Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы определения путевой скорости в полете






Расчет истинной скорости в уме по приборной скорости

Методические поправки указателя скорости

Н пр, м        
Δ Vм, % 5      
                             
                                     

Ветер метеорологический и навигационный. Навигационный треугольник скоростей и его элементы

Навигационным направлениемветра (НВ) называ­ется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и направлением в точку, куда дует ветер. Отсчитывает­ся оно от северного направления магнитного меридиана по часо­вой стрелке от 0 до 360°. Метеорологическим направлениемветра называ­ется угол, заключенный между северным направлением меридиа­на и направлением из точки, откуда дует ветер.Формулы δ = δ и-(±Δ м).

НВ = δ ± 180°; δ = НВ ± 180°.

 

 

Навигационный треугольник скоростей, его элементы и их взаимозависимость

Фактическим магнитным путевым углом назы­вается угол, заключенный между северным направлением маг­нитного меридиана и линией фактического пути. Отсчитывается от северного направления магнитного меридиана до линии фак­тического пути по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.

Углом сноса называется угол, заключенный между про­дольной осью самолета и линией пути. Отсчитывается от продоль­ной оси самолета до линии пути вправо со знаком плюс и влево со знаком минус.

Углом ветра называется угол, заключенный между линией пути (фактической или заданной) и направлением навигационного ветра. Отсчитывается от линии пути до направления ветра по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.

Между элементами нави­гационного треугольника ско­ростей существует следующая зависимость:

МК = МПУ - (± УС); ОС = V cos УС; МПУ = МК + (± УС); CB = U cos УВ; УС = МПУ-МК; W = V соsУС + U соsУВ;

УВ = δ ± 180° - МПУ; δ = МПУ + УВ ± 180°.

24) НТС: Зависимость угла сноса и путевой скорости от угла ветра

 

Угол сноса и путевая скорость зави­сят от угла ветра следующим образом:

1. При УВ = 0° (ветер попутный) УС = 0, W=V+U

2. При увеличении угла ветра от 0 до 90° угол сноса увеличивается, а пу­тевая скорость уменьшается.

3. При УВ = 90° (ветер боковой) угол сноса максимальный, а путевая скорость примерно равна воздушной.

4. При увеличении УВ от 90 до 180° угол сноса и путевая ско­рость уменьшаются.

5. При УВ = 180° (ветер встречный) УС==0°, a W=V— U.

6. При увеличении УВ от 180 до 270° угол сноса и путевая скорость увеличиваются.

7. При УВ = 270° (ветер боковой) угол сноса максимальный, а путевая скорость примерно равна воздушной.

8. При увеличении УВ от 270 до 360° угол сноса уменьшается, а путевая скорость увеличивается.

25) Решение Навигационного треугольника скоростей: Расчет угла сноса и путевой скорости по известному ветру

Способы определения навигационных элементов Wи УС в полете

Способы определения путевой скорости в полете

Путевая скорость в полете может быть определена одним из следующих способов:

1) по известному ветру (на НЛ-10М, расчетчике, ветрочете и в уме);

2) по времени пролета известного расстояния (по отметкам места самолета);

3) по времени пролета расстояния, определяемого с помощью самолетного радиолокатора или радиотехнических систем;

4) по высоте полета и времени пробега визирной точкой из­вестного вертикального угла (по времени пролета базы);

5) с помощью доплеровского измерителя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.