Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 6 Символические действия 31 октября – 6 ноября 2015 г.

Памятный стих: «Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой - для низкого?» (Рим.9: 21).

 

Истина, представленная в символах

1. Что такое символы и символические действия, использующиеся в книге Иеремии?

Книга пророка Иеремии богата символами. Символы - многозначные образы, передающие какие-либо понятия и идеи; указание на настоящее положение человека или общества, а также результат, к которому может привести тот или иной путь человека или общества.

Символические действия передают сложную реальность в краткой и упрощенной форме.

2. Почему Бог использует символы? Каковы преимущества символов?

а) 2 Цар.12: 1-10 - человек имеет возможность увидеть себя и вынести объективную оценку.

б) Через символы Бог желает показать настоящее состояние народа, общества, человека или результат, к которому он придет, идя по тому или иному пути.

в) Божья реальность становится понятнее посредством символов. Например, на протяжении истории Ветхого Завета служение в земном святилище являлось наиболее подробным символическим представлением плана спасения. Благодаря служению в земном святилище мы имеем символы, указывающие не только на смерть Иисуса, но также на Его служение как Первосвященника, следственный суд, а также на окончательное уничтожение греха. Сам Иисус в Своих притчах и наглядных уроках использует символы для объяснения глубоких истин.

г) Жизнь Иеремии была тесно связана с его вестью, а символические действия, которые он часто совершал, передавали Божье послание более действенным способом, чем это сделали бы слова.

3. Быт.3: 7, 21 - где впервые в Библии встречаются символы?

Смоковные листья символизируют человеческие усилия, которые обречены на поражение. Любые человеческие попытки заслужить Божье одобрение обречены на провал. Кожаные одежды символизируют праведность Иисуса (1 Кор.1: 30), которую Бог одобряет и дает нам через веру (Флп.3: 9).

4. Какие еще библейские символы плана спасения вы можете вспомнить?

а) Какие две разные жертвы символически представлены в Быт.4: 3–7?

В этом отрывке представлена разница между попыткой заработать себе спасение делами (жертвоприношение Каина) и осознанием того, что спасение даруется только по благодати - благодаря заслугам распятого Спасителя (жертвоприношение Авеля).

б) Числ.21: 4–9; Ин.12: 32 - что символизировал собой медный змей, поднятый на древке?

Каждый символ имел духовное значение. Медный змей, выставленный на знамени, символизировал единственную возможность спасения через обращение взгляда на него. Других возможностей не было. Взглянув на него с верою, человек получал исцеление. Символ медного змея указывает на смерть Христа на кресте (Ин.3: 14, 15) и спасение в Нем. Христос стал для нас заместительною жертвой за грех (2 Кор.5: 21; 1 Кор.5: 7), чтобы мы могли получить прощение. У нас есть крест, который дает нам основание полностью доверять Ему и Его любви, даже если в мире происходит нечто необъяснимое.

5. Медный змей символически указывал на смерть Христа на кресте. Почему израильтяне исцелялись лишь тогда, когда смотрели на медного змея?

6. 4 Цар.18: 4 - что случилось с медным змеем в истории Израиля? О чем мы должны помнить, соприкасаясь с символами?

а) Медный змей был, в конце концов, разрушен во времена Езекии, потому что превратился в идола.

б) Не символ приносит спасение, а реальность, которая скрывается за ним. Горе нам, если мы верим в символ вместо того, чтобы полагаться на духовный смысл, на который он указывает.

 

Глина горшечника

1. Иер.18: 4 – что символизировал развалившийся сосуд? Что означал другой сосуд, сделанный горшечником вместо прежнего?

Развалившийся сосуд – символ того, что Израиль не оправдал Божьих ожиданий от него и «рухнул».

Но даже если надежды на данный момент не оправдались, подобно тому, как горшечник может создать новый сосуд, так и Бог может сделать нас новыми людьми, если мы позволим Богу сделать из нас новые творения, потому что Богу это возможно. Для нас есть надежда (Иер.18: 8).

2. Быт.2: 7; Иер.18: 1–10; Ис.29: 16; Ис.45: 9; Ис.64: 8 - какие важные истины и символы представлены в этих текстах? Как образ глины и горшечника учит нас доверять Господу независимо от сложившихся обстоятельств?

а) Господь трудится над человеком подобно тому, как горшечник трудится над своим изделием.

б) Господь является Владыкой всего и контролирует ситуацию в мире. Он является абсолютным Источником силы и власти, и одержит победу, независимо от происходящих событий. Не зло, а Бог и Его любовь, в конце концов, восторжествуют. Это чудесная надежда!

3. Какие другие Библейские тексты указывают на реальность Божьего владычества? Ис.44: 8; Исх.19: 5.

 

Вырождение нации

1. Иер.19: 4 – что означают слова «чужим сделали место сие»? Есть ли здесь урок для нас?

а) «Сделать чужым» означает сделать «языческим». Народ должен был быть святым, отделенным для Господа (Исх.19: 5, 6), то есть отличным от других народов. Но они потеряли свою уникальность, свой особый статус, который позволял бы им благовествовать миру. Они стали такими же, как и все остальные. С течением же времени развращенность и культура оказали настолько сильное влияние на людей, что они пристрастились к ужасному ритуалу человеческих жертвоприношений. Какой важный урок содержится в данной иллюстрации для нас! Глядя на окружающую культуру, очень легко потерять ориентиры и начать сначала соглашаться, а потом и принимать участие в том, что вызывает отвращение у человека, который имеет тесную связь с Господом и живет в гармонии с Его Словом (Пс.1: 1-2).

б) Ис.45: 9 и 29: 16 – безрассудно препираться со своим Создателем и унижать Его достоинство. Ис.45: 9 – это приносит горе подобным людям.

