Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые полезные предупреждения.






Для наших фотографий мы использовали вилку BoXXer World Cup, но те же самые основные шаги нужно будет пройти при обслуживании новых моделей вилок R2C2 и R2, так и старых вариантов Team и Race. Обратите внимание, что другие модели BoXXer могут использовать узел регуляторов на нижней стороне демпфирующей ноги, этот узел нужно будет снимать слегка по другому.

Вы будете снимать ручки регулировки высоко и низко скоростного отбоя перед снятием штанов, будьте аккуратны, не потеряйте шайбу, замочек или маленький 2мм шестигранный болт.

Добавка большего количества смазки или масла, как рекомендуют, не приведет к более гладкой работе и не продлит срок службы вилки. В действительности излишки смазки, скорее всего, будут вытеснены за пределы уплотнителей вилки и создадут большое месиво, на котором будет скапливаться грязь.

Так же как и с ремонтом, если у вас нет подходящих инструментов или вы не уверены в своих силах, лучше будет отнести вашу вилку в мастерскую.

На наших фото не показаны защитные перчатки для работы с маслом, но это определенно хорошая идея - использовать их. Это особенно важно, если вы работаете в мастерской и ваши руки регулярно пачкаются маслом и смазкой. Также мы рекомендуем использовать защитные очки, в особенности при использовании спреев и растворителей во время промывки.

Как всегда, соблюдайте рекомендованные для RockShox величины затягивания Оси (Maxle): 50 дюйм-фунт, болты короны: 65 дюйм-фунт, болты штанов (демпфер и сторона пружины): 65 дюйм-фунт.

Шаг 1. Вытащите ось, для этого открутите ее с нерабочей стороны ключом на 6мм, пока она не перестанет фиксироваться, затем тем же ключом на 6 мм с рабочей стороны выкрутите ось из вилки целиком, вытащите ее из вилки и снимите колесо. Оботрите ось и положите в чистое место. Обычно калипер проще снять, когда уже снято переднее колесо, но внимательно следите, чтобы не потерять какие-нибудь шайбы, которые могут быть очень нужны.

 

Шаг 2. Измерьте линейкой или рулеткой высоту трубы ног выступающую над верхней короной. Цель состоит в том, чтобы при сборке установить их точно в то же самое положение, после их разборки. Запишите ваши измерения, а затем ослабьте все четыре болта нижней короны и оба болта на верхней короне ключом на 4мм.

 

 

Шаг 3. Отогните одной рукой край упора вилки на трубе ноги, а другой побрызгайте между отогнутым краем упора и трубой изопропиловым спиртом. Это ослабит упор достаточно, чтобы сдвинуть его вверх по трубе и стянуть с нее. Теперь вы можете аккуратно вытащить ноги из короны и снять вилку с байка.

 

Шаг 4. Хорошенько почистите вилку, которую вы сняли с байка и тщательно проверьте штаны на наличие каких-либо дефектов. Так как вы не будете разбирать и обслуживать демпфер или сторону пружины, то не нужно и спускать воздух из вилки (это относится только к модели World Cup). На этом этапе RockShox рекомендует аккуратно закрепить верхнюю часть труб ног вилки на стенде (в вертикальном положении), но мы предпочитаем работать с ней на столе (в горизонтальном положении).

 

 

Шаг 5. Теперь нужно снять регуляторы высоко и низко скоростного отбоя, чтобы добраться до болта на ноге демпфера. На нашей вилке для этого нужно открутить ключом на 2 мм болт, удерживающий внешнюю круглую ручку регулятора, но на других моделях, может использоваться С-образная стопорная шайба. Если вам нужно будет использовать торцевой ключ на 2мм, убедитесь, что он полностью вставлен, иначе вы сомнете его головку при откручивании. Если на вашей вилке используется стопорная шайба, воспользуйтесь иглой и маленькой плоской отверткой, чтобы снять шайбу. С-образная стопорная шайба может выскочить внезапно и улететь, поэтому действуйте медленно и аккуратно. Вытащите внешнюю круглую ручку регулировки, при этом обратите внимание на тонкую черную шайбу, которая находится под ручкой, положите их в безопасное место.

