Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Китайского классического садоводства.






В главе приводятся данные по истории садово-парковых ансамблей Китая от древних времен до настоящего времени.

Истоки традиционного китайского садоводства лежат во временах ханьской и цзиньской династий (221 г. до н. э. – 220 г. н. э.). Однако некоторые историки утверждают, что хронологию становления китайского сада можно проследить еще от XVI–XI веков до н. э.

В современных китайских садах четко определяются два направления: первое — неуклонное следование старым традициям, что, однако, не означает копирования садов древних мастеров; второе — использование европейских мотивов, прошедших через призму китайского восприятия культурных ценностей других стран.

В главе анализируется ряд теорий китайских философов (Конфуций, Лао-Цзы, Фэн Юлань и др.), пейзажистов (Гу Кайчжи, Цзун Бин), каллиграфов (Ван Сичжи), литераторов (Ду Фу, Ван Вэй, Ма Чжи-юань, Цао Сюэцинь) оказавших значительное влияние на развитие теоретической основы традиционного китайского сада, а также приводятся доказательства тесного взаимодействия и общих эстетических принципов садоводства, архитектуры, живописи, каллиграфии и литературы.

Главный принцип построения китайского сада заключается в необходимости создания предельной гармонии между природным и рукотворным ландшафтом. Важно, что вмешательство человека должно было идти не на “замену” элементов природного ландшафта, а на его “дополнение”.

В основе китайского классического садоводства лежат следующие философские теории:

· Теории философского даосизма:

1. «Через сложную работу вернуться к исходному» - сад должен выглядеть,

как природный объект. Имитация реально существующих природных ландшафтов.

2. «Красота простоты» - соответствие внутренних качеств и внешней формы.

Умение видеть и использовать красоту природных компонентов, например,

отдельно взятого камня или дерева.

3. «Теория пустоты» - садовник должен уметь оценить потенциал

используемого пространства быть заполненным, подразумевается

бесконечность творческих возможностей человека.

4. Теория Фэн Шуй - учение об экологической гармонии.

5. Теория «Инь-Ян» - единство противоположностей в отношении к красоте

и искусству (камень/гора/земля и вода в саду), впоследствии отразилась в

теории контрастов.

· Теории конфуцианства:

1. Теория разнообразия или «гармония неоднородна» - создаваемый

человеком сад, чтобы быть гармоничным, должен быть разнообразным.

2. Теория «Золотой середины» - избегать крайностей и подчеркивать

красоту, заложенную природой, не изменяя свойство объекта.

3. Теория «Копирования добродетелей» - элементы ландшафта и

растения сравнивались с моральными качествами людей.

4.Теория единства противоположностей «Инь-Ян» в отношении этики и морали.

Анализируя четыре вида китайского искусства – садоводство, литературу, живопись и каллиграфию, можно видеть, что они развивались и совершенствовались в тесной взаимосвязи друг с другом.

Философский даосизм и конфуцианство можно считать теоретической основой, на которой базируются все эстетические принципы китайского садово-паркового искусства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.