Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон предложения. Неценовые факторы предложения







Объем (величина) предложения опред max кол-вом какого-либо товара, кот желает продать на рынке отдельный продавец или группа продавцов в единицу времени при данных условиях.

Закон предложения –при прочих равных условиях, чем выше цена, тем больше фирмы способны и готовы производить и продавать свой товар (прямая зависимость между ценой и объемом предложения).

Линия предложения – кривая, показывающая какое кол-во экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени

 

Неценовые факторы предложения:

• цены на ресурсы;

• количество продавцов на рынке;

• издержки на единицу продукции;

• уровень технологии;

• ожидания производителей;

• налоги и субсидии;

• цены товаров субститутов и комплементов.

Все эти факторы, и цены, влияют на динамику предложения. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения.


Необх различать индивидуальное и рыночное предложение. Индивид – это предложение товара на рынке отдельным продавцом. рыночное –всеми продавцами на рынке.

 

увеличение предложения (S2) и уменьшение предложения (S3) под влиянием неценовых факторов. Изменение цены - не приведет к сдвигу линии предложения, а будет отражаться движением вдоль линии предложения.

 


4. Рыночное равновесие: подходы Вальраса и Маршалла

Равновесная цена и равновесный объем – цена и объем при кот спрос и предложение нах в равновесии в результате действия рыночных конкурентных сил.

Если цена товара превысит равновесную –излишка товарной продукции. Если цена упадет ниже равновесной -дефицит.

рыночное равновесие

где PE, QЕ – соответственно равновесная цена и равновесный объем товаров на данном рынке.

При цене Р1 на рынке возникает излишек товаров QAC QB. А при цене Р2 – дефицит QAC QF

В условиях рыночной конкуренции восстановление равновесия происходит автоматически, путем корректировки объемов спроса и предложения и (или) цен. В модели Вальраса инструментом сбалансирования явл цены (цена изменяет объем спроса и предложения). В модели Маршалла – объем предложения изменяет цену. При равновесной цене исключены излишки и дефициты.

Если равновесная цена явл общественно нежелательной, государство может устанавливать цену выше или ниже равновесной (прямое регулирование), влиять на цену с помощью налогов и субсидий (косвенное регулирование).

 


5. Государственное регулирование рынка: фиксирование цен

Если равновесная цена явл общественно нежелательной, гос-во может устанавливать цену выше или ниже равновесной (прямое регулирование), влиять на цену с помощью налогов и субсидий (косвенное регулирование).

При установлении государством мин цены выше равновесной (пол цен) на рынке возникает излишек. При установлении максимальной цены ниже равновесной (потолок цен) на рынке возникает дефицит.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.