Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы построения системы управления. Типы соединения подсистем в системы.






Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в организации: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом, которые реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом организации.

Принципы, характеризующие требования

к формированию системы управления персоналом

1. Обусловленность функций управления персоналом целям производства
2. Первичность функций управления персоналом
3. Оптимальность соотношения инфрафункций
4. Оптимальное соотношение управленческих ориентаций.
5. Экономичность
6. Прогрессивность
7. Перспективность
8. Комплектность
9. Оперативность
10. Оптимальность
11. Простота
12. Научность
13. Иерархичность
14. Автономность
15. Согласованность
16. Устойчивость
17. Многоаспектность

Типология систем управления

Типология процесса управления строится на основе распределения отдельных операций по этапам в зависимости от конкретных условий, возможностей управления, целей и ситуаций. Знание различных типов процессов управления помогает наиболее рационально его построить и тем самым добиться повышения качества управленческого решения.

1. Линейный тип процесса управления

2. Корректируемый тип процесса

3. Разветвленный тип процесса

4. Ситуaционный ти п процесса

5. Поисковый тип процесса управления,

 

8. Организационная структура: понятие, характеристики и виды организационных структур. Принципы формирования организационных структур.

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.

Виды ОС

Жесткие организационные структуры

Линейная структура, Функциональная

Линейно-штабная, Линейно-функциональная Дивизионная

Гибкие организационные структуры Проектная, Матричная

Программно-целевая

Адхократическая (специальная)

Фрагментарная, Бригадная






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.