Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дар памяти






Вот о чем я вспоминаю и потому надеюсь (перев. с англ.).

— Плач Иеремии 3: 21

Память очень часто становится служанкой безна­дежности. Отчаявшийся ра­зум вспоминает обо всех мрачных предсказаниях про­шлого и о каждом безрадост­ном аспекте настоящего. Память подобна слуге, одетому во вретище и предлага­ющему своему хозяину полынь и желчь (Иеремии 9: 15). Подобно мифическому богу Меркурию — вест­нику в крылатых сандалиях, память спешит собрать свежие тернии, чтобы набить ими подушки, на кото­рых мы и так уже беспокойно спим, и приготовить свежие розги, чтобы высечь наши и без того истека­ющие кровью сердца.

В этом, однако, нет необходимости. Мудрость преобразит память в ангела утешения. Ту самую па­мять, которая в своей левой руке может приносить столько мрачных и печальных предзнаменований, можно научить нести в правой руке множество зна­ков надежды. Ей нет нужды носить венец из железа, она может носить золотую корону, украшенную звез­дами. В аллегорической книге Джона Буньяна " Путе­шествие пилигрима", когда Христианин оказался за­пертым в Замке Сомнения, память сделала дубину, которой знаменитый великан жестоко избивал сво­их пленников. Они вспоминали о том, как сошли с правильного пути, как их предостерегали не делать этого, и как они вопреки лучшей стороне своего ха­рактера свернули на Придорожный Луг. Они вспоми­нали все свои прошлые нехорошие поступки, свои грехи, и все это было подобно сучкам на дубине, ос­тавляющей на их бедных, страдающих телах силь­ные синяки и раны.

Однако однажды ночью та самая память, что по­вергала их в уныние, помогла им освободиться, про­шептав что-то на ухо Христианину. Потрясенный, он воскликнул: " Какой же я глупец, что лежу в этой воню­чей темнице, когда могу выйти на свободу! Ведь во внутреннем кармане моей куртки есть ключ под на­званием Обетование. Я уверен, что он сможет от­крыть любой замок в Замке Сомнения". Он сунул руку в карман, с великой радостью вынул ключ и вставил его в замок. И хотя замок в больших железных воро­тах, как пишет Буньян, " поддавался очень тяжело", ключ все же открыл его и все остальные. Таким обра­зом, благодаря этому благословенному поступку па­мяти бедные Христианин и Надеющийся обрели сво­боду.

Обратите внимание, что в Писании говорится о действии памяти в случае с Иеремией. В книге Плач Иеремии 3: 20 пророк говорит нам, что память приве­ла его в отчаяние. " Твердо помнит это душа моя и па­дает во мне". Затем в нашем отрывке он говорит нам, что та же самая память принесла ему жизнь и утеше­ние: " Вот о чем я вспоминаю и потому надеюсь". Итак, мы можем установить общий принцип: если бы мы больше упражняли свою память, то в моменты самого глубокого и мрачного бедствия смогли бы зажечь спичку, которая мгновенно зажгла бы фонарь утеше­ния. Для того, чтобы вернуть верующих к радости, Бо­гу не нужно создавать что-то новое. Если они с молит­вой просеют пепел прошлого, они найдут свет для на­стоящего, и если они обратятся к Книге Истины и престолу благодати, то их пламя засияет так же, как раньше. Я хочу применить этот общий принцип к си­туациям, в которых оказываются три вида христиан.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.