Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урпупвщ блфйчбгйй






тЙУ. 2.2 УХННЙТХЕФ РТЕДУФБЧМЕОЙС П УРПУПВБИ БЛФЙЧБГЙЙ ЙПООЩИ ЛБОБМПЧ. оЕЛПФПТЩЕ ЛБОБМЩ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙ ПФЧЕЮБАФ ОБ ЖЙЪЙЮЕУЛЙЕ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ЛМЕФПЮОПК НЕНВТБОЕ ОЕКТПОБ. оБЙВПМЕЕ СТЛЙНЙ РТЕДУФБЧЙФЕМСНЙ ЬФПК ЗТХРРЩ СЧМСАФУС РПФЕОГЙБМ-БЛФЙЧЙТХЕНЩЕ ЛБОБМЩ. рТЙНЕТПН НПЦЕФ УМХЦЙФШ ЮХЧУФЧЙФЕМШОЩК Л РПФЕОГЙБМХ ОБФТЙЕЧЩК ЛБОБМ, ЛПФПТЩК ПФЧЕЮБЕФ ЪБ ТЕЗЕОЕТБФЙЧОХА ДЕРПМСТЙЪБГЙА, МЕЦБЭХА Ч ПУОПЧЕ ЗЕОЕТБГЙЙ РПФЕОГЙБМБ ДЕКУФЧЙС (ЗМБЧБ 6). л ЬФПК ЗТХРРЕ ПФОПУСФУС ФБЛЦЕ НЕИБОПЮХЧУФЧЙФЕМШОЩЕ ЙПООЩЕ ЛБОБМЩ, ЛПФПТЩЕ ПФЧЕЮБАФ ОБ НЕИБОЙЮЕУЛПЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОБ ЛМЕФПЮОХА НЕНВТБОХ. тЕГЕРФПТЩ ТБУФСЦЕОЙС, УПДЕТЦБЭЙЕ ЙПООЩЕ ЛБОБМЩ ФБЛПЗП ТПДБ, ОБКДЕОЩ Ч НЕИБОПТЕГЕРФПТБИ ЛПЦЙ (ЗМБЧБ 17).

дТХЗЙЕ ЙПООЩЕ ЛБОБМЩ ПФЛТЩЧБАФУС ФПЗДБ, ЛПЗДБ ИЙНЙЮЕУЛЙЕ БЗЕОФЩ БЛФЙЧЙТХАФ УЧСЪЩЧБАЭЙЕ ГЕОФТЩ ОБ НПМЕЛХМЕ ЛБОБМБ. фБЛЙЕ МОЗБОД-БЛФОЧОТХЕНЩЕ ЙПООЩЕ ЛБОБМЩ РПДТБЪДЕМСАФУС ОБ ДЧЕ РПДЗТХРРЩ, Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФПЗП, СЧМСАФУС МЙ БЛФЙЧОЩЕ ГЕОФТЩ ЧОХФТЙЛМЕФПЮОЩНЙ ЙМЙ ЧОЕЛМЕФПЮОЩНЙ. лБОБМПН, ПФЧЕЮБАЭЙН ОБ ЧОЕЛМЕФПЮОХА БЛФЙЧБГЙА, СЧМСЕФУС ЛБФЙПООЩК ЛБОБМ РПУФУЙОБРФЙЮЕУЛПК НЕНВТБОЩ Ч УЛЕМЕФОПК НЩЫГЕ. ьФПФ ЛБОБМ БЛФЙЧЙТХЕФУС ОЕКТПФТБОУНЙФФЕТПН БГЕФЙМИПМЙОПН, ПУЧПВПЦДБАЭЙНУС ЙЪ ДЧЙЗБФЕМШОПЗП ОЕТЧОПЗП ПЛПОЮБОЙС (ЗМБЧБ 9). пФЛТЩФЙЕ БГЕФЙМИПМЙО-БЛФЙЧЙТХЕНПЗП ЙПООПЗП ЛБОБМБ РПЪЧПМСЕФ ЙПОБН ОБФТЙС ЧПКФЙ Ч ЛМЕФЛХ, ЧЩЪЩЧБС ДЕРПМСТЙЪБГЙА НЩЫЕЮОПЗП ЧПМПЛОБ.

