Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.7. Профессиональная этика продюсера и его команда






 

Эффективное управление проектом определяется различными аспектами личности продюсера. Большое значение имеют не только склад его ума, характер, навыки и знания, но и умение соблюдать так называемые этические нормы, которые, как оказалось, являются неотъемлемой частью профессионализма продюсера и играют немаловажную роль в деловой практике.

Работа продюсера характеризуется разнообразием и постоянным общением с людьми. Выполняя свои обязанности, продюсер выступает в нескольких ипостасях, ролях. Но независимо от того, в какой роли он пребывает в тот или иной момент, он всегда участвует в контакте с партнерами, коллегами, и поэтому его знание этикета должно быть на высоком уровне.

Это поможет избежать многих проблем не только в отношениях с людьми. Выступая в той или иной роли, продюсер выполняет цепь присущих ей действий. Именно эти действия являются «лакмусовой бумажкой» уровня его управленческой этики, этики работы продюсера.

Решения, которые продюсер принимает, участвуя в процессе управления, должны быть прежде всего обоснованы нравственно, то есть моральные издержки должны быть сведены к минимуму.

Рассуждая на тему этики продюсера, необходимо определить, что же входит в данные этические рамки. Они определяются этикой человеческих отношений, деловой и профессиональной этикой. Все перечисленные аспекты этикета в работе продюсера сосуществуют и образуют систему, которая способствует эффективному менеджменту.

Выступая в каждой из ролей, продюсер должен соблюдать ряд этических норм, которые зачастую определяются ситуацией. Опираясь на конкретный случай, продюсер принимает решения. Причем они должны быть обоснованы нравственно и исключать какие-либо моральные потери. Чтобы достичь этого, продюсеру необходимо использовать приемы либо деловой этики, либо этики человеческих отношений, либо профессиональной этики. Только таким образом он сможет добиться хороших результатов, избежать ненужных проблем, лишней траты средств, времени и сил.

Участвуя в процессе создания и организации творческого проекта, продюсер контактирует с большим количеством людей. Здесь он является в первую очередь дипломатом, и поэтому его поведение берет свое начало с этикета общения. В этой связи важно, чтобы продюсер каждый факт своего общения с людьми рассматривал как реализованную или упущенную возможность завоевания их доверия.

Особое значение в деловой практике приобретает технология общения, которая базируется на соблюдении ряда специфических правил и требований управленческого этикета. На современном этапе общение может иметь различные формы. Это прямое общение, которое возможно лишь при встрече партнеров, общение по телефону и переписка по электронной почте.

Каждая из форм имеет свои неписаные правила, формулы успеха. Вот один из примеров. Большой объем контактов происходит по электронной почте. Электронная переписка предполагает свой язык и стилистику, и это надо учитывать. Поэтому при отправке электронных сообщений контактное лицо звонит в компанию, куда посылается информация, договаривается, затем отправляет сообщение. Через некоторое время, но не позднее недели, при отсутствии ответа он созванивается и выясняет причины, по которым это произошло. Так, например, происходит при работе с привлечением к сотрудничеству спонсорских и других компаний.

Осуществляя в процессе управления ряд конкретных функций, продюсер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это деловые партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования, но в любом случае обращаться с ними надо корректно, не показывая раздражения.

Другая категория людей, с которыми продюсеру приходится общаться в процессе своей деятельности, — руководители различного ранга. Контактируя с ними, продюсер выступает в таких ролях, как дипломат, предприниматель, исследователь-прогнозист. Здесь этические рамки управленца определяются, прежде всего, профессиональным этикетом, который заключается в том, что продюсер должен выражать свои мысли четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов, гармонично сочетать экономические интересы организации с нравственными принципами общества.

Работая над созданием и организацией творческого проекта, продюсер так или иначе участвует в отношениях типа «руководитель — подчиненный». Тем не менее, эти отношения часто приобретают дружеский характер, что объективно является одной из специфических черт шоу-бизнеса

Отношения подобного типа предполагают исполнение управленцем таких ролей, как лидер, руководитель, наставник. Такое сочетание предусматривает использование продюсером, прежде всего, этики межличностных отношений, и это проецируется на реализацию творческого проекта в будущем.

Для эффективного управления организацией продюсеру необходимо, ориентируясь на ситуацию, гармонично сочетать субординационную, служебно-товарищескую и дружескую формы общения. Особенно важно соблюдать дипломатию и этикет с артистами, так как они очень эмоциональны и любая оплошность в общении может привести к разрыву отношений по проекту, в чем продюсер совершенно не заинтересован.

 

Рассмотрим некоторые аспекты этики, этические рамки отношений типа «продюсер-артист».

