Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения орфографии






Учитель пишет на классной доске слева вверху от ребенка слово «мама» и предлагает ему «сфотографировать» это слово. Ребенок внимательно смотрит на слово, набирает носом воздух (что способствует закрыванию глаз без напряжения) и закрывает глаза.

Учитель просит ребенка «срисовать» буквы слова «мама» правой рукой в пространстве перед собой так, как он их видит (внутренним зрением, при закрытых глазах). При действиях ребенка учитель наблюдает за положением кисти руки и сравнивает ее движения с графикой написания букв слова «мама».

Затем учитель просит ребенка повторно «сфотографировать» слово «мама», но при этом «нарисовать» буквы мелом на доске с закрытыми глазами. Схожесть рисунка ребенка со словом «мама» говорит о его визуализации и согласованности кисти руки с блоком зрения.

Этот метод позволяет учить детей написанию словарных слов и тех, в которых ребенок делает ошибки, а также улучшить каллиграфию и исключить дисграфию.

При написании слов под диктовку учителя ученик представляет их зрительно и списывает, а не проговаривает, как ВТО делается традиционно. Образовавшийся таким образом словарный запас обеспечивает ребенку грамотность письма.

Отмечено, что в первом классе при написании букв и слов учащиеся копируют почерк учителя, и только во втором классе проявляется индивидуальность их почерка.

В дальнейшем при восприятии небольшого рассказа, сказки ребенок читает содержание строки или абзаца вслух, затем то лее самое делает учитель, после чего ребенок вновь читает сам и рисует то, что видит внутренним зрением. После этого учитель и ребенок обсуждают содержание прочитанного и выделяют ключевые слова, которые записывают справа от нарисованной картинки или схемы.

Порядок работы с последующим текстом проводится в той же последовательности. Рекомендуемое время занятия с ребенком 1-2 классов — 10-12 минут, может варьировать в зависимости от возможностей и интереса ребенка.

В заключение, используя рисунок в целом и выделяя опорные, ключевые слова, ребенок учится пересказывать содержание прочитанной сказки или рассказа.

В тех случаях, когда дети делают ошибки, учитель дает задание на изложение темы, но при этом предупреждает учащихся, что грамматические ошибки и знаки препинания учитываться при работе не будут. Учитель проводит анализ ошибок, обобщает, делает выводы и организует занятия по углубленному изучению правил. При этом ученикам не сообщается о допущенных ими ошибках.

Опорой в учебной деятельности служит зрительный канал восприятия и мышечная память руки, что способствует активизации мыслительной деятельности на уровне обоих полушарий.

При повторном изложении материала количество ошибок резко сокращается, так как дети психически не травмируются, повышается их самооценка, дети осознают свои возможности, а не свои недостатки.

 

Тест «Изучение творческого потенциала взрослого». Опросник для педагогов и родителей А. Н. Лука (1975)

Чтобы определить, каков ваш: творческий потенциал, воспользуйтесь опросником, выбирая один из предложенных вариантов ответа.

1. Считаете ли вы, что современная система обучения и воспитания может быть улучшена? а) да;

б) нет, она и так достаточно хороша;

в) да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы незначительно.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в изменении системы обучения и воспитания?

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей способствовали бы значительному прогрессу в той сфере деятельности, в которой вы работаете?

а) да;

б) нет, вряд ли;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть очень важную роль в системе непрерывного образования и сможете что-то в ней принципиально изменить?

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5.. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что ваше начинание улучшит положение дел?

а) да;

б) нет;

в) да, иногда.

6. Испытываете ли вы желание заняться изучением дидакти ки как науки об обучении?

а) да, неизвестное меня привлекает;

б) нет, все, что мне известно пока из этой науки, меня ш привлекает

в) все зависит от целей изучения этой науки.

7. Вам часто приходится заниматься сравнительно новый делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем ус пеха?

а) да;

б) удовлетворюсь тем успехом, который был достигнут р меня;

в) нет, так как знаю, что успеха добиться невозможно.

8. Если проблема не решена, но ее решение вас волнует, хотите ли вы знать все те теоретические положения, которы могут решить проблему?

а) да;

б) нет, достаточно знаний передового опыта;

в) нет.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, продолжая начатое;

б) машете рукою на затею;

в) продолжаете делать свое дело,

10. По-вашему, профессию надо выбирать исходя из:

а) своих возможностей и перспектив для себя;

б) значимости и нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она дает.

11. Путешествуя, могли бы вы пройти по маршруту, который однажды пройден?

а) да;

б) нет;

в) да, но только в той местности, которая мне понравилась.

12. Сразу после беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорили?

а) да, без труда;

б) запоминаю только то, что меня интересует;

в) да, но не все.

13. Когда вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли повторить его в сходной ситуации?

а) да, без затруднений;

б) нет;

в) да, если этот термин легко запомнить.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) поразмыслить в одиночестве;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, вы все равно решаете свою проблему.

15. Вы занимаетесь подготовкой доклада (сообщения). Решаете прекратить это занятие, только если:

а) дело закончено и, кажется вам, отлично выполнено;

б) вам не все удалось сделать, но есть еще и другие дела;

в) вы более менее довольны.

16. Когда вы одни, то:

а) любите почитать книгу любимого писателя;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) решаете проблему, связанную с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы думаете о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) только наедине;

в) только там, где не слишком шумно.

18. Когда вы оцениваете какую-то идею, то:

а) можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов будут убедительны;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались;

в) измените свое мнение, если давление будет сильным.

 

Ключ

Ответы на вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границу вашей любознательности;

Ответы на вопросы 2, 3, 4, 5 — уровень веры в себя;

Ответы на вопросы 9 и 15 — степень вашего постоянства;

Ответ на вопрос 10 характеризует вашу амбициозность;

Ответ на вопрос 11 — зрительную память;

Ответы на вопросы 12 и 13 — слуховую память;

Ответ на вопрос 14 — стремление быть независимым;

Ответы на вопросы 16 и 17 — способность абстрагироваться;

Ответ на вопрос 18 —- степень сосредоточенности.

Подсчитайте баллы:

за ответ «а» — 3 балла;

за ответ «б» - 1 балл;

за ответ «в» — 2 балла.

49 баллов и более. В вас заложен творческий потенциал который предоставляет вам большой выбор творческих возможностей. Если вы на деле захотите применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 баллов. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете качествами, которые позволяют вам| творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, это пожелаете.

23 балла и менее. Ваш творческий потенциал, увы, ограничен. Но, может быть, вы просто недооцениваете себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы мешает вашему творчеству. Вам необходимо больше уверенности. Начните какое-то новое интересное дело и доведите его до конца. Таким образом вы и решите проблему.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.