Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции






Монополистическая конкуренция – это рыночная структура, при кот относительно большое число небольших производителей предлагают схожую, но не идентичную продукцию. Спрос на продукцию фирмы монополистического конкурента явл болееэластичным по сравнению со спросом монополиста. Основными чертами монополисти-ческой конкуренции явл: относительно небольшая доля рынка, приходящаяся наодну фирму, соответственно, ограниченный контроль над ценой; фирмы самостоятельны в выборе производственных решений и не учитывают возможную реакцию со стороны конкурентов; дифференциация продукта по качеству, реализации, размещению, рекламе; конкуренция как в ценовой, так и в неценовой сфере; относительно легкий вход в отрасль и выход из нее.

Формы дифференциации продукта:

• Качество продукта – моб тел могут различаться с точки зрения мощности, функциональности, дизайна, «ориентированности на потребителя». Сущ множество конкурирующих учебников по микроэкономике, кот отличаются содержанием, структурой, качеством рисунков и пояснений.

• Услуги – самообслуживание в сети быстрого питания или в столовых – и обслуживание официантов в кафе и ресторанах.

• Размещение – продовольственные магазины в отдаленных районах успешно конкурируют с крупными супермаркетами, хотя последние имеют больший ассортимент товаров и более низкие цены.

• Стимулирование сбыта и упаковка – более разрекламированная продукция может иметь больший успех на рынке по сравнению с неизвестной маркой, более яркая и интересная упаковка может привлечь дополнительных покупателей, хотя качество товара может быть одинаковым.

равновесие фирмы монополистического конкурента, где P*, Q* –прибылемаксимизирующие цена и объем продукции, P*ABC – экономическая прибыль фирмы. Вместе с тем, при низком спросе и высоких издержках в краткосрочном периоде фирма в условиях монополистической конкуренции может также нести убытки.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.