В общении с партнерами, артистами и другими участниками продюсерской команды ему следует быть честным и порядочным. Это предполагает соблюдение норм общечеловеческой морали, которые являются фундаментом межличностных отношений.

С точки зрения управленческой этики, продюсер должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них, в первую очередь, личность, достойную уважения, уметь разбираться в их поведении, быть гуманным, стремиться к сотрудничеству, стараясь учитывать при этом особенности и интересы всей команды. Создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и уважения.

Один из важных аспектов этики продюсера в отношениях вышеуказанного типа — это справедливость. Она означает сугубо объективное отношение к личностно-деловым качествам подчиненного и соответствующую оценку их деятельности. Здесь следует отметить, что каждый артист в той или иной мере страдает «звездной болезнью», в его сознании живет ничем непоколебимый миф о собственной непревзойденности: он — самый лучший, самый обаятельный, самый артистичный и на свете кроме него никого не существует. Задача продюсера — в меру в меру своих сил и возможностей поддерживать этот «миф».

Если в группе несколько человек, то для продюсера считается неэтичным заводить «любимчиков». Если руководитель выделяет симпатичных ему людей в группе, то моральное состояние того, кто не попал в их число, ухудшается, падает интерес к работе. Подобная ситуация скорее всего приведет к снижению общего рейтинга группы и, как следствие, недополучению прибыли. Поэтому продюсер, пребывая в каждой из своих ролей, должен соблюдать этикет межличностного общения с исполнителем проекта и следовать принципу распределительной справедливости: чем больше заслужил, тем больше должно быть вознаграждение. По роду своей деятельности управленцу приходится сталкиваться с ошибками и недочетами в работе своих подчиненных, указывать на них, помогать их исправлять. В таких ситуациях просто необходимо придерживаться общечеловеческой морали и профессионального такта.

При наличии претензий к тому или другому участнику продюсерской команды необходимо довести их до сведения адресата «тет-а-тет», критиковать при этом следует поступки, а не способности человека, чтобы не подвергать унижению человеческое «я» подчиненного. Справедливая критика работника не должна быть направлена на недостатки его личности. Постоянно недовольный тон, пренебрежительное отношение к партнерам, периодическое напоминание о допущенных ими ошибках или недочетах — все это создает моральную напряженность в коллективе, приводит к снижению производительности труда. Необходимо отметить, что бестактность, некорректность, нетерпимость управленца в его отношениях с подчиненными, да и со всеми категориями лиц, с которыми ему приходится общаться по долгу службы, просто недопустимы. В общении со своей командой, с партнерами и коллегами продюсер должен соблюдать деликатность, тактичность, справедливость. Это те «три кита», на которых основывается этика межличностных отношений и атмосфера уважения и взаимопонимания в коллективе.

Перейдем к профессиональной этике продюсера. Ни в коем случае управленцу не следует становиться «своим» среди подчиненных, так как он должен сохранять свой авторитет, влиятельность и лидерство по отношению к ним. Он должен поддерживать тот уровень пафоса, который позволяет ему управлять проектом. Важно найти ту грань в отношениях с коллективом, при которой подчиненные не испытывали бы страха при виде продюсера и относились бы к нему как к требовательному и справедливому лицу. То есть манера общения управленца с подчиненными должна не отторгать от него людей, а способствовать установлению в команде естественных профессионально-равноправных отношений.

Деятельность продюсера связана с огромным числом рисков разного рода, со своевременной реакцией на сложившуюся на данный момент ситуацию и с принятием жизненно важных для организации решений. В этой связи ему никогда не следует давать подчиненным возможность заметить, что он не владеет ситуацией. Это может стоить ему падения, а то и полной потери авторитета, а также профессионального превосходства в глазах коллектива. Исполнители должны видеть и чувствовать уверенность и профессионализм продюсера в решении возникающих проблем. Этого требуют комплекс его ролей, исполняемые им функции и данные ему полномочия.

Участвуя в управлении организацией, продюсер занимает несколько позиций, ровно как и пребывает в нескольких ролях. Прежде всего, продюсер — это лидер, поэтому ему постоянно необходимо помнить о том, что он находится «на сцене», и подчиненные на него смотрят, неформально оценивают, берут пример. А если он не оправдывает надежд коллектива, которым управляет, в нем разочаровываются, его престиж падает. Поэтому профессиональный этикет управленца требует от продюсера не только формального, но и неформального лидерства в своей профессии, требующей постоянной готовности адекватно реагировать на происходящее вокруг.

