Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические характеристики уч. и проф. деят-ти






Учение – это процесс сист-кого овладения ЗУН, необходимыми для выполнения труд деят-ти, для воспитания гражданской зрелости.

Основным мотивом учения является чувство долга, ответственности.

Структура учебной деятельности.

Как всякая деятельность, она побуждается мотивами, направленными на удовлетворение определенных потребностей. Следующим компонентом учебной деятельности является учебная ситуация. Любаяучебная ситуация должна иметь проблемный характер. Учение как деятельность складывается из обобщенных способов действий. И наконец, учебная деятельность включает контроль над способами выполнения учебных действий и оценку их правильности, а также оценку конечного результата учения.

Труд - основной вид деятельности человека. Конечный результат труда – создание общественно значимого продукта, протекает в обязател.организац.формах. основным мотивом труда – чувство долга и ответственности. Однако в труде следует вызывать у человека интерес к самому процессу деятельности или к её результату.

Внимание, виды, свойства

Сущность внимания составляют избират., направлен. хар-р психики.

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на объекта, имеющих для него значения, при одновременном отключении от других

Виды:

1.непроизвольное – возникает само собой, под влиянием сильного раздражителя

2.произвольное- возникает, когда человек ставит перед собой задачу быть к чему-то внимательным, требует волевых усилий и переживается как напряжение психики.

3.послепроизвольное- возникает, когда человек «входит» в деят-ть и ему становится интересно ею заниматься. Может продолжаться достаточно долго.

Свойства:

1.устойчивость – способность сосредотачиваться на объектах длительное время.

2.концентрация – способность перемещать внимание с одного объекта на др., выражается в скорости.

3.объем – определяется мах количеством объектов на которых можно сосредоточится одновременно (4-6 уд.инф-ии)

4.распределение – способность удерживать в сфере внимания выполнять 2 или несколько видов деятельности.

Способы управления:

1.фактор новизны – изложение информации парадокс. – спорного харак-ра.

2. внимание привлекает все, что не досказано.

3. остранение – привычная информация подается в неожиданном ракурсе(непредполагаемым слушателем)

Память, виды и процессы

Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.