Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные типы рыночных структур






Совершенная конкуренция – рыночная структура, при кот множество продавцов и покупателей взаимодействуют друг с другом, предлагая и запрашивая однородный продукт.

Чистая монополия – это рыночная структура, в кот сущ единственный продавец товара, не имеющего заменителей; этот продавец не находится под влиянием и не влияет на цены и выпуск др продаваемых продуктов.

Монополистическая конкуренция – рыночная структура, в кот множество продавцов производят дифференцированные товары для множества покупателей.

Олигополия – рыночная структура, при кот несколько продавцов производят конкурентную продукцию для многих покупателей. Производимая продукция может быть как однородной, так и дифференцированной.

Основные типы рыночных структур

 


32. Совершенная конкуренция: равновесие фирмы в краткосрочном рыночном периоде

Модель совершенной конкуренции опирается на три основных допущения: принятие цены, кот сформировалась на данном рынке; однородность товара; свободный вход на рынок и уход с него. Каждая отдельная фирма продает достаточно небольшую долю совокупного рыночного выпуска, ее решения не оказывают никакого влияния на рыночную цену, поэтому каждая фирма принимает рыночную цену как данность. Поскольку товар однороден, то продукты всех фирм на рынке в состоянии полностью заменить друг друга. На рынке не сущ никаких особых издержек, препятствующих фирме как войти в отрасль и наладить производство, так и уйти из нее, если она не получает прибыли или несет убытки. Фирма стремится к максимизации прибыли в краткосрочном периоде. Совершенная конкуренция в большей степени модельная рыночная структура, вместе с тем некоторые рынки очень сильно приближены к данному типу: рынок с/х продукции, валютный рынок, рынок ценных бумаг, т. е. биржевые рынки.

Так как для конкурентной фирмы MR = P, то совершенно конкурентная фирма должна выбрать объем выпуска, при кот предельные издержки равны цене, для того чтобы максимизировать прибыль: MC = MR = P

P*, Q*– прибылемаксимизирующие цена и объем производства фирмы (т. е. равновесные), а прямоугольник АВСP*

– прибыль фирмы при данных цене и объеме. Кривая спроса конкурентной фирмы абсолютно эластична, соответственно линии спроса D, сред-ней выручки AR, предельной выручки MR и цены P* – совпадают.

Поскольку фирма явл ценополучателем, то она вынуждена выбирать тот объем производства, кот максимизирует ее прибыль при сформировавшейся на рынке цене. Соответственно, кривая предложения фирмы будет определяться предельными издержками. Вместе с тем, если цена на рынке упадет ниже средних переменных издержек фирмы AVC, то ее существование на данном рынке нецелесообразно.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.