В жизненном цикле организации могут возникнуть проблемы. Виной этому становятся неверные действия руководителя или подчиненных. Если сбои произошли из-за ошибочных действий продюсера, то обвинение в возникших проблемах коллектива пли отдельно взятого индивида будет ярким проявлением профессиональной слабости и непорядочности, то есть поэтичности. В такой ситуации управленец рискует потерять доверие и уважение своих коллег.

Участвуя в процессе управления, продюсер исполняет предписанные ему функции и использует соответствующие полномочия. Функции и властные полномочия продюсера предполагают наличие к подчиненным требований различного рода, то есть продюсер имеет право и должен требовать. Но необходимо помнить, что высокая требовательность должна сочетаться, прежде всего, с уважением. Это является основным принципом профессионального этикета управленца.

Одно из главных преимуществ продюсера как руководителя — обладание ценной, жизненно важной для организации информацией (творческой, финансовой и др.). Поэтому долг управленца — информационная честность. Но и эта норма этикета должна реализовываться в меру. Продюсер не должен распространять все сведения, которыми владеет. Так, например, какая-либо негативная информация может повлиять на эмоциональное состояние артистов, что может, в свою очередь, отразиться на качестве звукозаписи или концертных выступлениях. Также в его интересах держать в тайне от конкурентов свежие идеи, финансовую информацию и т. п.

Часто продюсер вынужден скрывать от участников своей команды и партнеров по бизнесу правдивую информацию с целью оградить своп проект от нежелательных сбоев или ради решения какой-либо стратегической задачи. И, конечно же, он должен хранить коммерческую тайну, которая заключается в размерах прибыли и гонораров исполнителей. Позиция продюсера в организации проекта предполагает единство слов и действий, что значительно повышает ставки ответственности и обязательности управленца, его репутацию в деловых кругах.

Таким образом, нормой профессиональной этики продюсера как руководителя проекта является принципиальность, тактичность, гуманизм, ответственность за свои действия, единство слова и дела, объективное отношение к профессиональному мнению подчиненных, справедливая оценка работы каждого, в том числе и своей.

Рассмотрев различные элементы профессиональной этики продюсера, мы приходим к следующему выводу. По роду своей деятельности ему приходится сталкиваться с разнообразными ситуациями, постоянно общаться с различными категориями лиц, адекватно реагировать на возникающие проблемы и принимать жизненно важные для организации решения. В каждой ситуации управленец выступает в различных ролях. Применительно к каждой роли доминируют те или иные этические аспекты. Например, как предприниматель продюсер, прежде всего, опирается на профессиональную этику. В роли наставника, дипломата ему необходимо делать упор на этику межличностных отношений. Роль лидера требует от продюсера-управленца сочетания аспектов профессионального, делового этикета, а также этики межличностных отношений.

В каждой из управленческих ролей есть своя этическая доминанта, но действия продюсера должны также соответствовать нравственным принципам, сложившимся в обществе на протяжении длительных лет. Все это и определяет этикет продюсера как новой творческо-управленческой фигуры.

В силу своего служебного статуса и положения продюсер всегда несет ответственность за людей, с которыми он работает. Взаимодействие продюсера с исполнителем (артистом, художником, профессиональным или самодеятельным коллективом) всегда имеет утонченные этические формы, хрупкую структуру, способные в любой момент разрушиться под малейшим воздействием внешних и внутренних факторов. Исполнители всегда ищут хороших продюсеров, которые могли бы их профессионально и достойно представлять на внутреннем и зарубежном рынке исполнительского искусства.

Продюсер, со своей стороны, связывая себя контрактом с тем или иным деятелем искусства, не может упустить многих факторов и, на первый взгляд, мелких деталей и нюансов.

Прежде всего, продюсер обязан: убедиться в отсутствии у своего клиента каких-либо соглашений, контрактов и обязательств с другими продюсерами; не допускать переманивания артистов у других продюсеров необоснованными обещаниями " крутых" гонораров и ангажементов; предельно ясно, в письменной форме составлять контракты, указывая взаимные обязательства и ответственность, еще до подписания соглашения необходимо информировать своего подопечного о его расходах на питание, гостиницу, переезды, телефонные переговоры и т.д., о способах возмещения этих расходов и об условиях прекращения или продления контракта; в обозначенный срок выплачивать гонорар и затраты, разногласия по поводу непредвиденных затрат решать путем переговоров.

В случаях творческого кризиса исполнителя продюсер обязан искренне объясниться с ним и предложить варианты работы в другом амплуа, с другими продюсерами.

Получив полномочия от исполнителя, продюсер обязан создать условия для выполнения артистом его обязательств, ибо невыполнение вредит репутации не только самого исполнителя, но и продюсера, его перспективе в работе с другими исполнителями.

