Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности представителя СМИ






Права представителя СМИ

Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, референдума, вправе:

а) присутствовать на заседаниях комиссий;

б) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;

в) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;

г) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

(п. 11 ст.30 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.02.2015) " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов, референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании, кампании референдума и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, кампании референдума, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

(п. 6 ст.45 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.02.2015) " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

 

Обязанности представителя СМИ

При информировании избирателей средствами массовой информации должны соблюдаться следующие требования:

- содержание информационных материалов, размещаемых в СМИ или распространяемые иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений;

(пункт 2 статьи 45 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.02.2015) " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

- в информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

(пункт 5 статьи 45 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.02.2015) " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

Журналист обязан соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации при осуществлении профессиональной деятельности.

(пункт 10 статьи 49 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации»)

При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) такие результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование).

(пункт 2 статьи 46 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.02.2015) " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть " Интернет").

(пункт 3 статьи 46 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.02.2015) " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

В день голосования до момента окончания голосования запрещается публикация (обнародование)данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая " Интернет").

(пункт 3статья 45 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.02.2015) " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.

(пункт 6 статьи 56 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.02.2015) " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

 

3.Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации:

 

Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.