Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пожалуйста, указывайте название произведения (а не просто «Роман такого-то писателя»). Исключение можно сделать лишь для сборников сказок, стихотворений и рассказов одного автора.

Назовите столько произведений, сколько считаете нужным (не обязательно 20).

 

Что я взял(а) бы с собой Для чего
1. Чтобы…  
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
Что я взял(а) бы с собой Для чего
10. Чтобы…  
11.    
12.    
13.    
14.    
15.    
16.    
17.    
18.    
19.    
20.    

 

Если хотите, можете продолжить этот список на дополнительном листе.

 

 

Теперь продолжите этот список, но включите в него те произведения, которые Вы еще не читали или читали когда-то, однако успели забыть их содержание.

В этом списке можно не указывать точное название произведений.

 

Что я взял(а) бы с собой Для чего
1.   Чтобы…  
2.      
3.      
4.    
5.    
6.    
7.      
8.    
9.    
10.    
Что я взял(а) бы с собой Для чего
11.     Чтобы…
12.      
13.    
   
15.    
16.    
17.    
18.    
19.    
20.    

 

Если хотите, можете продолжить этот список на дополнительном листе.

 

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕННЫХ СМЫСЛОВ

Перед вами список из 24 утверждений. Это перечень жизненных смыслов, на которые могут ориентироваться люди в своей жизни. Пожалуйста, прочитайте внимательно весь список.

 

Смысл моей жизни состоит в том:

  1. … чтобы помогать другим людям
  2. … чтобы быть свободным
  3. … чтобы получать удовольствие
  4. … чтобы совершенствоваться
  5. … чтобы добиваться успеха
  6. … чтобы быть с близким человеком
  7. … чтобы передать все лучшее своим детям
  8. … чтобы понять себя самого
  9. … чтобы делать добро
  10. … чтобы жить
  11. … чтобы испытывать счастье
  12. … чтобы осуществить себя
  13. … чтобы сделать хорошую карьеру
  14. … чтобы чувствовать, что кому-то нужен
  15. … чтобы жить ради своей семьи
  16. … чтобы познавать Бога
  17. … чтобы улучшать мир
  18. … чтобы любить
  19. … чтобы получать как можно больше ощущений и переживаний
  20. … чтобы реализовать все свои возможности
  21. … чтобы занимать достойное положение в обществе
  22. … чтобы радоваться общению с другими
  23. … чтобы помогать своим родным и близким
  24. … чтобы понять жизнь

 

Теперь Вам предстоит сделать мягкую рейтинговую оценку представленного списка. Для этого выберите из списка 3 утверждения, которые занимают 1-е место в системе Ваших личных жизненных смыслов, затем 3 утверждения, которые Вы могли бы поставить на 2-е, на 3- е и т.д. до 8-го места. Запишите порядковые номера этих утверждений в таблицу.

 

 

Рейтинг представленности жизненных смыслов

Ранг утверждения Порядковые номера утверждений
1 место      
2 место      
3 место      
4 место      
5 место      
6 место      
7 место      
8 место      

МЕТОДИКА «ЦО-36»

 

Прочтите список ценностей, выберите важные для вас; одну, самую главную оцените цифрой 12, две следующих важных – цифрой 11; затем 3 также достаточно важных – цифрой 10. Затем выберите ценность, наиболее противоречащую вашим жизненным принципам, и отметьте ее знаком - 0... Если здесь нет такой ценности, выберите ту, что является наименее важной для вас и отметьте ее цифрой «0». Затем отметьте цифрами от 1 до 9 оставшиеся ценности. Убедитесь, что отметили все 36 ценностей.

