Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение анамнестических данных ребенка. Структура анамнеза.






Личный анамнез ребенка содержит следующие сведения: особенности беременности матери; длительность приема лекарственных препаратов и влияние вредных факторов на беременность; особенности родов; характер помощи во время родов; наличие у ребенка врожденных пороков развития, судорог и др.; вес ребенка при рождении, время начала его кормления, срок пребывания в роддоме. Перечисляются перенесенные ребенком заболевания, особенности лечения, наличие осложнений. Указывается, где, как и кем воспитывался ребенок до момента поступления в дошкольное учреждение. «В семейном анамнезе анализируются данные о семье ребенка и наследственности; описывается состав семьи, возраст и образовательный уровень каждого ее члена, характерологические особенности родителей; фиксируются психические, неврологические, хронические соматические заболевания родственников, патологические особенности их физического облика. Описываются семейно-бытовые условия, в которых воспитывается ребенок, место и характер работы родителей; дается оценка взаимоотношений в семье, отношения к ребенку; фиксируются случаи приверженности одного или обоих родителей к алкоголю или наркотикам.
 Педагоги и воспитатели знакомятся с результатами медицинского обследования по документации: изучают историю развития ребенка, заключения специалистов. Это поможет им сориентироваться в имеющихся у ребенка проблемах и создать необходимые условия для его развития в дошкольном учреждении.

22. Изучение медицинской документации – наблюдение педиатра.

На первой неделе жизни ребенка осматривают как можно более тщательно. Педиатр-неонатолог проверяет функцию сердца и легких, органы брюшной полости и половые органы, исследует кожу, скелет и рефлексы. У новорожденного обязательно берут анализ крови (так называемый скрининг новорожденных), чтобы исключить нарушения обмена веществ и гормональные нарушения. Проводится обследование тазобедренных суставов, проверка слуха.
 
 • После выписки из роддома, примерно в 1 месяц, проводится второе обследование. Ребенка взвешивают, измеряют объем головы и рост. Педиатр пропальпирует внутренние органы и проверит осанку, которая в это время еще наклонена вперед. У мальчиков врач проверит, оба ли яичка в мошонке. Кроме того, он проведет несколько тестов, дающих информацию о функции органов чувств и рефлексов.

1) Общий анализ крови - отклонения от нормативов могут указать на почечные заболеваний, анемию, лейкоцитоз и многие другие патологии, которые визуально не определяются
 2) Общий анализ мочи - выявляет отклонения в деятельности мочевыводящих органов
 3) Моча на сахар - выявляет предрасположенность к диабету, обычный анализ мочи фиксирует эту патологию только в стадии обострения болезни
 4) Кал 6) УЗИ головного мозга (или нейросонография) - выявляет пороки развития головного мозга7) УЗИ внутренних органов - 
 8) УЗИ тазобедренных суставов -

• С 3-го по 4-й месяц ребенок делает огромные успехи в развитии. Наряду с обычным контролем веса, роста и окружности головы на переднем плане - проверка двигательных функций.
 Отдельное внимание уделяется тому, может ли ребенок следить глазами за игрушкой; проверяются тазобедренные суставы, родничок ребенка. 
 • В 6 месяцев врач проверит способность младенца, положенного на спину, переворачиваться на бок, живот, менять положение своего тела, хорошо держать голову, опираться на выпрямленные ладошки рук в положении лежа на животе, точно схватывать разные предметы. Удостоверится в способности малыша сидеть при поддержке с боков. При проверке органов чувств врач, кроме возможных нарушений слуха, может заметить и дефекты глаз, например, косоглазие. Проверяется также развитие речи ребенка (гуление, лепет), реакция на обращение к нему (богатство эмоционального спектра). При оценке умственного развития педиатру необходимо знать: интересуется ли маленький пациент игрушками, которые ему показывают, боится ли чужих людей. • В 9 месяцев требуется осмотр у детского стоматолога, который проверит ротовую полость ребенка на наличие заболеваний слизистой (кандидоз, стоматит), проконтролирует прорезывание и рост зубов, даст рекомендации по уходу за полостью рта.

• В год ребенок уже должен уметь сидеть с прямой спиной и ходить, держась за опору. Еще один важный момент - игровое поведение. Теперь ребенок проявляет большой интерес ко всем деталям игрушки. Он реагирует на свое имя и может произносить удвоенные слоги, например " мама" и " папа". Врач в беседе с ребенком захочет также узнать о привычках ребенка в еде и питье. При необходимости можно обсудить подверженность ребенка инфекциям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.