Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия повышения эффективности воспитательного процесса в современной школе?






Как условия повышения эффективности воспитательного процесса можно назвать следующие положения:

Методологическим основанием деятельности по опре­делению эффективности воспитательной работы является парадигма личностно-ориентированного образования и воспитания, в которой личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат воспитательного процесса.

2. При отборе критериев, показателей и методик изучения эффективности воспитательной деятельности необходимо использовать системный подход, позволяющий установить взаимосвязь оценочно-результативного компонента с целями, задачами, содержанием и способами организа­ции педагогического процесса. Надо отказаться от исследования результативности процесса воспитания учащихся пу­тем случайного подбора диагностических средств, в основе которого лежит субъективное отношение к инструментарию изучения: нравится или не нравится та или иная методика.

3. Диагностика результатов развития личности учащегося является главным содержанием деятельности по определе­нию эффективности воспитательного процесса. Основное предназначение воспитания заключается в его развиваю­щем влиянии, поэтому только происходящие изменения в личности ребенка могут свидетельствовать об эффективно­сти данного процесса.

Диагностика изменений ситуации развития ребенка в течение нескольких лет, а не одноразовые срезы, пусть даже очень глубокие и детальные, должна лежать в основе разра­ботки рекомендаций и выводов по результатам изучения эффективности воспитательного процесса. Целесообразно проводить многолетнее диагностическое исследование с не­изменными критериями и методиками на протяжении всего периода изучения. В этой связи следует продумать и создать систему хранения и интерпретации получаемой в течение. нескольких лет информации.

В ходе диагностики необходимо определить наиболее эффективные педагогические средства и те формы и способы организации воспитательного процесса, которые в наи­меньшей степени повлияли на развитие личности учащихся.

Оценочно-результативный компонент воспитательной деятельности в конкретном учебном заведении должен об­ладать единичными, особенными и общими чертами, детер­минированными неповторимостью образовательного учреж­дения и окружающей его социальной и природной среды, спецификой типа учебного заведения, характером воспита­тельных отношений в нем.

Диагностический инструментарий не должен быть гро­моздким и требовать большого количества времени и сил для подготовки и проведения изучения, обработки получа­емых результатов. Однако необходимо помнить, что ориен­тация на использование в процессе изучения только экс­пресс-методик не всегда является оправданной, так как по­лучение выигрыша во времени нередко происходит за счет снижения качества получаемой информации.

Необходима максимальная включенность педагогов в диагностический процесс. Это способствует повышению ка­чества диагностики, сокращению затрат времени у главных организаторов изучения, расширению возможностей озна­комления учителей, учащихся и родителей с результатами проведенного исследования.

9. Процесс изучения эффективности воспитательной де­ятельности не должен причинить вреда испытуемым, а его результаты не могут стать средством административного дав­ления на педагога, родителя или учащегося. В противном случае станет невозможным получение достоверных резуль­татов на последующих этапах диагностики. При проведении диагностического исследования необходимо соблюдение пе­дагогического такта. Недопустимо без согласия испытуемых публичное оглашение ответов на вопросы анкеты или бесе­ды, сообщение результатов, которые унижают






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.