Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авария на плавзаводе “Александр Обухов”.






ПЗ “Александр Обухов” после МРТО был ошвартован к 38 причалу бухты Золотой Рог в порт Владивосток. Судно готовилось к выходу в рейс. На него интенсивно велась погрузка судового снабжения и снабжения судов для обеспечения промысловой экспедиции. На судне были минимальные запасы дизтоплива порядка 700 тонн и пресной воды. В течении трех суток до аварии судно из-за отрицательной остойчивости (о чем ни судоводители, ни механики не подозревали) кренилось, то на один борт то на другой на 6-9 градусов. По команде вахтенных судоводителей механики выравнивали крен судна, используя для этого пресную воду, размещенную в подвесных танках с большим возвышением их центра тяжести и наличием в них свободной поверхности. В конце суток 5 мая 1982 г. и в начале суток 6 мая вахтенная служба пыталась по- прежнему выравнивать крен судна, не задумываясь о его причинах. После очередного выравнивания крена, судно накренилось на левый борт на 14 градусов. При таком крене нижние кромки иллюминаторов жилых кают погружаются в воду. Как выяснилось впоследствии, тревоги на судне не было объявлено, и экипаж покидал каюты, оставив иллюминаторы открытыми. 6 мая в 2.55 судно легло на грунт левым бортом при крене 90 градусов. Погибло 9 человек, и один пропал без вести.

 

(19) Пожар на плавбазе “Советская Камчатка”

15 декабря 1983 года около 22.20 на плавбазе “Советская Камчатка”, стоящей у причала морского рыбного порта Троицы произошел пожар. Матрос – рыбообработчик увидел дым, выходящий из каюты через незакрытый аварийный выход в двери каюты. Открыв дверь, он увидел горящую на палубе жидкость и тлеющий угол дивана, у стола в сильном опьянении сидели три матроса – рыбообработчика. Матрос пытался затушит горящий спирт водой. Но тушение было безуспешным, огонь разгорелся еще больше. Матрос приступил к поиску вахтенного помощника капитана. Прибывший на место пожара, вахтенный помощник увидел клубы дыма, быстро распространяющиеся по коридору и метавшихся в нем людей. Вахтенный помощника выбежал из надстройки наружу, разбил иллюминатор и начал тушить пожар с помощью пенного огнетушителя. В каюте мгновенно вспыхнуло пламя. Использованные два огнетушителя желаемого результата не дали. В 22.40 была объявлена общесудовая тревога. Экипаж действовал по ликвидации пожара разрозненно и безуспешно. Многие члены экипажа выскакивали из надстройки раздетыми и при наружной температуре –12 градусов участвовать в тушении пожара не смогли. После объявления тревоги, убедившись, что огнем охвачена нижняя часть надстройки, капитан обратился за помощью к другим судам. Аварийные партии этих судов самоотверженно боролись с огнем с целью недопущения распространения огня в МКО и трюма. Для тушения пожара из Владивостока были направлены спасательные суда с профессиональными пожарными, а с берега пожарные машины и железнодорожный пожарный поезд. К 12.15 пожар был локализован, а к 13.14 ликвидирован. В результате пожара полностью выгорела надстройка плавбазы.

Погибло 12 человек из них двое посторонних (члены семей экипажа).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.