Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Министерство образования и науки Самарской области






Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Сызранский медико – гуманитарный колледж»

Рассмотрено Утверждаю

на заседании цикловой Директор ГБОУ СПО «СМГК»

комиссии __________ /Пономарева Л.А./

Протокол №______ «___»___________ 20 ___г. «___»___________ 20__г.

Председатель комиссии М.П.

__________ /Захарова И.П../

 

Комплект тестовых заданий

по дисциплине «Неорганическая химия»

Специальности СПО: 060108.51 Фармация

 

 

Разработал преподаватель Ильичёва Ю.А.

подпись

 

СЫЗРАНЬ

Министерство образования и науки Самарской области

Специальность СПО: 060108.51 Фармация

Раздел учебного плана: Общепрофессиональные дисциплины

Дисциплина: Неорганическая химия

Раздел 1. Спецификация учебных элементов по дисциплине согласно ГОС СПО по специальности 060108.51 Фармация

№ п/п Наименование дидактических единиц
1. строение неорганических веществ;
2. основные законы;
3. основы теории химических процессов;
4. общая характеристика элементов и их соединений по группам периодической системы Д.И. Менделеева;
5. распространение элементов в природе, их биологическая роль и применение в медицине;
6. представление о лекарственных средствах неорганической природы.

 

Раздел 2. Кодификация тестовых заданий

 

№ п/п Наименование дидактических единиц/ требования к результатам освоения дисциплины в части «должен знать» Номер варианта
1-13 2-13
Номера вопросов
1. строение неорганических веществ; 6, 7 4, 6, 7    
2. основные законы; 2, 8, 10 1, 2, 8, 20  
3. основы теории химических процессов; 1, 9, 12, 13, 20, 25 9, 10, 11, 12, 24, 23, 25  
4. общая характеристика элементов и их соединений по группам периодической системы Д.И. Менделеева; 3, 4, 5, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23 24,   3, 5, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 26, 28  
5. распространение элементов в природе, их биологическая роль и применение в медицине; 22, 26, 27, 28, 30 17, 21, 22, 27, 30  
6. представление о лекарственных средствах неорганической природы.      

 


Министерство образования и науки Самарской области

Специальность СПО: 060108.51 Фармация

Раздел учебного плана: Общепрофессиональные дисциплины

Дисциплина: Неорганическая химия

Вариант 1-13

Блок А

№п/п Задание (вопрос) Эталон ответа  
Инструкция по выполнению заданий № 1-3: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
задания Вариант ответа
  1-В, 2-А, 3-Б

 

1. Установите соответствие между явлением и определением. 1-Б 2-А  
Явление: 1. Физическое явление. 2. Химическое явление.   Определение: А. Ржавление железа. Б. Плавление свинца. В. Изменение цен на фондовой бирже.  
2. Установите соответствие между понятием и определением. 1-Б 2-А  
Понятие: 1.Относительная атомная масса. 2. Относительная молекулярная масса содержится в 12 г (0, 012 кг) углерода. Определение: А. Величина, показывающая во сколько раз масса молекулы данного элемента больше 1/12 массы атома углерода. Б. Величина, показывающая, во сколько раз масса атома данного вещества больше 1/12 массы атома углерода. В. Количество вещества, которое содержит столько молекул (атомов) этого вещества, сколько атомов содержится в 12 г.  
3. Установите соответствие между категориями и наименованием. 1-В 2-А  
Категория: 1. Номер периода соответствует: 2. Номер группы соответствует: Наименование: А. Количеству электронов на внешнем энергетическом уровне для элементов главных подгрупп. Б. Общему количеству электронов. В. Количеству энергетических уровней  
Инструкция по выполнению заданий 4-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
4. Выберете группу формул кислот: 1. NH3, НСl, Н2SO4. 2. Н2S, НNО3, НВr. 3. НСl, КСl, Н3РО4 4. НСl, NaСl, Н3РО4    
5. Какая пара металлов реагирует с раствором разбавленной серной кислоты? 1. Серебро, железо. 2. Цинк, медь. 3. Магний, алюминий. 4. Золото, магний.    
6. Какие заряды имеют внутреннюю и внешнюю сферы комплексного соединения? 1. Противоположные заряды. 2. Одинаковые заряды. 3. Нулевые заряды. 4.Только отрицательные.    
7. Что может выступить в роли комплексообразователя? 1. Молекула. 2. Ион. 3. Электрон. 4. Протон.    
8. Насыщенный раствор одновременно: 1. Может быть концентрированным. 2. Не может быть разбавленным. 3. Не может быть концентрированным. 4. Может быть разбавленным.    
9. Какое сокращенное ионное уравнение отображает взаимодействие соляной кислоты с нитратом серебра?
  1. Н+ + ОН-= Н2О
  2. Аg++ Сl- = Аg Сl
  3. 3 Аg++ РО43- = Аg3 РО4
  4. Аg+ + NO3- = Аg NO3
   
