Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура гостиничного комплекса.






 

Процесс управления происходит в рамках организационной структуры. Структура – это модель взаимоотношений между должностями компании и работниками. Структура определяет схему распоряжений и приказов, с помощью кот. Деятельность компании планируется, организуется, направляется и контролируется. Структура способствует разделению труда, определению задач и обязанностей, определение роли и взаимоотношений, определению каналов взаимосвязей. В гостиничном хозяйстве доминирует европейская классическая модель структуры, кот. Строилась вокруг 2 фигур: управляющего и шеф-повара(эскафье).

В орг. структуре современных отелей выдел. 2 операционных подраздел-я: служба размещения и сл. питания и напитков. Это связано с тем, что отели предлагают 2 главные услуги: безопасное и комфортное проживание и питание. Другим подразделениям отводится роль поддержки основной деят-ти.

При разработке структуры нужно найти золотую середину меж. кол-вом прямых подчинений и количеством командных уровней.В простых структурах, где маленькое кол-во раб-ов, координация не является главным элементом, однако её роль растёт по мере роста предприятия, и увеличения его комплектности. На предприятии реш-е одних задач часто создаёт новую задачу. Например: в отеле после ухода гостя начинается работа бухгалтерии связанная со счетами, поэтому д.б. налажена система взаимосвязей меж. сл. Размещ-я и бухгалтерией.

Существует принцип делегирования полномочий, он осуществляется от направления мелких задач подчинённым, до полной передачи ответственности за реш-е. С помощью специализации решается вопрос распределения задач компании между работниками. При отсутствии или слабой специализации ответственность за принятые решения на работниках. Она увеличивает производительность. В то же время чрезмерная специализация приводит к снижению мотивации, рабочие разделены на мелкие единицы.

Департаментизация группирует определённые виды работы для координации деятельности рабочих, вовлечённых в различные сферы деятельности.При разработке структуры важную роль играет количество уровней, иерархий по возможности, количество уровней необходимо сокращать.

Орг. структура отражает формальные взаимоотношения, проц. раздел-я труда, масштабы контроля, кол-во командных уровней, каналов взаимосвязей.

Типичная организационная структура:

Генеральный менеджер → исполнительный директор↔ 1)служба номерного фонда (горничные, портье, безопасность, телеф. Служба)↔ 2)служба управления персоналом3)бухгалтерия ↔ отдел маркетинга и продаж(бронирование, обслуживание мероприятий↔ 4)отдел снабжения5)служба питания и напитков (производство питания, шев-повар, рестораны, бары, банкеты, обслуживание в номерах).


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.