 

 

Рожковым ключом на 24мм выкрутите полностью большой алюминиевый болт на ноге против часовой стрелки, затем закрутите на три-четыре оборота после снятия уплотнительной шайбы и стопора. Очень важно правильно накрутить болт обратно, потому что вы будете стучать по нему, чтобы освободить пресс посадку на стороне демпфера внутрь нижней части ноги вилки.

Шаг 6. Болт в ноге со стороны демпфера должен быть накручен на три-четыре оборота. Установите головку торцевого ключа на 12мм на головку болта и ударьте по торцевому ключу пластиковым молотком. Может потребоваться несколько ударов, прежде чем вы увидите, как головка болта уперлась в нижнюю поверхность штанов вилки, что будет означать, что стержень демпфера, по-видимому, освободился. Теперь можно полностью снять болт ноги.

 

Шаг 7. Потратьте минуту, чтобы хорошо промыть ручки регуляторов и само устройство регулирования, которые вы сняли от грязи. Заметьте, что ваше оборудование может выглядеть немного по другому, в зависимости от модели и года выпуска вилки.

 

Шаг 8. На следующем шаге нужно будет ослабить болт на ноге со стороны пружины. Торцевым ключом на 5мм открутите его против часовой стрелки на три или четыре оборота, затем ударьте по болту тем же пластиковым молотком, чтобы освободить ногу. Окончательно открутите болт и установите вилку вертикально над масляным поддоном (старый пластиковый контейнер подойдет идеально), чтобы дать стечь старому смазочному маслу из ноги через отверстие в штанах. Подвигайте ноги вверх и вниз на несколько дюймов, чтобы ускорить стекание масла.

 

Шаг 9. При все еще вертикальном расположении вилки над поддоном для масла, вытащите обе трубы ног из штанов и положите их на чистое место вашего рабочего стола. К этому моменту большая часть масла должна уже вытечь из вилки, поэтому положите ее на тряпку, чтобы она впитывала оставшиеся капли.

 

Шаг 10. Тщательно почистите трубы ног безворсовой тряпкой и достаточным количеством изопропилового спирта из разбрызгивателя. Досконально осмотрите их, проверьте на наличие изгибов, сколов, царапин, которые испортить уплотнители или башинги. Вы можете подвигать стержень демпфера внутрь трубы, чтобы проверить правильность его работы и отсутствие неисправностей (мы расскажем о ремонте демпфера в другом выпуске Tech Tuesday). Теперь пора внимательно осмотреть уплотнительные шайбы, которые находятся под обоими болтами внизу штанов. Их лучше заменять при каждом откручивании болтов, но в реальности так редко делают. Если на них есть трещина, или они смяты целиком, вам обязательно нужно установить новые, так как они помогают герметично закупорить масло в штанах.

 

Шаг 11. Этот шаг требует больше всего времени, но также это наиболее важная часть работы - промывание и чистка внутренностей штанов. Мы используем щетку, которая была изначально предназначена для такова вида работ (это просто мягкая, цилиндрическая щетка на длинной ручке), но простая тряпка на конце пластмассовой или деревянной палки тоже вполне подойдут. Мы рекомендуем никогда не использовать длинную отвертку, чтобы протолкнуть тряпку в штаны, так как ей можно легко поцарапать один из башингов.

 

Побрызгайте достаточное количество изопропилового спирта внутрь любой штанины, а затем поскребите ее изнутри щеткой или тряпкой на палке. Повторите эту операцию несколько раз с каждой штаниной, а затем внимательно осмотрите внутренности штанов. На башингах не должно остаться никакой грязи и там не должно быть никакой гадости, скопившейся внизу штанов, иначе она будет плавать внутри штанов после сборки вилки, нейтрализуя действие свежей смазки и масла. Убедитесь, что резиновые отбойники в виде диска все еще находятся внизу на своих местах.

Шаг 12. Чистка все еще не завершена! Возьмете чистую тряпку, оберните вокруг пальца и вытрите оба уплотнителя - масляный и пыльный, чтобы стереть с них все отложения грязи. Теперь самое время тщательно осмотреть уплотнители на наличие дефектов - ищите разрывы, истертые места, которые дадут возможность грязи проникнуть внутрь, а маслу выйти наружу. Чем лучше вы чистите, тем более гладко будет работать ваша прочищенная и заново смазанная вилка.

