Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационный агент






В деятельности любой компании необходимо существование инфор­мационного центра. Здесь локализуется вся информация о делах фирмы. Роль информации значительна во всех делах предприятия, начиная с раз­работки стратегии и кончая информацией о действиях различных субъек­тов предприятия. Информатор выполняет следующие функции:

получает, отбирает и хранит информацию. Функция получения информации требует постоянного исполнения. Каждый отрезок ра- бвчего времени несет в себе информацию. Причем характер этой информации очень различен как по содержанию, так и по значению этого (задержания в профессиональной деятельности: Есть информа­ция, которая может быть полезна, а может и не иметь никакой цен­ности. Продюсер выступает в качестве информационного эксперта, оценивая информацию по основным критериям: достоверность, объ­ективность, профессиональная ценность и содержательность. Информатор также оценивает информацию, собранную для исследова­ний, т.е. проверяет, соответствует ли она требуемой или нет.

Полученная рафинированная информация нуждается в после­дующем хранении. Прежде всего это информация, касающаяся про­изводственной, дипломатической, организационной деятельности и ее результатов как на прошедший период, так и на текущий момент. Подобная информация требуется для организации производства, обеспечения производственной и дипломатической согласованности, разработки тактики и стратегии фирмы. Благодаря этой информации фирма и ее руководитель набирает опыт.

Также имеется информация о проведенных исследованиях: ин­формация о рынке, конкурентах, новейших идеях, решениях и т.д. На ее основе делаются прогнозы, данная информация также исполь­зуется при разработке стратегии.

Особое место занимают сведения о положении, дел, политике, стратегии самой фирмы. Информация такого характера имеет важное значение в антикризисном управлении. Кроме того, она налагает на продюсера определенные обязанности сохранения профессиональ­ной тайны, коммерческих секретов фирмы;

распространяет информацию. Продюсер, обладая определен­ным объемом информации, должен наладить ее целевое распростра­нение. Распространение информации может иметь внутреннюю фор­му, когда продюсер распространяет информацию внутри фирмы или внутри отдельной структуры, например, среди учредителей, и наруж­ную, ‘которая обеспечивает согласованность в действиях субъектов данной фирмы и внешних структур.

Своевременная и точная информированность — залог согласован­ной работы, а, следовательно, успеха и состоятельности предприятия.

Важная сторона деятельности распространителя информации — представление проекта и компании. В задачи продюсера входит на­меренное распространение информации о компании, артистах с це­лью повышения уровня популярности (рекламный агент, пиар-специалист). Обычно это осуществляется в процессе взаимодействия с внешними структурами (партнерами, прессой, публикой). Следует подчеркнуть, что не следует смешивать эту роль с профессией PR-агента. Деятельность последнего — профессиональная организация связей с общественностью, этим занимается отдельный сектор.

Обработка информации в подробной роли не рассматривается, так как ее осуществление либо находится вне сферы деятельности менеджера и требует специальных знаний (например, решение на основе информации сложных инженерных задач), либо является за­дачей других ролей (например, сделать выводы по определенной ин­формации — задача исследователя).

 

Каковы основные составляющие компетенции продюсера?

Под компетенцией продюсера подразумевается целый комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач любой сложности в сфере музыкального и театрального бизнеса. Компетенция продюсера состоит из базовых составляющих, способных обеспечить наиболее эффективную профессиональную деятельность в шоу-бизнесе.

Ключевыми категориями здесь выступают «организация» и «управление».

Организатор - руководитель, организующий работу коллектива. Организационные отношения отражают и предопределяют место, функции, ответственность и права участников этих отношений.

Управление - процесс целенаправленного воздействия кого-либо на управляемую подсистему с целью обеспечения ее эффективного функционирования и развития.

Основу продюсерской деятельности составляют организация и управление процессами в сфере шоу-бизнеса. Следовательно, необходимо вывести критерии эффективной организации и управления, которые и составят компетенцию продюсера как необходимое условие эффективной реализации организационно-управленческого процесса.

