Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвестиционная политика предприятия.






Инвестиционная политика предприятия представляет собой сложную, взаимосвязанную и взаимообусловленную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на свое дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений.

Разработка инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей предприятия, выбор наиболее перспективных и выгодных вложений капитала, разработку приоритетов в развитии предприятия, оценку альтернативных инвестиционных проектов, разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов, оценку последствий реализации инвестиционных проектов.

Инвестиционная политика выступает как часть реформирования предприятия и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, на достижение положительных интегральных показателей эффективности проекта и в целом – на экономически целесообразные направления развития производства.

В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа:

– на первом этапе определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется:

•оценить потребительский спрос на выпускаемую продукцию;

•выявить ожидаемый спрос на период намеченной инвестиционной политики предприятия;

•сравнить затраты на выпуск продукции с действующими рыночными ценами;

•выявить производственные возможности предприятия на перспективу;

•проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы;

– на втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;

– на третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:

•стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта;

•себестоимость заданного объема производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании;

•постоянные и переменные затраты;

•требующиеся объемы инвестиционных ресурсов;

•размер собственных и привлеченных средств, необходимых для реализации проекта;

•показатели эффективности проекта;

•риски, генерируемые проектом.

Виды инвестиционной политики:

Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от ее направленности. С этой точки зрения, выделяют инвестиционную политику, направленную на:

1) повышение эффективности;

2) модернизацию технологического оборудования, технологических процессов;

3) создание новых предприятий;

4) внедрение принципиально нового оборудования и выход на новые рынки сбыта.

При определении инвестиционной политики необходимо учитывать:

а) финансово-экономическое положение предприятия;

б) состояние рынка выпускаемой предприятием продукции, объем, качество, цена продукции;

в) технологический уровень производства предприятия;

г) соотношение собственных и заемных средств;

д) условия финансирования на рынке капиталов;

ж) условия страхования и гарантий инвестиций;

з) лизинговые условия.

 

28) Цели инвестиционной стратегии и экономическое обоснование необходимости ее разработки.

Формирование стратегических целей:

1) Требование к инвестиционным целям

2) Классификация

3) Этапы формирования стратегических целей.

Стратегические цели инвест.стратегии-это ожидаемые параметры, представленные в конкретной форме, позволяющие направлять эту деятельность и оценивать ее результаты.

Инвестиционные цели должны отвечать следующим целям:

1) Должны быть подчинены главной цели предприятия.

2) Ориентация на высокие результаты

3) Измеримость

4) Однозначность трактовки

5) Научная обоснованность

6) Должна строиться по принципу поддержки

7) Гибкость целей

Инвестиционная стратегия — это формирование целой системы финансовых мероприятий для достижения стратегических долгосрочных целей бизнеса путем комбинирования неизменных параметров инвестиционных проектов. Иначе сказать, инвестиционная стратегия предусматривает подготовку пакета документов по определенному проекту, обеспеченность проекта, формирование подтверждающих документов, выбор стратегии, которая максимально совпадает с стратегическими долгосрочными целями в показателях приоритетности и оценку ее эффективности.

Разработка инвестиционных стратегий дает возможность определиться с возможностями улучшения результатов хозяйственной деятельности путем инвестирования. Т.е. такие стратегии определяют направление возможных инвестиционных вкладов с целью получения необходимых доходов (прибыли) и как следствие – увеличения непосредственно собственных активов.

 

 

29) Управление инвестиционной деятельностью.

Инвестиции - это вложение капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности с целью получения текущего дохода или обеспечения возрастания его стоимости в будущем периоде. Инвестиции являются одним из главных путей реализации экономической и финансовой стратегии предприятия, направленной на рост эффективности и расширение его деятельности, повышение конкурентоспособности и возрастание рыночной стоимости. Управление инвестициями представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с осуществлением различных аспектов инвестиционной деятельности предприятия.

1. Возрастание суммы чистой прибыли предприятия. Одним из основных результатов эффективной инвестиционной деятельности предприятия является возрастание эффекта его хозяйственной деятельности, выражаемого приростом суммы чистой прибыли. В процессе реального инвестирования этот эффект достигается за счет роста операционной прибыли предприятия от реализации его продукции.

2. Прирост собственного капитала предприятия. За счет инвестиционных факторов роста чистой прибыли предприятие получает возможность капитализировать большую ее сумму даже не изменяя своей дивидендной политики (политики распределения чистой прибыли). Это обеспечивает рост чистых активов предприятия за счет внутренних его резервов, что автоматически повышает его рыночную стоимость (курсовую стоимость его акций).

3. Повышение имиджа предприятия. Активная инвестиционная деятельность формирует представление о предприятии как успешно развивающемся хозяйствующем субъекте, что позволяет ему расширять круг своих коммерческих связей, обеспечивать формирование финансовой гибкости и т.п.

Выполнение некоторых задач для управления инвестиционной деятельности:

- Формирование эффективной и сбалансированной инвестиционной программы предприятия на предстоящий период;

- обеспечение формирования достаточного объема инвестиционных ресурсов в соответствии с прогнозируемыми объемами инвестиционной деятельности. Эта задача решается путем сбалансирования объема привлекаемых инвестиционных ресурсов во всех их формах (денежной, товарной, нематериальной) с прогнозируемыми объемами инвестиционной деятельности предприятия в сфере реального и финансового инвестирования.

- поиск путей ускорения реализации действующей инвестиционной программы предприятия. Намеченные к реализации инвестированные проекты, входящие в состав инвестиционной программы предприятия, должны выполняться как можно быстрее исходя из следующих мотивов: прежде всего, высокие темпы реализации каждого инвестиционного проекта способствуют ускорению экономического развития предприятия в целом; кроме того, чем быстрее реализован тот или иной инвестиционный проект, тем быстрее начинает формироваться дополнительный чистый денежный поток предприятия в виде чистой инвестиционной прибыли и амортизационных отчислений; ускорение реализации инвестиционной программы предприятия сокращает сроки использования кредитных ресурсов (в частности по тем инвестиционным проектам, которые финансируются с привлечением заемного капитала); наконец, быстрая реализация инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы предприятия, способствует снижению уровня инвестиционных рисков, генерируемых изменением конъюнктуры инвестиционного рынка, ухудшением инвестиционного климата в стране, инфляцией и другими факторами;

- обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе осуществления инвестиционной деятельности. Такое равновесие характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия на всех этапах его развития. Оно является одним из важнейших условий осуществления предприятием эффективной инвестиционной деятельности.

 

30 ) Уровни управления инвестиционной деятельностью, роль каждого уровня в процессе формирования, эксплуатации и оценке инвестиционной стратегии. (вопрос есть в наших лекциях).

Существует 2 метода контроля стоимости инвестиционной деятельности:

1) Традиционный. Это когда определяется разница между затратами фактическими и плановыми.

2) Метод освоенного объёма. Это когда фактические затраты сравниваются с плановой разбивки по плановым периодам и сверяется объём выполненных работ

Для данного метода используются следующие методы:

1) Бюджет плановый

2) Фактические затраты

3) Освоенный объём

Это плановая стоимость фактически выполняемых работ.

4) Отклонения по затратам=фактические затраты-освоенный объём

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.