Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стойкость святых






И, наконец, последний пункт — гарантии святым. И снова для краткости изложения давайте обратимся к Баптистскому вероисповеданию, которое находится в согласии по этому пункту с другими историческими Исповеданиями веры. В нем говорится: «Те, кого Бог принял в Возлюбленном, действенно призвал и освятил Своим Духом, кому Он дал драгоценную веру Своих избранных, не могут ни полностью, ни окончательно отпасть от благодати. Они определённо будут оставаться в ней до конца и будут навеки спасены, видя, что дары и призвания Божии непреложны» (глава 17, пукнт 1).

Давайте снова убедимся в том, что это в точности то, о чем учит Писание: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?... Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь... ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8: 29 и далее).

Нам следует признать тот факт, что все, что было сделано теми, кто обсуждал эти вопросы на Дортском синоде (или же теми, кто учит подобным образом) было изложено в систематической форме и явилось маленьким компасом учения Евангелия Божьего о свободной и суверенной благодати. Если человек не может спасти сам себя, тогда Бог должен спасти его. И если не все спасены, значит Бог не спас всех. Если Христос уплатил за грехи, то значит Он уплатил за грехи тех, кто спасён. Если Бог намеревается совершить спасение во Христе в сердцах тех, кого Он избрал для спасения, тогда Бог и обеспечит средства для эффективного его свершения. Следовательно, если Он предопределив для спасения, умер, чтобы спасти, и призвал для спасения тех, кто никогда не сможет спасти себя сам, то Он также и сохранит спасённых для вечной жизни во славу Своего Имени.

Таким образом, за полной греховностью, безусловным избранием, ограниченным искуплением, действенным призванием следует учение о стойкости святых до конца. «Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1: 6). Слово Божие изобилует ссылками на эту благословенную истину. «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Ин. 6: 39). «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин. 10: 28). «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим. 5: 10). «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8: 1).

Отличительным признаком верующего является то, что он принадлежит Христу, что он настойчив в совершении дел Христа, что он «старается делать твёрдым его звание и избрание» (2 Петр. 1: 10). Верующий во Христа может впасть в искушение, но Господь «не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение» (1 Кор. 10: 13), так что верующий будет участвовать в делах, подобающих его спасению во славу Христа. Как чудесные стихи из Послания к Римлянам (гл.8, стихи 28–39), демонстрирующие божественную логику в божественном вечном спасении; этой логике следует и кальвинизм. Спасение, которое является намерением и целью Бога, должно быть закончено совершением Его великого замысла, заключающегося в том, что те, «кого Он предузнал», навеки соединены со своим Спасителем.

Заключение

Это был краткий обзор учения, которое иногда называют кальвинизмом. Оно далеко от выдумок человека, ибо это та доктрина, которая ясно сформулирована и изложена в Слове Божием.

Все же необходимо поднять этот вечный вопрос: «Препятствует ли кальвинизм делу Евангелия?». Одного быстрого взгляда на историю Церкви Христа в этом мире будет достаточно для того, чтобы убедиться в том, что подобное мнение безосновательно. Евангелие Христа имело больший успех там и тогда, когда народ Господень заключал эту доктрину о благодати в своих сердцах. Мы помним о том рвении, которое побудила Уильяма Кэри покинуть свою обувную лавку и отправиться в Индию для проповеди учения Христа. Кэри был убеждённым кальвинистом, как и Эндрю Фуллер, великий баптистский проповедник, который помогал Баптистскому миссионерскому обществу. Давайте обратимся к словам благочестивого Дэвида Брайнерда, человека верившего, что краснокожие индейцы Америки, так же как и белые, имеют душу: «У меня два страстных желания, — пишет он в своём журнале, — моё собственное освящение и единство всех избранных Божиих». Одним из величайших евангелистов последнего времени был кальвинист Джордж Уайтфилд; его кальвинизм никогда не мешал ему проповедовать Евангелие Христа. Именно о нём были сказаны следующие слова: «С божественным пафосом он увещевал грешников обратиться ко Христу».

Кальвинизм, если мы можем использовать это слово и нас поймут не превратно, являлся религиозным убеждением Роберта Мюррея МакШейна, а также Эндрю Бонэра и Уильяма Бёрнса, величайших лидеров возрождения и миссионерства в Китае. Мученики, реформаторы, столпы Церкви Христа на земле, говоря о своих религиозных убеждениях, которые они проповедовали и за которые умирали, возвещали о спасительной Божьей благодати, дарованной Его избранной пастве. Разве можно всех их перечислить? Лютер, Кальвин, Тиндейл, Латимер, Нокс, Уисхарт, Перкинс, Резерфорд, Беньян, Оуэн, Чарнок, Гудвин, Флейвэл, Уотсон, Генри, Уоттс, Эдвардс, Уайтфилд, Ньютон, Сперджен — всего лишь небольшая, но внушительная армия свидетелей истины суверенной благодати. Являлось ли помехой их труду для Господа то, во что они верили? И во что они верили? Они верили, что Бог — это суверенный Господь. Они не боялись верить, что они поклоняются и служат Богу, который «совершает всё по изволению воли Своей» (Еф. 1: 11).

Как хорошо сказал об этом король проповедников, Чарльз Хэддон Сперджен: «Я знал людей, кусающих свои губы и скрипящих зубами от гнева, когда я проповедовал о суверенитете Бога... Доктринёры сегодняшнего дня признают Бога, но, по их мнению, Он не должен быть Царём». Мешали ли религиозные убеждения Сперджена проповеди Евангелия? И тем не менее

многие восстали против него из-за его доктрины! «Нас осуждают за преувеличение, — говорил он, — едва ли священник смотрит на нас или отзывается о нас благожелательно; и всё это происходит потому, что мы придерживаемся здравых взглядов о верховном суверенитете Бога, о Его божественных избранниках и особой любви к Его народу».

Возможно, слова этого гиганта Церкви должны быть использованы в качестве заключительного увещевания для того, чтобы заложить крепкую основу этих благословенных истин Слова Божьего и возвещать их во славу Имени Его. «Старая истина, которую проповедовал Кальвин, которую проповедовал Августин, которую проповедовал Павел, эта та истина, которую я должен проповедовать сегодня, иначе я буду нечестен по отношению к своей совести и своему Богу. Я не могу изменить истину, я не знаю такого средства, которое могло бы сгладить острые края доктрины. Проповедь Джона Нокса — это и моя проповедь, та проповедь, которая прогремела по всей Шотландии, должна снова прогреметь и в Англии».

Аминь и аминь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.