Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прием и оформление заказов






Как только гости разместились, официант пред­лагает меню в развернутом виде слева левой рукой. Сначала меню подают женщинам, если женщин нет, то старшему или юбиляру. Вместе с меню подают прейскурант вин в закрытом виде.



Глава 1. Общие сведения


3. Должностные обязанности и права работников ресторана



 


Официант отходит от столика, давая гостям возможность сде­лать выбор, через некоторое время возвращается и при необходи­мости рекомендует гостям то или иное блюдо, рассказывает о его вкусовых качествах, тонкостях приготовления, предлагает фир­менное блюдо ресторана и вариант вин и напитков.

При приеме заказа официант должен стоять рядом справа от посетителя, делающего заказ, записывая заказ на бланке счетов под копирку в следующей последовательности: холодные блюда и закуски, горячие закуски, первые блюда, вторые, десерт и буфет­ная продукция. Заказ официант передает в сначала холодный, а затем горячий цех вместе с посудой, в которой должны быть при­готовлены блюда. Для получения буфетной продукции в буфете официант предварительно пробивает чек. Перед получением хо­лодных и горячих блюд официант также пробивает чек.

В течение рабочего времени официанты испытывают значи­тельные физические нагрузки. Они переносят до 300 кг груза, проходят в среднем около 5 км. На прием заказа официант затра­чивает до 3 % рабочего времени, на подготовительно-заключи­тельную работу - от 11 до 24 %, на ожидание заказа на производст­ве—до 10 %. Поэтому немаловажное значение в организации ра­боты ресторана имеет научная организация труда. Ее внедрение повышает эффективность труда, позволяет правильно использо­вать рабочее время и сохранять здоровье работников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.