Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Современная система журналов по искусству

Практическое задание № 5

 

Цель работы: познакомить студентов с системой отечественных журналов по одному из видов искусства, охарактеризовать поисковые возможности издания.

 

Методика выполнения задания: для анализа студент выбирает по своему усмотрению два журнала, близких друг другу по тематике (см. приложение), и анализирует их по следующей схеме:

 

1. Библиографическое описание журнала.

2. Годы издания, периодичность выхода, тираж.

3. Учредители или издатели.

4. Редакция (главный редактор, 2-3 имени из числа членов редакции).

5. Наличие (или отсутствие) сетевой версии.

6. Наличие и характер иллюстративного материала (цветной, черно-белый; репродукции, фотографии, фоторепортажи, таблицы, графики и т.п.).

7. Основная тематика публикаций: теория, история, современный художественный процесс мирового искусства.

8. Профессиональные признаки авторов журнала (наличие ученых званий, профессиональная принадлежность, соотношение отечественных и зарубежных авторов).

9. Структура издания: постоянные и эпизодические рубрики.

10. Жанры [1] журнальных публикаций: научные, научно-популярные, аналитические, информационные и др.

11. Приведите не менее 3-х примеров публикаций разных информационных жанров из любых рубрик (с указанием рубрики)

в журналистике информационные жанры: заметка (краткое сообщение), репортаж (подача фактов глазами очевидца), фоторепортаж (признак приоритета фотографии в тексте), хроника (новости, события), отчет (о конференциях, открытиях съездов, фестивалей и т.п.), интервью.

12. Приведите не менее 3-х примеров публикаций разных аналитических жанров из любых рубрик (с указанием рубрики)

аналитические жанры (не просто подача фактов, а анализ, обоснование авторской позиции, доказательность выводов): корреспонденция (решение на конкретном материале в небольшом масштабе к-либо проблемной ситуации), статья, рецензия, обзор печати, аналитический отчет (акцент делается на анализе содержания выступлений на к-либо мероприятии и т.п.), аналитическое интервью (не просто ответы на вопросы, но, как правило, диалог на равных), дискуссии или публикация материалов круглых столов).

13. Приведите не менее 2 примеров публикаций разных художественно-публицистических жанров из любых рубрик (с указанием рубрики) – эссе, очерки, беллетризованные биографии, художественные произведения (проза, стихи).

14. Библиографическая информация в журнале:

- её организация: наличие специальных разделов или рассеянность в других разделах журнала (н-р, пристатейные списки литературы).

- систематичность информирования и особенности библиографической характеристики документов.

- наличие указателя содержания годового комплекта журнала.

- общая оценка организации библиографической информации (ее количественный и качественный уровни).

15. Фактографическая информация в журнале: фрагменты биографических словарей, терминологических словарей, указателей литературы, каталогов выставок хроника культурной жизни, списки конференций и т.п.

16. Основная читательская аудитория журнала (профессиональный, возрастной и т.п. признаки).

 

По итогам анализа изданий написать краткую справку: в каком из просмотренных журналов материалы отличаются наибольшим разнообразием (текст, таблицы, графики, фотографии, репродукции, фотопортреты авторов и др.), какой жанр публикаций преобладает. Сделать общий вывод о информационном потенциале журнала как для целевой аудитории, так и для информационного работника (возможности библиографического и фактографического поиска информации)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отделка стен | Термины и определения. Инженерно-экономический институт




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.