Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Садовая скульптура.






Те объекты, которые всовременном ландшафтном дизайне в основном используются для декора и принято называть садовой скульптурой, в древнем Китае имели совершенно иной смысл. В качестве садовой скульптуры использовались изображения святых и религиозных деятелей, героев народного эпоса, императоров, реальных и мифологических животных и камни на подиумах и подставках. Скульптурные изображения человека (Будды, бодхисатвы, святые, императоры, ученые, поэты), в садах встречаются редко. Если таковые и имеются, то они размещаются в садовых павильонах или храмовых комплексах. Скульптурные изображения животных популярны. Их можно разделить на три категории – реально существующие, обитающие в Китае животные (черепаха, журавль, слон, павлин, лягушка, цикада, тигр и пр.), реально существующие животные, не обитающие в Китае (лев, верблюд) и мифологические животные (дракон, феникс, цилинь, седжи). Все они изображались весьма абстрактно, поскольку по даосским представлениям об устройстве мира, человек является лишь частью природы и не может превзойти ее в своем творчестве.

Отдельно стоящие природные камни необычной формы, фактуры, цвета, установленные на высоких подиумах или подставках, тоже относятся к садово-парковой скульптуре, несмотря на то, что рукотворным элементом является только подставка. Кроме высокоэстетического акцента, они, как и другая скульптура в садах несут в себе определенную символику.

На основании проведенных исследований автором данной работы выделено семь основных принципов построения китайских садов и парков:

1.Имитация реально существующих природных ландшафтов.

2.Обязательное включение камней (холмов) и воды, как основных элементов

объекта озеленения.

3.Использование контраста природных элементов и архитектуры

при построениипейзажных картин.

4. Включение объектов дальнего плана не принадлежащего данному

пространству (Заимствованный пейзаж).

5.Использование большого разнообразия элементов в одной пейзажной

картине.

6.Обязательное использование растений, имеющих символическое значение

для данной местности.

7.Использование широкого диапазона малых архитектурных форм в виде

разного рода скульптуры, камней на подиумах, ворот, декора крыш, стеновых

и оконных проемов, беседок и павильонов.

 

ГЛАВА 5. РОЛЬ КИТАЙСКОГО КЛАССИЧЕСКОГО САДОВОДСТВА

В РАЗВИТИИ И СТАНОВЛЕНИИ САДОВ И ПАРКОВ В

СОПРЕДЕЛЬНЫХ СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ И






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.