мЙЗБОД-БЛФЙЧЙТХЕНЩЕ ЛБОБМЩ, ПФЧЕЮБАЭЙЕ ОБ ЧОХФТЙЛМЕФПЮОЩЕ УФЙНХМЩ, ЧЛМАЮБАФ ЛБОБМЩ, ЮХЧУФЧЙФЕМШОЩЕ Л НЕУФОЩН ЙЪНЕОЕОЙСН ЛПОГЕОФТБГЙЙ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙИ ЙПОПЧ. оБРТЙНЕТ, ЛБМШГЙК-БЛФЙЧЙТХЕНЩЕ ЛБМЙЕЧЩЕ ЛБОБМЩ БЛФЙЧЙТХАФУС МПЛБМШОЩН РПЧЩЫЕОЙЕН ЛПОГЕОФТБГЙЙ ЧОХФТЙЛМЕФПЮОПЗП ЛБМШГЙС. фБЛЙЕ ЛБОБМЩ ЙЗТБАФ ЧБЦОХА ТПМШ Ч ТЕРПМСТЙЪБГЙЙ ЛМЕФПЮОПК НЕНВТБОЩ ЧП ЧТЕНС ЪБЧЕТЫЕОЙС РПФЕОГЙБМБ ДЕКУФЧЙС. рПНЙНП ЙПОПЧ ЛБМШГЙС, ФЙРЙЮОЩНЙ РТЕДУФБЧЙФЕМСНЙ МЙЗБОДПЧ, БЛФЙЧЙТХАЭЙИ ЙПООЩЕ ЛБОБМЩ У ГЙ-


38љљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљљ тБЪДЕМ р. рЕТЕДБЮБ ЙОЖПТНБГЙЙ Ч ОЕТЧОПК УЙУФЕНЕ

тЙУ. 2.2. уРПУПВЩ БЛФЙЧБГЙЙ ЙПООЩИ ЛБОБМПЧ. (б) йПООЩЕ ЛБОБМЩ, БЛФЙЧЙТХЕНЩЕ ЙЪНЕОЕОЙЕН НЕНВТБООПЗП РПФЕОГЙБМБ ЙМЙ ТБУФСЦЕОЙЕН НЕНВТБОЩ. (ч) йПООЩЕ ЛБОБМЩ, БЛФЙЧЙТХЕНЩЕ ИЙНЙЮЕУЛЙНЙ БЗЕОФБНЙ, МЙВП У ЧОЕЛМЕФПЮОПК, МЙВП У ЧОХФТЙЛМЕФПЮОПК УФПТПОЩ.

Fig. 2.2. Modes of Channel Activation. The probability of channel opening is influenced by a variety of stimuli. (A) Some channels respond to changes in the physical state of the membrane, specifically changes in membrane potential (voltage-activated) and mechanical distortion (stretch-activated). (B) Ligand activated channels respond to chemical agonists, which attach to binding sites on the channel protein. Neurotransmitters, such as glycine and acetylcholine, act on extracellular binding sites. Included among a wide variety of intracellular ligands are calcium ions, subunits of G proteins, and cyclic nucleotides.

ФПРМБЪНБФЙЮЕУЛПК УФПТПОЩ НЕНВТБОЩ, СЧМСАФУС ГЙЛМЙЮЕУЛЙЕ ОХЛМЕПФЙДЩ. гЙЛМЙЮЕУЛЙК знж, ОБРТЙНЕТ, ПФЧЕЮБЕФ ЪБ БЛФЙЧБГЙА ОБФТЙЕЧЩИ ЛБОБМПЧ Ч РБМПЮЛБИ УЕФЮБФЛЙ. фБЛПК ФЙР ЛБОБМБ ЙЗТБЕФ РТЙОГЙРЙБМШОХА ТПМШ Ч ТБВПФЕ ЪТЙФЕМШОПЗП БОБМЙЪБФПТБ (ЗМБЧБ 19).

ьФБ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙС ОЕ СЧМСЕФУС ДПУФБФПЮОП УФТПЗПК. оБРТЙНЕТ, ЛБМШГЙК-БЛФЙЧЙТХЕНЩЕ ЛБМЙЕЧЩЕ ЛБОБМЩ ЮХЧУФЧЙФЕМШОЩ ФБЛЦЕ Л ЙЪНЕОЕОЙА РПФЕОГЙБМБ, Б ОЕЛПФПТЩЕ РПФЕОГЙБМ-БЛФЙЧЙТХЕНЩЕ ЙПООЩЕ ЛБОБМЩ ЮХЧУФЧЙФЕМШОЩ Л ЧОХФТЙЛМЕФПЮОЩН МЙЗБОДБН.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.