Как известно из смежных областей нейропсихологии и психологии восприятия искусства, искусство оказывает на человека не только психофизическое воздействие, но и эмоциональное. Если предположить, что в мире шоу-бизнеса искусство является товаром, это будет правдой лишь отчасти, поскольку человек еще и получает определенное эмоциональное удовлетворение от искусства: прослушивания музыки и песен, просмотра театральной постановки. Еще древние говорили: «Хлеба и зрелищ». Сегодня не существует людей, которые в той или иной форме не были бы вовлечены в сферу искусства и музыкальной культуры.

Средства массовой информации - радио, телевидение, кинематограф, периодическая печать - распространяют на многомиллионную аудиторию зрителей определенного рода продукцию искусства и информацию о ней.

Шоу – это зрелище, но музыка, театр - не всегда зрелище, и это дает основание полагать, что в мире шоу-бизнеса не музыка и театр является непосредственным товаром, а человеческие эмоции и переживания, связанные с прослушиванием этой самой музыки или просмотром театральной постановки.

Но все же мы делаем акцент на бизнесе в искусстве. Какой бы объект ни попал в сферу бизнеса, он будет называться товаром. А если это товар, то, как и в любом бизнесе, надо учитывать все составляющие процесса продвижения товара на рынок потребительских услуг:

- маркетинг,

- рекламу,

- производство,

- дистрибьюцию,

- розничную продажу и т.д.

 

Можно вывести следующий перечень необходимых профессиональных качеств продюсера.

1. Интуитивное начало: развитое умение увидеть в любом человеке потенциал и использовать его в своих и его интересах.

2. Информационная компетенция: аналитические способности, способность доставать, получать, обрабатывать, структурировать и использовать информацию. Умение увязывать полученную информацию с контекстом ситуации.

3. Коммуникативная компетенция: умение налаживать, поддерживать, а также отсекать ненужные связи, контакты; умение поддерживать свою репутацию и имидж делового и порядочного человека и бизнесмена в обществе; владеть основами делового этикета, включая:

- искусство самопрезентации;

- умение создать деловой стиль во внешнем облике;

- умение подготовить и провести деловую встречу.

4. Организационно-управленческая компетенция: умение сплачивать, подбирать, формировать вокруг себя команду, грамотно и своевременно решать кадровые вопросы, умение найти и привлечь экспертов для реализации всех этапов музыкального или театрального проекта.

5. Социально-психологическая компетенция: владение аргументацией, методами убеждения, владение вариантами нейтрализации возражений и замечаний, анализом и подведением итогов деловой встречи.

6. Юридическая компетенция – владение основами законодательства в сфере авторских и смежных прав, способами защиты и охраны прав интеллектуальной собственности, владение основами регулирования договорных отношений. В нашем случае с:

- авторами - композиторами, поэтами;

- авторами - сценаристами и режиссерами;

- артистами;

- концертными и клубными промоутерами;

- аранжировщиками;

- звукозаписывающими компаниями;

- компаниями-дистрибьюторами и т.д.

7. Экономическая компетенция: умение организовать работу финансовой службы, владеть основами фандрейзинга, умение разработать бизнес-план, организовать бюджетное управление.

Типичные качества «успешного» продюсера:

- знание концепций и современных методов управления;

- умение расположить к себе людей;

- ориентация на профессиональный рост;

- способность и навыки решения проблем;

- четкие по форме и содержанию личные цели;

- изобретательность и способность к инновациям;

- умение убеждать людей, организовывать их и внушать доверие;

- зрелость и адекватность морально-нравственных, этических качеств требованиям общественного бытия;

- способность управлять и корректировать состояние своей психики;

- склонность к логически обоснованному риску;

- знание практически важных основ экономики, рынка, умение прогнозировать развитие экономической ситуации;

- знание правовых основ управленческой деятельности;

- знание основ психологии и социологии управления.

Этот перечень качеств, необходимых успешному продюсеру, может быть продолжен.

Таким образом, продюсер - это человек с определенным вкусом, с желаниями, амбициями и любовью к своему делу. Он должен понимать, на какую публику он собирается работать, и уметь ориентироваться в конъюнктуре современного рынка шоу-услуг. Под компетенцией продюсера подразумевается целый комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач любой сложности в сфере музыкального бизнеса. Компетенция продюсера состоит из базовых составляющих, способных обеспечить наиболее эффективную профессиональную деятельность в шоу-бизнесе.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.