Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как направлять подопечного в процессе обучения






Правила дорожного движения описывают знак «Главная дорога». Развивающие вопросы — это «знак главной дороги» при передаче знаний. Система развивающих вопросов позволяет определить реальный план действий, помогает обучаемому понять его, что, в свою очередь, способствует формированию ответственного отношения к делу.

Содержание и порядок вопросов позволяют наставнику активно управлять диалогом. Примеры представлены в табл.2. Необязательно использовать все, наставнику следует выбрать три-пять ключевых вопросов по своему усмотрению.

Таблица 2. Развивающие вопросы

Этап Пример вопроса Польза вопроса
1. Осознание ситуации и имеющихся ресурсов ■ От кого и чего зависит на данный момент развитие событий? ■ На что именно, как и в какой степени влияете лично вы? Позволяет обучаемому осознать личную ответственность, обозначить зоны своей компетентности.
2.Осознание возможностей и препятствий ■ Что вы можете сделать, и какие возможны препятствия? ■ Какие условия были бы идеальны для достижения цели? ■ Как вы можете повлиять на появление благоприятных и нейтрализацию неблагоприятных условий? Психологическая подготовка к препятствиям. Обучаемый заранее готовится к тому, как будет справляться с трудностями, если таковые возникнут
3. Разработка плана действий ■ Что когда, кому и в какой последовательности следует делать для реализации намеченного? ■ Для достижения цели: что нужно делать обязательно, что желательно, а без чего можно обойтись? ■ Кто будет отвечать за каждый этап? ■ Когда должны быть реализованы действия на каждом этапе? ■ Какие дополнительные средства и помощь понадобятся на каждом этапе? ■ Что будет свидетельствовать о возможности продвижения на следующий этап? Обучаемый учится отделять значимые критерии от незначимых , планировать работу и время, самостоятельно определять уровень своего мастерства (т.е. понимать, сколько времени ему понадобится для завершения работы), работать в команде
4.Окончательная проработка ■ Что еще требует дополнительного уточнения? ■ Какие существуют варианты? ■ В чем могут состоять принципиально отличные подходы к задаче? Обучаемый учится творческому подходу к решению любой задачи

Ошибка 4. Поставив задачу, наставник забывает проверить, насколько понял ее обучаемый и достаточно ли у него ресурсов для ее решения.

Правило 4. Используйте как миниум три развивающих вопроса после постановки задачи. Узнайте, каким образом обучаемый собирается ее решать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.