950-х годов, когда появились пленочные технологии.

Важной вехой в истории развития фотографии стало появление фотопленки. И здесь не обошлось без человека, который определил направление развития фотографии. Речь идет о Джордже Истмэне, основателе компании Кодэк. Все началось с того, что Истмэн, будучи страстным фотографом, обратил свое внимание на способы снижения стоимости этого увлечения. После серии экспериментов и научных изысканий Истмэн придумал вещь, которая кажется нам настолько простой и логичной, что не сразу становится понятно, какое большое значение имеет это открытие. Фотопленка, придуманная Истмэнем, позволила упростить процесс. Однако Истмэн был не только талантливым инженером - помимо прочего, он оказался гением того, что сейчас называется «маркетинг».

Истмэн разработал специальную камеру, которая работала с его пленкой. Эта камера продавалась уже заряженной пленкой. После того, как пленка была «отщелкана», камера просто отдавалась в специальные мастерские «Кодак» - клиентам Истмэна не нужно было самим заниматься проявкой фотографий! Это оказало огромное влияние на историю развития фотографии - ведь теперь, для того, чтобы получить снимки, не нужно было вникать в тонкости процесса - достаточно просто снимать! Именно об этом говорил рекламный лозунг Истмэна - «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное».

Что касается истории фотографии в России, то ее практическое применение в нашей стране началось буквально в первые месяцы после того, как были обнародованы принципы фотографирования. Первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше, сделав снимки листьев растений по способу Тальбота.

Историю русской фотографии продолжил Алексей Греков. В 1840 году он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки, применив кресло с особыми подушечками для поддержки головы человека. Благодаря этому ухищрению ему удавалось получать резкие снимки - ведь в таком кресле фотографируемому человеку было намного проще сохранять неподвижность. Как видно, история фотографии в России практически не отстает от мировой - в разное время в нашей стране было немало мастеров фотографии.

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

Большой вклад в совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А. Мите.

Цифровая фотография - относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера - DCS 100 - была выпущена в 1990 году компанией Kodak.

Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму. В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.

Новая эпоха фотографии - на этот раз цифровая. Еще более новая история фотографии началась вместе с появлением цифровой фотографии. Благодаря тому, что в цифровых фотокамерах вместо фотопленки используется светочувствительная ПЗС-матрица - аналоговая микросхема, состоящая из светочуствительных фотодиодов, при снимке изображение оцифровывается и хранится в двоичном виде. Такой подход к фотографии позволяет сильно упростить процесс фотографии, поскольку теперь можно автоматизировать все необходимые для удачного снимка настройки. Кроме того, цифровая фотография позволила сделать камеры намного более компактными и удобными для фотографа. Несмотря на то, что еще недавно профессиональные фотографы относились к цифровой фотографии весьма настороженно, на сегодняшней день можно не сомневаться - эра цифровой фотографии наступила всерьез и надолго.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.