Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИЕ 2. Ознакомление с организацией воспитательно-образовательной работы






Часть 1. Методика проведения утренней гимнастики.

Содержание задания:

- изучить комплекс утренней гимнастики по плану воспитателя;

- наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики с выделением всех частей и методических приемов;

Часть 2. Выявление особенностей организации режимных процессов и воспитательной работы.

Содержание задания:

- проследить последовательность режимных процессов, их содержание, структуру (прием детей, организация их деятельности, умывание, завтрак, одевание на прогулку, подготовка к обеду и ко сну);

- оценить деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных процессов;

- оценить проявление детей во время выполнения режимных процессов;

- выявить сформированности культурно-гигиенических навыков у детей вашей группы в соответствии с программой воспитания.

Часть 3. Особенности проведения занятий по методикам развития речи и изобразительной деятельности в разных возрастных группах.

Содержание задания: студенты ведут наблюдение занятий и их фотозапись в дневниках. Анализируют занятие по предложенным вопросам.

Часть 4. Особенности организации и методика проведения прогулки.

Содержание задания: изучить условия, созданные для двигательной активности детей (участок, оборудование, выносной материал, одежда детей); изучить структурные части прогулки и приемы руководства деятельностью и поведением детей; определить, насколько содержательна прогулка и каковы принципы ее построения.

Часть 5. Выполнение заданий по теме ВКР.

Домашнее задание:

1) составить конспекты утренней гимнастики, режимных процессов, прогулки;

2) составить конспекты режимных процессов во второй половине дня и игровой деятельности.

Форма отчетности: отчет-анализ «Специфика проведения режимных моментов в группе дошкольного возраста».

Задание 3. Анализ непосредственной образовательной деятельности (занятия) по теории и технологии физического воспитания детей, теории и технологии развития детской изобразительной деятельности, теории и технологии развития речи детей, теории и технологии экологического образования детей, теории и технологии развития математических представлений детей, теории и технологии музыкального воспитания (в качестве воспитателя) организуемой воспитателем в группе дошкольного возраста.

Содержание задания

Ежедневно целенаправленно наблюдайте за тем, как воспитатель организует в группе непосредственную образовательную деятельность. Сделайте фотозапись НОД (занятия), проводимой воспитателем с группой (подгруппой) детей, и подробно проанализируйте его. В беседе с воспитателем выясните, какие задачи им ставились и насколько, по его мнению, они были решены.

В анализе отмечается:

Вид, тема НОД. Количество участвующих детей, их расположение. Задачи НОД, их соответствие программным требованиям и индивидуальным особенностям детей. Структура, продолжительность НОД. Приемы обучения, активизации, мотивации деятельности детей. Модель, в формате которой строилась НОД. Результат НОД и его учет воспитателем в дальнейшей работе. Предложения по улучшению методики организации НОД.

Форма отчетности: анализ НОД, организуемой воспитателем.

Задание 5. Самостоятельное проведение воспитательно-образовательной работы

Часть 1. Проведение режимных процессов и игровой деятельности.

Содержание задания: по заранее заверенным конспектам первый студент (ка) проводит режимные процессы (подъем, одевание, умывание, кормление, уход домой); по заранее заверенному конспекту организует игровую деятельность детей; второй студент ведет наблюдение за работой студента, фиксирует все в дневнике и анализирует педагогический процесс.

Вопросы для обсуждения.

1. Какое место в режиме дня отводится играм?

2. Как воспитатель-студент обогащает опыт детей с целью развития игры?

3. Какие виды игровой деятельности были организованы?

4. Как организуется начало игры каждого вида: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, строительные, театрализованные?

5. Умеет ли воспитатель включаться в игру, брать на себя роли? Как дети относятся к участию воспитателя-студента в игре?

6. Как используются прямые приемы руководства игрой (указание, показ действия) и косвенные (вопрос, проблемные ситуации, обогащение опыта детей, напоминание и др.)?

7. Как воспитатель регулирует взаимоотношения детей по ходу игры? Какими способами разрешает конфликты: совет, апелляция к выполняемой роли, напоминание нравственной нормы, силовой способ и т. д.)?

8. Учитываются ли индивидуальные особенности детей при руководстве игрой? Используется ли игра с целью развития детей, коррекции их поведения? Какие задачи решал воспитатель при руководстве играми?

Часть 2. Изучение игровых предпочтений.

Содержание задания: для беседы необходимо выбрать двух детей. Вопросы выучить заранее. На основе наблюдения за играми ребенка и ответов сделайте вывод о предполагаемых и реально предпочитаемых ролях, сюжетах, действиях с игрушками.

Вопросы для обсуждения:

1.Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

2.В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты бы хотел играть?

3.Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?

4.Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

5.Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

6.Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

7.С кем ты чаще всего играешь и почему?

Часть 3. Выполнение заданий по теме ВКР.

Домашнее задание:

1) подготовьтесь к проведению режимных процессов, прогулки и НОД по технологии развития речи - первый студент (ка);

2) подготовьтесь к проведению утренней гимнастики и НОД по изобразительной деятельности - второй студент (ка);

3) подберите художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки), необходимый для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов, и в последующем используйте его в работе с детьми.

 

Задание 6. Самостоятельное проведение утренней гимнастики, режимных процессов, занятий по технологиям развития речи и изобразительной деятельности.

Часть 1. Проведение утренней гимнастики (второй студент).

Содержание задания: по заранее заверенному конспекту второй студент проводит утреннею гимнастику. Первый студент наблюдает за работой, делает соответствующие записи в дневнике и анализирует.

Вопросы для обсуждения:

1.Гигиенические условия проведения гимнастики (влажная уборка, проветривание, состояние оборудования, внешний вид детей и воспитателя)

2.Соответствие образовательных, оздоровительных и воспитательных задач и содержания гимнастики возрасту и индивидуальным возможностям детей.

3.Длительность и структурные части гимнастики.

4.Особенности методических приёмов в каждой части гимнастики.

5.Двигательная активность детей.

6.Работа по формированию осанки и предупреждению плоскостопия.

7.Качество выполнения упражнений и движений

Часть 2. Самостоятельное проведение режимных процессов (прием детей, умывание, завтрак, обед, подготовка к занятиям, сборы на прогулку, возвращение с прогулки, подготовка ко сну) и прогулки.

Содержание задания: по заранее заверенным конспектам первый студент проводит режимные процессы и прогулки; второй студент наблюдает за его работой, ведет записи в дневнике и анализирует.

Вопросы для обсуждения:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.