Шаг 13. Когда штаны буду чистыми и вы убедитесь, что с уплотнителями все в порядке, настало время смазать уплотнители (масляные и защиту от грязи). Смазку нужно класть не просто большими кусками, так ее просто сдвинут ноги внутрь штанов. Нужно размазать смазку тонким слоем на внутреннем масляном уплотнителе (на вилках BoXXer он обычно черного цвета) и с внутренней стороны пыльника. Также полезно размазать порцию смазки по верхнему башингу. Для этого подойдет большинство смазок с тефлоном, но избегайте вариантов с литием в основе, т.к. они разъедают уплотнители вилки.

Шаг 14. Следующий шаг - установка труб ног в штаны вилки. Помните, что демпфирующая сторона правая, а пружинная левая. Самый низ труб ног вилки имеют небольшое сужение, что упрощает начальное проталкивание ноги в пыльник без риска испортить его, но все равно нужно действовать достаточно аккуратно на этом этапе. Вставлять ногу в пыльник лучше начать под небольшим углом, погрузив одну сторону ноги на пару миллиметров глубже чем противоположную. Смотрите на уплотнитель сразу по всему периметру, когда вставляете в него трубу, следите, чтобы ее нижняя часть не зацепила пыльник, не защемила и не порвала его. Введите обе трубы в штаны, пока стержни демпфера и пружины не упрутся в низ штанов, затем вытащите их обратно на несколько дюймов, чтобы там образовалось место для масла. Снова осмотрите пыльники, когда обе трубы вставлены в штаны.

 

Шаг 15. Когда обе ноги вставлены в штаны, поднимите низ вилки вверх под углом 45 градусов. С помощью шприца залейте 10мл масла для вилок 15wt через нижнее отверстие штанов (там где затягиваются болты) в нижнюю часть штанов. Хотя можно залить и другое количество масла для вилок и все будет работать, но мы не советуем отступать от рекомендованного количества в 10мл масла, потому что излишки будут вытеснены из вилки через уплотнители, налипнут на вилку и будут собирать на себя грязь. Если у вас нет мерного шприца, то вы можете считать, что 10мл это примерно две чайные ложки масла.

Шаг 16. Нижняя часть вилки все еще должна быть направлена вверх, нажмите на трубы ног, чтобы стержни демпфера и пружины уперлись в нижнюю часть штанов. Закрутите болт ноги на стороне пружины, предварительно смазав его резьбу (так будет проще открутить его в будущем), затяните его с усилием 65 дюйм-фунт. Задвиньте до упора трубу демпфера, удерживая ее книзу, закрутите сборку болта на ноге демпфера, смазав его резьбу в смазке, затяните с усилием 65 дюйм-фунт рожковым ключом на 24мм. Внимание, не перетяните сборку со стороны демпфера, она алюминиевая и ее можно сломать при чрезмерном усилии.

Шаг 17. Установите ручку регулятора скорости отскока в конце движения, шайбу, ручку регулятора скорости отскока в начале движения на место. Вам может потребоваться нажать не сборку регулирования отскока, чтобы добраться до канавки стопорной шайбы или чтобы внешний регулятор полностью наделся на шестигранное посадочное место. Если ваши регуляторы фиксируются с помощью болта с головкой под ключ 2мм, аккуратно закрутите его на место.

Шаг 18. Как следует протрите внешнюю сторону вилки, особенное внимание следует уделить сборке смазки вокруг уплотнителей, любой излишек смазки, вышедшей из под уплотнителя, будет собирать на себя грязь. Сожмите обе трубы несколько раз, каждый раз собирая с уплотнителей остатки смазки.

Шаг 19. Вытрите, а затем слегка смажьте поверхности внутри зажимов короны прежде чем устанавливать туда трубы ног, затем плавно задвиньте их на место на нужную высоту (вы измеряли эту высоту перед разборкой). Установите калипер тормоза, переднее колесо и дважды проверьте все болты прежде чем отправляться в поездку.

 

https://www.cyclenews.ru/news/uhod-za-vilkoy-rockshox-boxxer

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.