 

  ЗАЩИТА СЕМЬИ безопасность родных и тех, кого мы любим  
  ДОСТИЖЕНИЕ УСПЕХА стремление к достижению целей, преуспеванию  
  САМОУВАЖЕНИЕ уверенность в ценности своей личности, достоинство  
  УВАЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ сохранение обычаев  
  СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ устранение. несправедливости, забота о слабых  
  НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА близость, дружеская поддержка  
  ЗАБОТА О СЕБЕ внимание к своему статусу, интересам, здоровью, внешности  
  ИНТЕЛЛЕКТ логика, мышление  
  ВЫБОР СОБСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ самостоятельность в выборе  
  ПОЛЕЗНОСТЬ стремление приносить пользу другим людям  
  МИР ПРЕКРАСНОГО эстетическое наслаждение, красота природы и искусства  
  ПОНИМАНИЕ И ДОВЕРИЕ В СЕМЬЕ стремление поддерживать доверительную атмосферу в семье  
  ЗДОРОВЬЕ сохранение здоровья, предотвращение физических и душевных недомоганий и недугов  
  ЧЕСТОЛЮБИЕ усердие в работе, целеустремленность, стремление быть первым, а не последним в кол-ве  
  НЕЗАВИСИМОСТЬ уверенность в своих силах, самодостаточность  
  РЕЛИГИОЗНОСТЬ вера в высшие силы, приверженность к определенной вере  
  МУДРОСТЬ зрелое, выстраданное понимание и отношение к жизни и людям  
  ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ глубокая эмоциональная и духовная близость  
  ПОТАКАНИЕ СЕБЕ делать только то, что приятно  
  СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ одобрение и уважение со стороны других  
  УВАЖЕНИЕ СТАРШИХ почтение  
  РАЗНООБРАЗИЕ ЖИЗНИ новизна, изменение, вызовы судьбы  
  СМЫСЛ ЖИЗНИ наличие жизненных целей  
  ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ быть в мире с самим собой  
  НАСЛАЖДЕНИЕ ЖИЗНЬЮ получать удовольствие от еды, любви, отдыха и т.д.  
  БЛАГОСОСТОЯНИЕ деньги, материальное благополучие  
  ТЕРПЕЛИВОСТЬ спокойствие, самообладание, противостояние раздражению в ситуации столкновения интересов, мнений  
  ОТВАГА стремление к риску, поиск приключений  
  ЧЕСТНОСТЬ подлинность, искренность, избегание лжи и обмана по отношению к другим людям  
  ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ способность видеть и соотносить разные точки зрения, опираясь на обширные знания  
  УДОВОЛЬСТВИЕ удовлетворение желаний  
  АВТОРИТЕТНОСТЬ право вести за собой, руководить. отдавать распоряжения  
  ВЕЖЛИВОСТЬ хорошие манеры  
  ИНТЕРЕСНАЯ ЖИЗНЬ захватывающие приключения  
  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ надежность, верность в деле и слове  
  ТЕРПИМОСТЬ снисходительность, терпимость к отличающимся идеям, мнениям, убеждениям, готовность понять и простить ошибки других  

МЕТОДИКА «ИДЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ»

Задание 1. Представьте, что в тот же день, что и Вы, на свет появился младенец того же пола, что и Вы. Ему предстоит прожить обычную жизнь в Вашей стране. Какие семь наиболее значимых событий, по Вашему мнению, произойдут в его жизни? Оцените в процентах вероятность наступления каждого из названных событий в его жизни (от 1 до 100%). Оцените по 7-бальной шкале важность каждого события.

 

 

Событие Вероятность, % Важность (1-7)
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Задание 2. Представьте, что этому младенцу предстоит прожить идеальную жизнь: наилучшую, которую только можно представить. Какие семь наиболее значимых событий, по Вашему мнению, произойдут в его жизни? Так же, как и в первом задании, проведите оценку вероятности наступления и степени важности названных Вами событий идеальной жизни человека.

 

 

Событие Вероятность, % Важность (1-7)
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Дополнительный лист

 

Что я взял(а) бы с собой Для чего
1. Чтобы…  
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    
11.    
12.    

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы обратной связи | Глава 1 Подыщи подходящего




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.