Важным аспектом этики деловых отношений является взаимодействие продюсера и представителя, который выступает от лица учреждения культуры, концертной площадки и т.д. Здесь кроется одна из главных проблем профессии продюсера. С одной стороны, продюсер представляет исполнителя, а, с другой, представитель выражает интересы аудитории через свою организацию.

В этой коммуникации продюсерские и представительские организации вместе решают одну задачу и отвечают за действия и выполнение взаимных обязательств сотрудников своих коллективов. Взаимное доверие и общие обязательства определяют стратегию соблюдения не только правовых, но и этических норм поведения.

Чтобы избежать кривотолков и искажений в творческих возможностях, запросах исполнителей, которых представляет продюсер, он обязан своевременно предоставить точную информацию об исполнителях. Помня о своей организующей роли и своем профессионализме, при заключении контракта с малоопытными представителями продюсер не вправе " подставлять", вводить в заблуждение и ущемлять возможности и права, пользуясь их некомпетентностью.

Считается неэтичным искушение представителей деньгами, ценными подарками за лоббирование, представительство и рекламу исполнителей. В противном случае можно серьезно повредить доверию принимающей стороны.

В подписанном контракте намерения обеих сторон выполняются полностью, точно и в срок, включая все детали и нюансы. Исключением могут быть только задержки, связанные с исключительными обстоятельствами, такими, как климатические условия, аварии и др.

Все другие возможные изменения контракта должны своевременно и пунктуально разрешаться всеми заинтересованными сторонами. Этические нормы деловых отношений предусматривают строгое соблюдение всех устных соглашений. В тех случаях, когда возникает угроза разрыва контракта, следует сохранить добрые отношения, несмотря на трудные и болезненные коллизии этого процесса.

Разрыв соглашения особенно нервозно происходит, например, из-за плохой продажи билетов на концерт. В таких случаях необходимо применять превентивные меры в виде рекомендаций представителю усилить работу по рекламе.

В случае неизбежности конфликта необходимо обеспечить выплату компенсации продюсеру и исполнителю. Каждый проект гастрольного тура или разового концерта обусловливаются доходами, и представитель всегда должен реально представлять размер своей доли участия в контракте.

Исключительно неблагоприятные последствия возникают не только для продюсера, исполнителя, но и представителей на местах в тех случаях, когда обнаруживаются нарушения, допускаются нечестность и обман.

В профессиональной практике этические нормы менеджмента не исключают различий во мнениях, противоположных взглядов, но если все же несмотря на все усилия, не удается прийти к общему согласию, стороны обязаны найти выход из положения в главном - подыскать соответствующую замену исполнителю или перенести время и дату концерта.

В продюсерском деле существует еще одна область отношений, менее заметная, по сравнению с вышеназванными отношениями, которая не является предметом юридических контрактов и соглашений, но исключительно важна и ответственна. Речь идет об отношениях между равнозначными продюсерами и их артистами. По неписаным правилам продюсер обязан уважать и соблюдать неприкосновенность артистов другого продюсера, другими словами, соблюдать нейтралитет в отношении того исполнителя, которого не уполномочен представлять.

Продюсеры должны быть осмотрительны, разумны, справедливы и дипломатичны, когда возникает соблазн обсудить предполагаемые недостатки коллег с артистами, представителями и другими продюсерами. Смешивание личных и профессиональных отношений - один из главных признаков низкого профессионализма.

Для нечестных по отношению друг к другу исполнителей и продюсеров не существует других рекомендаций, кроме одной - люди данной профессии обязаны следовать законам " джентльменских" соглашений. Продюсер не может представлять артиста другого продюсера, даже если такая ситуация возникает по инициативе исполнителя, без откровенного объяснения с его продюсером.

Главная черта профессионала-продюсера состоит в том, что он является педагогом и обязан сам обучать персонал основным элементам своей профессии. Как правило, многие лучшие ученики неизбежно уходят в собственный бизнес, основывая свою организацию, или работают в конкурирующих организациях. Это не должно являться причиной для взаимных обвинений.

В этом случае нужно всегда фиксировать условия взаимных отношений в письменной форме, в том числе относительно денежных обязательств, особенно в той ситуации, когда продюсер покидает организацию. Ожидается, что он будет соблюдать конфиденциальность внутренних коммуникаций, процедур, отношений и личных контактов с настоящими, предшествующими и последующими работодателями.

Таким образом, этические нормы продюсера имеют хрупкие и эфемерные формы, но, тем не менее должны быть прочно усвоены всеми сторонами творческого и организационного процесса.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.