Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по курсовой работе






При написании курсовой работы по данной теме следует учитывать, что положения о разделении властей (такое сокращенное назва­ние получила эта концепция, говорящая на деле о размежевании " ветвей" единой государственной власти) содержатся во многих конституциях, в том числе российской 1993 г. Обычно эту концепцию свя­зывают с именем английского автора Дж. Локка (1632—1704), а бо­лее определенно — с сочинением " О духе законов", написанным французским автором Ш.-Л. Монтескье (1689—1755).

При этом следует иметь в виду, что в единую систему государственных органов в условиях федеративного государства входят и федеральные органы го­сударственной власти, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Важно также понять, чем обусловлено и в чем проявляется единство системы государственных органов.

Теория разделения властей и в прошлом, и, тем более в ее современном варианте, не предполагает создания непреодолимой стены между ее ветвями. Все органы государст­ва, правда, своими методами, участвуют в осуществлении функций государства. Поэтому они, выполняя единые задачи, объективно, независимо от желания или нежелания, втягиваются во взаимодей­ствие, дополняют друг друга, корректируют свои действия. В современных условиях идея баланса ветвей власти, системы их взаимных сдержек и противовесов вошла во многие конститу­ции. Особую роль в системе сдержек и противовесов призван сыграть Конституционный Суд РФ.

Студент должен знать, что многообразие государственных орга­нов не сводится лишь к трем их видам (органам законодательной, исполнительной и судебной власти). Во-первых, не входит непо­средственно ни в одну из этих ветвей власти Президент Россий­ской Федерации — глава государства; во-вторых, не относятся ни к одному из трех упомянутых видов такие государственные орга­ны, как, например, органы прокуратуры, Счетная палата Россий­ской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Россий­ской Федерации, Центральная избирательная комиссия Россий­ской Федерации.

Список литературы

1. Акопян А.В. " Разделение труда" между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации при привлечении представительных органов местного самоуправления к ответственности в виде роспуска //" Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 1.

2. Байкин И.М. Взаимоотношения прокуратуры и президентской власти в системе разделения властей России //" Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 10.

3. Байкин И.М. Взаимоотношение прокуратуры и судебной власти в системе разделения властей России //" Российский судья", 2008, N 7.

4. Безруков А.В. Единство и разделение государственной власти: проблемы сочетания и реализации //" Конституционное и муниципальное право", 2009, N 21.

5. Безруков А.В. Законодательная власть в системе разделения властей в России //" Современное право", 2010, N 2.

6. Болдырев С.Н. Технико-юридические основы деполитизации судебной власти в системе разделения властей //" Общество и право", 2010, N 2.

7. Ванькаев А.Н. Место и роль прокуратуры в системе разделения властей Российской Федерации //" Российский следователь", 2008, N 10.

8. Горобец В.Д. Доктрина разделения властей и права человека //" Журнал российского права", 1998, N 4-5.

9. Джангирян Ж.Д. Соотношение теории разделения и единства властей //" Конституционное и муниципальное право", 2007, N 4.

10. Истиховская М.Д. Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в системе разделения властей (на примере Республики Коми) //" Общество и право", 2009, N 2.

11. Ишеков К.А. Развитие системы разделения властей в субъектах Российской Федерации //" Российская юстиция", 2009, N 12.

12. Ишеков К.А. Становление региональной системы разделения властей в России: начальный этап //" Конституционное и муниципальное право", 2009, N 17.

13. Кайнов В.И., Садыгова М.М. Роль прокуратуры Российской Федерации в системе разделения властей: теоретико-правовой аспект //" История государства и права", 2007, N 9.

14. Калинин А.Ю. Принцип разделения властей и особенности правообразования в России //" Юридический мир", 2009, N 8.

15. Кроткова Н.В. Проблема разделения властей в государственно-правовом учении С.А. Котляревского //" Право и политика", 2006, N 12.

16. Крылов Б.С. Разделение власти: система сдержек и противовесов //" Журнал российского права", 1998, N 6.

17. Муравский В.А. Органическая концепция разделения властей //" Российский юридический журнал", 2010, N 2.

18. Полянский И.А., Комарова В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации //" Государственная власть и местное самоуправление", 2001, N 1.

19. Ржевский В., Чепурнова Н. Судебная власть в конституционной системе разделения властей //" Российская юстиция", 1997, N 7.

20. Романенко В.Б. Историческое развитие местного самоуправления в России как элемент системы разделения властей в XVI - XX вв. //" История государства и права", 2010, N 7.

21. Седегов А.В. Разделение властей как критерий классификации формы государства //" Общество и право", 2009, N 1.

22. Соболева Л.Б. Место исполнительных органов власти местного самоуправления в системе разделения властей //" Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 1.

23. Станских С.Н. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей //" Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 1.

24. Фоков А.П. Судебная власть в системе разделения властей //" Российский судья", 2009, N 11.

25. Фетищев Д.В. Судебная власть в системе разделения властей //" Российский следователь", 2008, N 10.

26. Цалиев А.М. Судебная власть в системе разделения властей субъекта Российской Федерации //" Российская юстиция", 2009, N 2.

27. Черепанов В.А. О принципах разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами //" Журнал российского права", 2003, N 9.

28. Черепанов В.А. О принципах разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами //" Журнал российского права", N 9, 2003.

29. Шувалов И.И. Юридический аспект теории разделения властей //" Конституционное и муниципальное право", 2005, N 3.

30. Эмих В.В. Уполномоченные по правам человека в механизме разделения властей //" Конституционное и муниципальное право", 2008, N 5.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.