Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды правовой работы, направленной на сохранность имущества предприятий






1. Локальное нормотворчество.

ЛНА призваны конкретизировать нормы централизованного законодательства применительно к условиям данного предприятия, устанавливать наиболее оптимальные варианты хранения имущества или его использования в процессе производства, четко определить права и обязанности соответствующих должностных лиц, подразделений предприятия и порядок взаимоотношений между ними по хранению и использованию материальных ценностей.

ЛНА могут быть:

- общего характера

- специального характера

Общего характера: ПВТР - закрепляет обязанности работников и администрации по обеспечению сохранности материальных ценностей, порядок приема на работу и перевода материально-ответственных лиц; в Положении об оплате труда необходимо отразить организацию материального стимулирования работников за экономию материальных ресурсов.

Специального характера: Стандарты – определяют порядок приема продукции и товаров по качеству и количеству, порядок хранения, учета движения со склада в производство материальных ценностей, выпуск и отпуск готовой продукции. Инструкции;

2. Контроль юридической службой за своевременным и обоснованным заключением договоров о полной индивидуальной и коллективной материальной ответственности. Своевременность заключения таких договоров позволяет в случае причинения ущерба полностью его возместить, сохранить целостность имущества от гибели, порчи, утраты.

3. Обеспечение надлежащего порядка приема продукции и товаров. Ответственность за строгое соблюдение правил приема продукции как по количеству, так и по качеству несут лица уполномоченные на то руководителем предприятия. Полномочия по приемке могут быть определены в приказе, должностной инструкции работника или выдаваемой доверенности.

В ходе приема материальных ценностей составляются акты приемки по количеству и качеству от своевременного и правильного оформления которых зависит сохранность получаемой продукции.

4. Организация охраны материальных ценностей. Для организации такой охраны предприятия, как правило, заключает договоры с отделами вневедомственной охраны при ОВД. Основой для заключения указанного договора служат Типовые договоры по охране объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах милиции. Необходимо обратить внимание о составлении при заключении договора двустороннего акта о техническом состоянии принимаемых под охрану объектов и средств охраны, на правильность и полноту включения в этот документ условий, обеспечивающих надлежащую сохранность материальных ценностей.

5. Организация надлежащего и действенного контроля за состоянием сохранности имущества и по обеспечению соблюдения требований законодательства при списании материальных ценностей.

Основными видами контроля являются: инвентаризация, ревизия и систематическая отчетность.

Инвентаризация это проверка наличия и состояния материальных ценностей по количеству и качеству, которая осуществляется:

- периодически (в плановом обычном порядке);

- в силу чрезвычайных обстоятельств (при обнаружении правонарушений);

В обычном порядке инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией, состав которой рассматривается и утверждается администрацией предприятия при наступлении установленных законодательством сроков (1 раз в год), в случае смены материально-ответственных лиц, выбытия из коллектива лица, с которым заключен трудовой договор о коллективной материальной ответственности, либо более 50% ее членов, при заявлении одного или нескольких членов коллектива;

Под чрезвычайными обстоятельствами, которые являются основанием для проведения инвентаризации, понимаются такие факты, как хищение, ограбление, разбой, пожар, землетресение и др. стихийные бедствия. Для этого может образовываться специальная инвентаризационная комиссия.

По общему правилу в состав инвентаризационной комиссии включаются компетентные специалисты данного предприятия.

К числу основных инвентаризационных действий относится проверка фактического наличия материальных ценностей, т.е. в натуре путем их выявления, оценки и сличения с данными бухгалтерского учета.

Результаты инвентаризации отражаются в специальном акте, который называется протоколом рабочей инвентаризационной комиссии. Данный протокол подписывается всеми лицами, участвовавшими в инвентаризации, иначе он не имеет юридической силы.

Ревизия – представляет собой проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий или должностных лиц за определенный период.

Различают ревизию: документальную и ревизию материальных ценностей;

Документальная ревизия необходима для определения состояния экономики предприятия, сохранности денежных средств и материальных ценностей.

Результаты ревизии должны быть оформлены актом. Требования, предъявляемые к этим актам, аналогичны требованиям, предъявляемым к составлению протоколов рабочей инвентаризационной комиссии. Но акт ревизии должен быть обязательно подписан руководителем ревизионной группы, руководителем предприятия и главным бухгалтером. В случае если есть возражения, к акту прилагаются письменные возражения.

6. Организация учета, хранения и движения материальных ценностей.

Обязанностью юридической службы на всех стадиях является дача правовой оценки материалам ревизий, инвентаризаций и отдельных проверок, чтобы обеспечить законность сделанных выводов и предложений.

7. Надлежащая организация правовой работы по возмещению материального ущерба, причиненного организации.

В содержание этой работы входит деятельность по оформлению материалов о хищениях, растратах, недостачах, порче имущества для передачи их в следственные органы, а в необходимых случаях – в суд.

С целью правильного и своевременного оформления таких материалов и документов может быть разработан ЛНА (положение, инструкция) по возложению на виновного лица материальной ответственности, по оказанию юридической службой правовой помощи по вопросам взыскания материального ущерба.

Данную работу необходимо начинать сразу после обнаружения ущерба. Прежде всего нужно добиться от соответствующих служб надлежащего документального оформления материалов, подтверждающих и закрепляющих факты хищения, утраты материальных ценностей, принять необходимы меры к добровольному возмещению причиненного ущерба.

Юридическая служба также оказывает необходимую правовую помощь администрации предприятия, тогда, когда ущерб взыскивается непосредственно администрацией. Характер указанной помощи состоит из проверки проектов приказов к установлению соответствия этих документов действующему законодательству, соблюдению сроков и всего порядка привлечения к материальной ответственности по распоряжению администрации.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.