Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные характеристики шрифтов






Характеристика шрифта Основные виды Пример
  Положение · обычный (прямой) · курсив (наклоненное вправо) · Реклама · Реклама
  Толщина · нормальный · жирный (bold) · Реклама · Реклама
  Интервал · обычный · разреженный · уплотненный · Реклама · Реклама · Реклама

 

В рекламных текстах используются шрифты двух классов:

· рубленые - Sans Serif;

· с засечками – Serif.

Serif – это шрифт с засечками, Sans по-французски означает «без». Оба типа шрифтов обладают своими преимуществами и недостатками, приведенными в таблице 6.3.

 

Таблица 6.3.

Преимущества и недостатки шрифтов

  Преимуществ Недостатки
Рубленые шрифты (Sans Serif) 1. Читабельнее, а значит информативнее. 2. Незаменим, если используется очень мелкий кегль. 3. Воспринимается как менее официальный, вызывает более неформальную эмоциональную реакцию. 1. Хорош только для небольшого текста, в крупных объемах смотрится тяжеловесно.  
Шрифты с засечками (Serif) 1. Используется большинством книг, газет и журналов, поэтому он близок и знаком читателю. 2. Помогает чтению, соединяя с помощью засечек буквы в слова. Он как бы «передвигает» глаз с одной буквы на другую. 3. Имеет смягченный, формальный и серьезный вид, ассоциируется с серьезной деловой информацией. 1. При полужирном начертании и маленьком кегле буквы могут сливаться. 2. При печати на принтерах с разрешением менее 600 точек на дюйм (dpi), на некачественной или текстурированной бумаге может быть плохо различим из-за потери мелких штрихов.  

 

Удобочитаемость

Удобочитаемость по отношению к восприятию шрифта предполагает предельно четкое представление слов. В рекламном сообщении шрифт должен облегчать процесс восприятия, так как в противном случае потребитель просто не станет дочитывать до конца.

К снижению удобочитаемости приводят следующие ошибки:

· текст, набранный только заглавными буквами, так как он читается медленно, буква за буквой, что быстро утомляет читателя;

· необычные витиеватые шрифты;

· наложение текста на изображение или пестрый фон;

· белый шрифт на черном фоне.

Однако анализ восприятия рекламы в журналах для потребителей обнаружил, что ограничения по использованию светлого шрифта на темном фоне являются обязательными для газетной рекламы и рекламы в отраслевых специальных журналах. В потребительских же журналах использование «обратного» сочетания цветов не снижает читаемости ни заголовка, ни основного рекламного текста. То же правило относится и к использованию рубленых шрифтов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.