Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древне-скандинавские и германские игры







В землю на расстоянии 10 шагов друг от друга втыкаются две сулицы (лёгкое метательное копьё). Уже изрядно подвыпивший участник забавы берётся за одну из сулиц обеими руками, прикладывает лоб к её концу и под всеобшее улюлюкание быстро кружится вокруг копья десять раз. После этого он должен выдернуть первую сулицу из земли, добежать до второй и ударом первой выбить её из земли. В случае успеха победителю с почётом подносят рог пива (чтоб он стал ещё более изрядно подвыпившим).
Обычно находится уйма желающих поучаствовать, и если сулица не ломается все очень веселятся

Двое ложатся на землю головани в рвзные стороны и руками берутся за пояс соперника сбоку. Под общий счёт игроки задирают вверх ту ногу, что ближе к противнику. На третий счёт ногами они сцепляются и каждый пытается прижать ногу другог к земле. Кому это удалось - тот и победил.


Национальная борьба – ГЛИМА. Противники стоят друг напротив друга и держат друг друга за пояс или штаны. Смотрят через плечо противника - борются не глядя. Цель - уронить противника на спину при помощи толчков, подсечек, подбрасывания. Главное - не упасть при этом самому. Можно крутиться парой, нельзя отпрыгивать и убегать.

«Клубок» - вепская народная игра


Игра-хоровод. Участники игры взявшись за руки идут по кругу и поют песню:
Клубок катится, нитка тянется,
Клубок доле, доле, доле.
Нитка дале, дале, дале.
За клубочком погналась
И ниточка порвалась

Исполняя песню, игроки закручиваются в улитку, музыка прерывается все разбиваются на пары. Пара, объединившаяся последней, становится друг другу спиной и одновременно хлопая в ладоши поворачивают головы в любую сторону. Если повернулись в разные стороны, пожимают друг другу руки, если в одну – обмениваются или целуются.

 

«Подушечка» - игра Вологодских вепсов


Все стоят в кругу. Ведущий в центре с подушкой. Все поют:
Подушечка, подушечка
Моя пуховая,
Ой лели, лели,
Моя пуховая.
Если ведущая девушка все поют:
Кому бусы, кому снасти,
А мне добра молодца
Ой лели, ой лели,
А мне добра молодца.
Если ведущий юноша, то поют:
Кому игры, кому снасти,
А мне красну девицу
Ой лели, ой лели,
А мне красну девицу.
Ведущий выбирает пару, кланяется и выводит в круг.
Все поют:
На коленочки поставлю
Целовать заставлю
Ой лели, ой лели,
Целовать заставлю.
Оба встают коленочками на подушечки и держатся за руки и качаются.
Все поют:
Целуй милый, целуй милый,
Целуй не балуйся,
Ой лели, ой лели,
Целуй не балуйся.
Тот кто выбрал партнера, целует его в щечки и встает в круг на его место. Кто остался с подушкой, становится ведущим. Начинается все с начала.

 

«Барабанные палочки» («Тымыр пашкар») – марийская народная игра


Все участники сидят на скамейках полукругом, а в центре стоит марийский музыкальный инструмент – тумыр (барабан). В руках ведущего барабанная палочка, он начинает игру, если это юноша, он выбирает девушку и осаливает ее палочкой, затем быстро бежит к барабану и кладет на него палочку, девушка старается успеть взять палочку с барабана (чтобы она упала) и догнать юношу, если догоняет, тоже осаливает и бежит на свое место. Юноша снова выбирает девушку и т.д. Пары уходят на свидание в том случае, если палочка падает. (игра может сопровождаться марийскими мелодиями).

 

«Золотые ворота» («Ший менге») – марийская народная игра


Участники делятся на две равные команды и становятся на полукруг, взявшись за руки. Середина полукруга образует «Золотые ворота», подняв руки с платочком. По команде ведущего и под музыку, каждая команда старается пробежать свои ворота и дойти золотых ворот. Чья команда первая схватит платочек и вернется на свое место, та и становится победителем игры. Проигрывается несколько раз.

 

«Два круга» - горномарийская игра.

 

Участники игры образуют два круга (внутренний и наружный), берутся за руки и под музыку, взявшись за руки, бегут в разные стороны, лицом друг к другу. На дробной части останавливаются и исполняют хлопки, притопы, затем кружатся в паре с участником, оказавшимся перед ним. Вновь бегут по кругу.

 

«В ворона» - мордовская игра
Играют дети 6 – 12 лет.
Действующие лица:
Ворон.
Клушка.
Цыплята.
Клушка гуляет со своими цыплятами по лугу. Навстречу ей выходит ворон.
Ворон. Клушка, а клушка, дайка мне своего цыпленочка!
Клушка. Ой, ворон, не дам! Не дам!
Ворон. Ну тогда я всех твоих детенышей утащу! И начинает цыплят по одному вылавливать.
Клушка (защищая цыплят). Варк! Варк!
Ворон (ловя цыплят). Пивь! Пивь!
Когда все цыплята будут выловлены, игра заканчивается.

«В курочки» - мордовская игра

 

Играющие (хозяева) сажают в круг малышей (курочек). Каждый хозяин имеет свою курочку, нет ее только у покупателя. Последний ходит по кругу и решает, чью бы курочку взять себе. Потом подходит к хозяину облюбованной им курочки, притрагивается рукой к голове этой курочки и быстро пускается бежать по кругу. Хозяин курочки также бежит по кругу, только в противоположном направлении. Кто раньше прибежит на место, тот становится хозяином, а оставшийся – покупателем.

«Ключи от замка» - мордовская игра


Четверо садятся по углам дома или начерченного на земле квадрата. Пятый стоит на середине. Подходит к одному, спрашивает: «Дядя (или тетя), ключи у тебя?» Тот показывает на соседа: «Вон иди у дяди (или тети) спроси». Так он обойдет всех четверых. Последний отвечает: «Ищи на середине!»
Водящий отходит на середину. В это время все вскакивают на ноги и меняются местами. Водящий стремится быстрее встать вместо кого-то. Кто останется без места, становится искателем «ключей». Игра продолжается дальше.

 

«Круговой мяч» - мордовская игра


Играющие чертят большой круг, делятся на две равные команды и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остаются за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в тех, кто находится в кругу.
Если кому-нибудь в кругу удается поймать мяч, он старается попасть им в любого игрока за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если промахнется, то выходит из круга. Когда мяч запятнает всех игроков, находящихся внутри круга, играющие меняются местами.
Основные правила игры: мяч можно ловить лишь с воздуха, от земли не считается. Осаленные выходят из круга. Игрок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу.

«Пары» - удмуртская народная игра


Участники игры встают парами в круг и образуют ворота. В центре находится одна пара, которая по часовой стрелке напротив должна забежать в любые ворота. Вся игра сопровождается удмуртскими наигрышами. Музыка прерывается, все ворота закрываются, оставшаяся пара в центре выполняет фант (исполняет народный танец).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.