Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затопление у причала судоремонтного завода УПС “Квадрант”.






УПС “Квадрант” находился на капитальном ремонте и стоял у причала Приморского СРЗ. Для погрузки в рефрижераторное отделение габаритного оборудования в левом борту судна был сделан технологический вырез размером 2, 1 Х 3, 2 метра. При крене судна на правый борт на 3 градуса (на противоположный борт) нижняя кромка выреза находилась от уровня воды на 50 см. Такую операцию с судами завод выполнял не впервые. Предполагалось, что отверстие в борту быстро закроют, как только погрузят оборудование, еще до наступления праздников. События происходили в период с конца апреля по 11 мая. Несмотря на неоднократные обращения капитана судна к ведущему строителю завода с требованием заварить технологический вырез в корпусе судна, работы по герметизации корпуса так и не были закончены. Установленный лист металла на технологический вырез был только прихвачен и в таком положении оставлен на праздничные дни. Щель по нижней кромке выреза была порядка 3-4 мм. 9 Мая, заступившая вахта в составе 8 человек периодически производила осмотр судна по отсекам, и изменений в состоянии помещений и судна не было. В 19.40 вахтенный помощник обратил внимание, что крен судна изменился. Судно стояло с небольшим креном на левый борт. Приказав вахтенному механику сделать крен судна на правый борт, он спустился в рефрижераторное отделение и обнаружил поступление воды через щели не заваренного технологического выреза. В 19.45 была объявлена общесудовая тревога и оповещены диспетчер завода и рядом стоящие суда. В 19.50 на борт прибыли аварийные партии других судов, и экипаж приступил к борьбе за живучесть судна. Готовился к постановке аварийный пластырь. Крен на левый борт составлял 2 градуса. Члены машинной команды пытались настроить переносной отливной насос производительностью 18м3\час. После того как насос соскользнул в воду, они покинули машинное отделение. Других средств откачки воды на судне не было. Система осушения по судну была разобрана, а насосы демонтированы, и вода беспрепятственно поступала из реф. отделения в МКО. Крен на левый борт увеличился до 7°, а уровень воды в МКО - до настила пайол. К 20.35 крен достиг 20 л\борт. Два буксира, с целью недопущения опрокидывания судна, упираясь в правый борт УПС «Квадрант», прижимали его к причалу. Доставленным погружным насосом производительностью 30м3\ч, начали откачку воды. В 20.42 из-за повреждения силового кабеля с берега, судно было обесточено. Аварийное освещение было в нерабочем состоянии. К 22.00 действиями по разгрузки судна и заводкой дополнительных швартовов, увеличение крена прекратилось. Аварийное судно стояло с креном 23 градуса на левый борт, осушительные средства не справлялись с поступающей водой и ее уровень в помещениях судна увеличивался.

К началу суток 10 мая на борту работало 4 погружных насоса, которые откачивали воду из МКО и трюма №1 К часу ночи 10 мая произвели промер глубин вокруг судна и его осадку и выяснили, что судно стоит на грунте. Затопленными оказались трюм №1, реф. отделение, МКО, рыбомучной трюм, туннель гребного вала, учебный и жилой блок курсантов и частично РМУ. К этому времени крен судна выровнялся.

В 08.00 к борту подошел спасатель «Суворовец» с начальником отдела безопасности мореплавания ГПО «Дальрыба», который и возглавил работу штаба по спасению УПС «Квадрант». К 14.00 начали активную откачку воды с помощью насосов спасателя. Одновременно для сохранения остойчивости производили балластировку судна и подпресовку танков. Снаружи подводного корпуса водолазы заглушили все отверстия, могущие пропускать воду.

К 20.25 уровень воды в отсеках начал убывать, корма начала отрываться от грунта, а в 22.50 оторвался от грунта и нос судна.

11 мая к двум часам ночи усилиями всех судов и подошедшего спасателя «Сноровистый» технологический вырез полностью вышел из воды. В 06.00 спасательная операция подошла к концу. Буксиры прекратили работу на укол у борта судна, уровень воды в МКО опустился до настила пайол. Поступления воды в отсеки не наблюдалось. Судно стояло с креном 6 градусов на правый борт.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.