2. Иер.18: 11-12 – что предпринимает Господь? Какой ответ Он получает?

Господь призывает Свой народ обратиться от злого пути и исправиться. Бог дает людям надежду, предлагая пересотворение, но люди принимают свое решение. Рим.1: 28 – они не захотели иметь Бога в разуме, и, как следствие принятого ими решения, происходит их полная деградация (Иер.19: 4-5), вырождение нации. Они начали делать то, что было угодно дьяволу. Идет полное противоречие с Божьей волей.

 

Разбитый кувшин

1. Иер.19: 10-12 – какое решение принимает в ответ Бог?

Бог посылал мужчин, женщин, судей, пророков, священников и царей, чтобы привести Израиль к покаянию и возвратить к Себе, но безрезультатно. Народ глубоко погряз в отступничестве, не принимая Божью весть. Бог тоже принимает решение и выносит им окончательный приговор. Он долготерпелив, но не вечнотерпелив (Быт.6: 3, 1-я ч.). Иеремия должен был разбить кувшин, по существу, сделав его бесполезным. Наиболее страшным является завершенность действия. Кто может восстановить разбитый кувшин?

Увидев действие и услышав слова, которые за этим последовали, люди должны были понять предупреждение. Но понять предупреждение и изменить образ жизни - совершенно разные вещи.

2. Что означает образ разбитого глиняного кувшина, который не может быть восстановлен?

Разбитый кувшин символизирует разбитые планы, мечты и надежды. Люди перешли границу, за которой уже невозможно исправление. По сути, это хула на Духа Святого. В то время как в Иер.18: 3-4 горшечник все еще может изменить форму сосуда (другими словами, судьбу народа или отдельной личности в зависимости от покаяния или отказа раскаяться), и это дает надежду, то разбитый кувшин становится бесполезным и «уже не может быть восстановлен», указывая на обречение. Это страшно. Бог использует символы и послания, указывающие на необратимость Его судов. Иерусалим и Иудея превратились в долину сыновей Енномовых, наполненную разлагающимися трупами в результате вавилонского наступления, которое уже невозможно было предотвратить.

3. Возможно ли прийти в такое состояние в отношениях с Богом, когда ничего уже нельзя исправить? Как нам не допустить в своей жизни хулы на Духа Святого?

Нужно вовремя остановиться и послушаться того, что говорит Бог.

 

Льняной пояс

1. Иер.13: 11 – каково наше предназначение? Что это означает лично для вас? Какую положительную весть про наши отношения с Богом мы можем узнать для себя, изучая данный символ?

Наше предназначение – быть славою, хвалою и украшением Господа.

Всемогущий Бог желает строить тесные отношения с нами.

2. Иер.13: 1–11 - что говорят нам символические действия с использованием испорченного льняного пояса об отношениях Бога и Иуды? Какой важный урок мы должны извлечь для себя? Ср. с Втор.4: 5–8.

Человек в льняном поясе символически представлял Самого Бога. Пояс показывает, насколько сильно Бог был привязан к Своему народу, и служит в качестве напоминания о том, какие отношения Бог желал иметь с Израилем первоначально (Иер.13: 1, 2, 11). Пояс был сделан из льна, который использовался для одежд священников (Лев.16: 4). Иуда должен был быть народом, выполняющим священническое служение (Исх.19: 6). Как пояс плотно охватывает талию человека, эти люди также когда-то прилепились к Господу и были Его источником хвалы и славы. Но, переняв окружающую культуру, они запятнали себя и испортились, не оправдав своего призвания. Поскольку Божий народ не оправдал своего назначения, Иеремия относит льняной пояс к реке Евфрату в Вавилонию, туда, куда народ и отведут, и там он становится негодным. Слава ушла от них.

Испорченный льняной пояс указывал на необратимость Божьих судов, которые должны были совершиться посредством вавилонского пленения. Однако пояс, помещенный в расселине скал возле Евфрата, который пророк позже достал оттуда, символизирует надежду на возвращение Израиля из плена.

 

Уроки, выводы

1. Какова роль и значение символов, используемых Богом? Какие уроки мы можем извлечь для себя из этих образов?

То, что было во время ветхозаветного Израиля, актуально сейчас и для нас. Для каждого из нас имеется возможность нового рождения во Христе, если даже сейчас мы не оправдали ожиданий Бога, но настанет время, когда благодать закроется, и наша жизнь может стать подобна разбитому кувшину (все надежды будут разбиты, возможности что-то исправить уже не будет). Каждый человек однажды примет свое то или иное решение и получит соответственно тому, что он сделал.

Бог вручает Своему народу власть быть царственным священством, но если ожидания не оправдываются, он станет ни к чему негодными, как соль (Лк.14: 34-35; Мф.5: 13; Мк.9: 50) и как сгнивший пояс (Иер.13: 7, 10). Нам необходимо понимать и принимать эти истины разумом и сердцем, и научиться практически применять их в своей жизни, извлекая уроки из прошлого, не повторяя подобных ошибок.

2. Каким образом мы можем использовать символы или символические действия при провозглашении Божьей вести сегодня?

3. Для самоанализа. Мы несем ответственность за свою жизнь и ежедневно принимаемые нами решения. Что вы ответите Богу, когда Он укажет вам на то, что в вашей жизни не соответствует Его воле о вас?

 

Вывод. Нам следует обращать внимание на знаки и послания, которые Бог оставляет на нашем пути, чтобы мы не свернули с него и не переступили черту, когда не сможем уже вернуться.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Урок 10 Разрушение Иерусалима 28 ноября – 4 декабря 2015 г. | Урок 9 Ярмо Иеремии 21 – 27 ноября 2015 г.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.