10. В растворах электролитов вместе с ионами присутствуют и молекулы, поэтому растворы электролитов характеризуются степенью: 1. Ассоциации. 2. Гидратации. 3. Диссоциации. 4. Растворимости.    
11. Какая пара ионов участвует в образовании осадка при сливании растворов нитрата бария и сульфата калия?
  1. Са2+ и NО3-
  2. К+ и СО3-
  3. Ва2+ и SО42-
  4. К+ и SО3-
   
12. Какое уравнение химической реакции соответствует схеме: сульфат меди (II) + гидроксид натрия = гидроксид меди (II) +сульфат натрия? 1. СuSO4 + NаОН =СuОН + Nа SO4 2. СuSO4 + 2NаОН =Сu(ОН)2 + Nа2SO4 3. Сu 2SO4 + 2NаОН =2СuОН + Nа2 SO4 4. СuSO3 + 2NаОН =Сu(ОН)2 + Nа2 SO3    
13. Какое явление не является признаком химической реакции? 1. Изменение объема. 2. Появление осадка. 3. Выделение газа. 4. Расширение.    
14. Галогены способны вытеснять друг друга из растворов солей. Какой из перечисленных галогенов не обладает такой способностью? 1. Хлор. 2. Бром. 3. Фтор. 4. Йод.      
15. Какая из галогеноводородных кислот является самой сильной? 1. НF. 2. НСl. 3. НВr. 4. HI.    
16. Какое соединение серы образуется при гниении белка? 1. Сульфид магния. 2. Оксид серы. 3. Сероводород. 4. Серная кислота.    
17. Распределению электронов по энергетическим уровням какого атома соответствует последовательность цифр: 2-8-6? 1. Кислорода. 2. Серы. 3. Селена. 4. Натрия.    
18. Чему не может быть равна степень окисления фосфора? 1. – 4 2. +3 3. +5 4. 0    
19. Каким способом получают аммиак в лаборатории? 1. Термическим разложением солей аммония. 2. Прямым синтезом из азота и водорода. 3. Взаимодействием солей аммония с кислотами. 4. Разложением азотной кислоты.    
20. Какое из приведенных уравнений электролитической диссоциации угольной кислоты записано правильно? 1. Н2СО3 = Н2+ +СО32- 2. Н2СО3 = 2Н+ +СО32- 3. Н2СО3 = 2Н+ +2СО32- 4. Н2СО3 = Н2+ +СО3-    
           

 

Блок Б

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа  
Инструкция по выполнению заданий 21-30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова
21. Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне атома углерода?    
22. Алюминий устойчив к коррозии за счёт образования ….. плёнки. оксидной  
23. При взаимодействии Nа2О с водой образуется..… NаОН    
24. Сколько электронов содержится на внешнем энергетическом уровне атомов щелочно-земельных металлов?    
25. Раствор гидроксида натрия окрашивает фенолфталеин в ….. цвет. Малиновый.  
26. На каком свойстве основано применение коллоидного серебра в медицине? Антисептическое.  
27. Взаимодействие цинка с раствором серной кислоты относится к реакциям ….. замещения.  
28. Гидроксид хрома (III) обладает….. свойствами. амфотерными  
29. Как изменяется фиолетовая окраска перманганат иона в кислой среде? Исчезает.  
30. Какой цвет имеет осадок гидроксида железа (III)? Бурый.  

 


Министерство образования и науки Самарской области






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.